конспекты занятий по развитию речи в ясельной группе "В гостях у курочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ранний возраст малыша является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а на протяжении раннего возраста словарь ребенка усложняется – многозначность слова сменяется более высокой устойчивостью, ярко выражена предметная отнесенность слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года)
«В гостях у курочки»
Выполнила:
Воспитатель
Кривошеева Н. Л.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
5.Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.
2.Развивать зрительное восприятие.
3.Повысить речевую активность
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
2.Воспитывать дружелюбие к детям.
Практические задачи:
1.Закреплять сенсорные эталоны.
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе.
3.Чтение стихотворения А.Барто «Петя –Петя петушок».
4.Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6.Подвижная игра «Догони»
7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах
Словарная работа:
Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клю-клю», «цып-цып»
Существительные: курица, цыпленок.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, большой, маленький.
Материал: игрушка-курица игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедем мы в гости к Курочке. Я буду - паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Ребята, а где же курочка?
(Включается аудиозапись)
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: -Правильно, молодцы это курочка . Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв. Как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: -Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
(Включается аудиозапись)
Кто это?
Дети: Цыплята!
(Воспитатель показывает двух цыплят. Дети рассматривают их)
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: Умнички, правильно.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: -Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.
Воспитатель:
Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети: -Зернышки.
Воспитатель: -Правильно, зернышки.
Воспитатель: Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Ребята, а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего
возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем
дворе».
Задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и
сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать
домашним птицам.
Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с
картинками: утки, гуся, индюка.
Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.
Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах,
рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно
поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедем мы в
гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее
становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!
Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый
домик стоит!
Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в домике живет?
Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика
курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,
хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Кто это?
Дети: Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель:Молодцы, правильно.Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель:Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Дети: Круглая, большая.
Воспитатель:Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Д-Зернышки.
Воспитатель:Правильно, зернышки.
А зернышки какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и
цыплятами. (Молодцы!)
Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Дети: Повторяют: тук-тук-тук.
(Слышится ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
(Воспитатель достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям
потешку.)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.
(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)
Воспитатель: Ребята давайте и петушка угостим зернышками.
Клюй петушок!
Дети повторяют! Клюй! Клюй!
Воспитатель: Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.
Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: А утка как кричит?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: -А как индюк кричит?
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили
для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.
Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.
Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте
друг за другом и мы поедим.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что
изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).
Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А
нашим гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Занятие по развитию речи в ясельной группе Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Занятие по развитию речи в ясельной группеРассказывание сказки «Курочка Ряба»...