конспекты занятий по развитию речи в ясельной группе "В гостях у курочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривошеева Наталья Леонидовна

Ранний возраст малыша является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а на протяжении раннего возраста словарь ребенка усложняется – многозначность слова сменяется более высокой устойчивостью, ярко выражена предметная отнесенность слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gr.rannego_vozrasta.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года)

«В гостях у курочки»

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Кривошеева Н. Л.

 

 

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.

5.Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Повысить речевую активность

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. 

2.Воспитывать дружелюбие к детям.

 

Практические задачи:

1.Закреплять сенсорные эталоны.

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе.

3.Чтение стихотворения А.Барто «Петя –Петя петушок».

4.Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».

5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

6.Подвижная игра «Догони»

7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах

Словарная работа:

Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клю-клю», «цып-цып»

Существительные: курица, цыпленок.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, большой, маленький.

Материал: игрушка-курица игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедем мы в гости к Курочке. Я буду - паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.

 (Включается аудиозапись)

Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Ребята, а где же курочка?

 (Включается аудиозапись)

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы это курочка . Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв. Как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: -Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

 (Включается аудиозапись)

Кто это?

Дети: Цыплята!

 (Воспитатель показывает двух цыплят. Дети рассматривают их)

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: Умнички, правильно.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: -Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.

Воспитатель:

Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Дети: -Зернышки.

Воспитатель: -Правильно, зернышки.

Воспитатель: Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Ребята, а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.

(Включается аудиозапись)

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего

возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем

дворе».

Задачи:

- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и

сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать

домашним птицам.

Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с

картинками: утки, гуся, индюка.

Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедем мы в

гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!

Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый

домик стоит!

Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика

курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,

хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

Дети: Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель:Молодцы, правильно.Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель:Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

Дети: Круглая, большая.

Воспитатель:Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Д-Зернышки.

Воспитатель:Правильно, зернышки.

А зернышки какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и

цыплятами. (Молодцы!)

Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Дети: Повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: Петушок.

(Воспитатель достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям

потешку.)

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

Воспитатель: Ребята давайте и петушка угостим зернышками.

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

Воспитатель: Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.

Как гусь кричит?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: А утка как кричит?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель: -А как индюк кричит?

Дети: Бал-бал-бал.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили

для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.

Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.

Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте

друг за другом и мы поедим.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что

изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).

Ответы детей.

Воспитатель: -Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А

нашим гостям мы скажем до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?»...

Занятие по развитию речи в ясельной группе Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи в  ясельной  группеРассказывание сказки «Курочка Ряба»...