Сценарий открытого мероприятия для родителей «Космические спасатели»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий
открытого мероприятия для родителей
«Космические спасатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskie_spasateli.docx | 158.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61»
Сценарий
открытого мероприятия для родителей
«Космические спасатели»
Воспитатель: Жукова Е.А.
Группа №7 «Непоседы»
Ярославль, 2022 г.
Организованная сюжетно-ролевая игра «Космические спасатели»
в технологии «Ситуация»
Тип: открытие нового знания
Цель: развитие игровой деятельности детей посредством приобщения к миру профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей об окружающем мире (космос).
- Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, метеоритах, кометах, а также об освоении космоса людьми.
- Закреплять умение конструировать по наглядным схемам.
- Закреплять представление о разнообразных профессиях.
- Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей.
- Развивать любознательность.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
- Воспитывать у детей умение действовать и работать в команде.
- Воспитывать желание помогать другим, совместно решать поставленные задачи.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Космос», интерактивные игрушки роботы, мягкое модульное оборудование, стулья, схема, атрибуты для игры «Космические спасатели» (профессии, необходимые при полёте в Космос), ноутбук или нетбук (для игры), аудиозаписи: голоса робота, космическая музыка, сигнала SOS.
- Введение в игровую ситуацию
Воспит.: Ребята, я вчера ночью получила странное сообщение с неизвестной планеты, вот послушайте сами.
Звучит голос робота: SOS, SOS, помогите, на нашей планете случилась беда, беда, беда… (голос обрывается)
Воспит.: И всё. Представляете, сколько бы я не пыталась связаться с этой планетой, у меня ничего не получилось. Как вы думаете, что могло случиться?
Дети:
- Могла случиться беда.
- Может быть они заболели.
- Потеряли связь со всем миром.
Воспит.: Что же нам делать? Как быть?
Дети:
- Надо помочь.
Воспитат.: А у нас получится?
Дети: Да?
Воспит.: А почему вы так решили?
Дети: Мы – умные, сообразительные, догадливые, смелые, ловкие.
Воспит.: Как будем помогать?
Дети:
-А, может быть по скайпу получится? (Мы не знаем данные скайпа)
- Позвонить (у нас нет номера телефона)
- Надо полететь на эту планету.
Воспит.: Точно, может быть, если мы полетим и поднимемся ввысь, то и сможем поймать сигнал.
- Актуализация знаний
Воспит.: А как называется профессия людей, которые всем помогают: тушить пожар, спасают тонущих, ликвидируют последствия аварий, наводнений.
Дети: Спасатели
Воспит.: А в каком пространстве находятся все планеты?
Дети: Космосе
Воспитат.: Значит мы с вами будем космическими…. Спасателями.
Воспит.: Как нам попасть на неизвестную планету?
Дети:
- С помощью волшебных слов.
- Ковёр-самолёт.
- Самолёт.
- Ракета (космический корабль).
Воспит.: Что же мы стоим, давайте скорее строить космический корабль. Из чего можно построить космический корабль?
Дети:
- стулья, модули, конструктор, лего.
Воспит.: Я в интернете нашла схему постройки космического корабля. Возьмите её и создайте корабль.
Схема:
Дети строят корабль, расставляют стулья и рассаживаются на места.
Воспит.: Вы замечательно справились с заданием, потому что умеете читать схемы.
Воспит.: Кто управляет космическим кораблём?
Дети: Командир, пилот, капитан.
Воспит.: Кто из вас сможет взять на себя такую ответственность: управлять космическим кораблём?
Дети: Я
Воспит.: Предлагаю выбрать необходимые атрибуты для командира корабля.
Ребёнок выбирает заранее подготовленные атрибуты.
Воспит.: Но командиру космического корабля нужны помощники. Подумайте, люди каких профессий нам понадобятся в полёте?
Дети: Инженер, бортинженер, механик, программист, врач, фотограф.
Воспитатель конкретизирует деятельность каждой профессии, задавая вопрос детям: Чем занимается механик, программист, врач.
Каждый ребёнок-специалист выбирает себе соответствующую его профессии атрибутику.
Воспит.: Доктор, я прошу вас осмотреть всех присутствующих, здоровы ли они и готовы ли к полёту. А механики проверьте, пожалуйста, с помощью своих инструментов герметичность корабля.
Доктор проводит осмотр. Механики осматривают корабль.
Воспит.: Перед полётом надо повторить правило дружбы: «Один за всех и все за одного!»
Командир, начинай отсчёт!
Командир (стоит у штурвала): 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Презентация. Музыка.
Воспит.: Ребята, мы в Космосе! Посмотрите, сколько звёзд! В древности люди тоже любили наблюдать за звёздами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы видите?
Дети: Большая медведица, млечный путь
Воспит.: Ой, что это такое пролетело?
Дети: Это звезда упала, метеорит, комета.
Воспит.: Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Кто хочет может загадать.
На экране планеты.
Воспит.: Что за планеты?
Дети: Марс, Земля, Сатурн.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспит.: Какие планеты, какой Космос. Жаль, что не все ребята нашей группы увидят. Хотя с нами на Корабле летит профессионал высокого класса. Он фотограф.
Фотограф фотографирует объекты.
Раздаётся сигнал, идущий от неизвестной Планеты:
Воспит.: Внимание! Наша ракета поймала сигнал. Космический корабль приближается к неизвестной планете. Готовимся к посадке. На неизвестной планете может быть, не сможем дышать, т.к. там может не быть воздуха. Чтобы выйти из корабля, может быть, нам нужно как-то защитить себя?
Дети: Нужно надеть скафандры.
Воспит.: А зачем?
Дети: На неизвестной планете может не быть атмосферы и воздуха и нам нечем будет дышать.
Воспит.: Командир командуй, чтобы все надели скафандры.
Ребёнок-командир (командным голосом): Надеть скафандры.
Имитируем надевание скафандров.
Выходим из ракеты.
Физминутка:
Много неизведанного на пути.
Прежде, чем исследовать – погляди.
С камушка на камушек мчимся вскачь.
Прыгаем повыше мы, словно мяч.
Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём.
Нет ли тут опасности впереди?
Нам проверить надо бы на пути.
- Затруднение в ситуации
Раздаётся сигнал SOS. На столе лежат роботы.
Воспит.: Кто просит помощи?
Дети: Роботы.
Воспит.: Чья это планета.
Дети: Планета роботов.
Воспит.: В целях безопасности, мы с вами знаем, что неизвестный предмет трогать нельзя. Как можно узнать, что с ними случилось?
Дети:
- Надо кого-нибудь спросить (никого вокруг нет)
- Посмотреть (Посмотрите)
-
Воспит.: У нас возникла проблема. Как же нам выйти из этой затруднительной ситуации?
Дети: Посмотреть в интернете.
Воспит.: Смотрите скорее.
Воспит.: Роботы – это кто?
Дети: Машины. Причём электронные.
Воспит.: А машины как можно обследовать?
Дети: С помощью пульта, компьютера.
Воспит.: Что же показывает компьютер?
Дети: Они заболели. Их поразил вирус.
Воспит.: Как устранить вирус у электронного робота?
Воспит.: Давайте подумаем вместе. Человек, когда его поражает вирус, он пьёт лекарство. А как излечить от вирус робота?
Дети: С помощью антивируса, программы.
Воспит.: Кто это может сделать?
Дети: Программист.
Воспит.: Что же ты, программист, медлишь.
Ребёнок-программист работает на компьютере, устраняя вирус.
Раздаётся голос антивирусной программы: Сканирование завершено. Угроз не обнаружено.
Воспит.: Какие вы молодцы. Вы поняли, что излечить Роботов может антивирусная программа.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.
Дети поднимают роботов и включают их.
Голос Робота: Спасибо за помощь! Мы теперь друзья!
Воспит.: Роботы, у нас с ребятами есть правило дружбы: «Один за всех и все за одного».
Робот: «Один за всех и все за одного»
Дети играют с роботами, задавая им команды.
Воспит.: Каждый Робот работает с помощью Программы.
Воспитатель задает Программные вопросы Роботу. Дети продолжают управлять роботами.
Воспит.: Ребята, наша миссия выполнена, пора возвращаться домой.
Прощаемся с Роботами.
Роботы: До свидания, ребята!
Все занимают места в космическом корабле.
Даём старт.
6. Осмысление
Воспит.: Кем сегодня мы были?
Дети: Космическими спасателями.
Воспит.: Кому мы помогли?
Дети: Роботам?
Воспит.: Почему Вам это удалось?
Дети: Мы умные, догадливые, смелые.
Воспит.: Вам удалось помочь, потому что вы узнали что?
Дети: Что Роботы был заражён вирусом и излечить вирус у Роботов можно с помощью программы.
Воспит.: Какой программы?
Дети: Антивирусной программы.
Воспит.: А где эти знания вам пригодятся?
Дети: при работе с компьютером, в школе, на работе в будущем.
Воспит.: Вы были молодцы, потому что смогли догадаться сами, как устранить вирус.
Воспит.: Ну вот мы и дома!
Воспит.: Ну что ж, попрощаемся с нашими гостями и давайте спросим у них умеют ли наши гости, так как мы работать с компьютерными программами и антивирусными программами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия для родителей «День мамы».
Развлечение с родителями. Концерт, инсценировка сказки, конкурсы с участием родителей....
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»
ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»
ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...
Сценарий открытого мероприятия с родителями на тему «Наша родина - Югра»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание, зак...
Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей средней группы "Осенняя ярмарка"
Приобщение дошкольников к народному творчеству через народные праздники....
Сценарий открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе «В гости бабушку мы ждали»
Сценарий открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе. Цель: познакомить родителей с методами и приемами, применяемых в работе с детьми для развития мелкой моторики; познакоми...