Сценарий открытого мероприятия для родителей «Космические спасатели»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Алексеевна Жукова

Сценарий

открытого мероприятия для родителей

«Космические спасатели»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61»

Сценарий

открытого мероприятия для родителей

«Космические спасатели»

C:\Users\User\Desktop\Шахматы\7a7b57e2-ef63-556a-8a21-de35994e62aa.jpg

Воспитатель: Жукова Е.А.

                                                                        Группа №7 «Непоседы»

Ярославль, 2022 г.

Организованная сюжетно-ролевая игра «Космические спасатели»

в технологии «Ситуация»

Тип: открытие нового знания

Цель: развитие игровой деятельности детей посредством приобщения к миру профессий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представления детей об окружающем мире (космос).
  2. Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, метеоритах, кометах, а также об освоении космоса людьми.
  3. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам.
  4. Закреплять представление о разнообразных профессиях.
  5. Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные способности детей.
  2. Развивать любознательность.
  3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
  2. Воспитывать у детей умение действовать и работать в команде.
  3. Воспитывать желание помогать другим, совместно решать поставленные задачи.  

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация «Космос», интерактивные игрушки роботы, мягкое модульное оборудование, стулья, схема, атрибуты для игры «Космические спасатели» (профессии, необходимые при полёте в Космос), ноутбук или нетбук (для игры), аудиозаписи: голоса робота, космическая музыка, сигнала SOS.

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспит.: Ребята, я вчера ночью получила странное сообщение с неизвестной планеты, вот послушайте сами.

Звучит голос робота: SOS, SOS, помогите, на нашей планете случилась беда, беда, беда… (голос обрывается)

Воспит.: И всё. Представляете, сколько бы я не пыталась связаться с этой планетой, у меня ничего не получилось. Как вы думаете, что могло случиться?

Дети:

- Могла случиться беда.

- Может быть они заболели.

- Потеряли связь со всем миром.

Воспит.: Что же нам делать? Как быть?

Дети:

- Надо помочь.

Воспитат.: А у нас получится?

Дети: Да?

Воспит.: А почему вы так решили?

Дети: Мы – умные, сообразительные, догадливые, смелые, ловкие.

Воспит.: Как будем помогать?

Дети:

-А, может быть по скайпу получится? (Мы не знаем данные скайпа)

- Позвонить (у нас нет номера телефона)

- Надо полететь на эту планету.

Воспит.: Точно, может быть, если мы полетим и поднимемся ввысь, то и сможем поймать сигнал.

  1. Актуализация знаний

Воспит.: А как называется профессия людей, которые всем помогают: тушить пожар, спасают тонущих, ликвидируют последствия аварий, наводнений.

Дети: Спасатели

Воспит.: А в каком пространстве находятся все планеты?

Дети: Космосе

Воспитат.: Значит мы с вами будем космическими…. Спасателями.

Воспит.: Как нам попасть на неизвестную планету?

Дети:

- С помощью волшебных слов.

- Ковёр-самолёт.

- Самолёт.

- Ракета (космический корабль).

Воспит.: Что же мы стоим, давайте скорее строить космический корабль. Из чего можно построить космический корабль?

Дети:

- стулья, модули, конструктор, лего.

Воспит.: Я в интернете нашла схему постройки космического корабля. Возьмите её и создайте корабль.

Схема:

Дети строят корабль, расставляют стулья и рассаживаются на места.

Воспит.: Вы замечательно справились с заданием, потому что умеете читать схемы.

Воспит.: Кто управляет космическим кораблём?

Дети: Командир, пилот, капитан.

Воспит.: Кто из вас сможет взять на себя такую ответственность: управлять космическим кораблём?

Дети: Я

Воспит.: Предлагаю выбрать необходимые атрибуты для командира корабля.

Ребёнок выбирает заранее подготовленные атрибуты.

Воспит.: Но командиру космического корабля нужны помощники. Подумайте, люди каких профессий нам понадобятся в полёте?

Дети: Инженер, бортинженер, механик, программист, врач, фотограф.

Воспитатель конкретизирует деятельность каждой профессии, задавая вопрос детям: Чем занимается механик, программист, врач.

Каждый ребёнок-специалист выбирает себе соответствующую его профессии атрибутику.

Воспит.: Доктор, я прошу вас осмотреть всех присутствующих, здоровы ли они и готовы ли к полёту. А механики проверьте, пожалуйста, с помощью своих инструментов герметичность корабля.

Доктор проводит осмотр. Механики осматривают корабль.

Воспит.: Перед полётом надо повторить правило дружбы: «Один за всех и все за одного!»

Командир, начинай отсчёт!

Командир (стоит у штурвала): 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Презентация. Музыка.

Воспит.: Ребята, мы в Космосе! Посмотрите, сколько звёзд! В древности люди тоже любили наблюдать за звёздами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы видите?

Дети: Большая медведица, млечный путь

Воспит.: Ой, что это такое пролетело?

Дети: Это звезда упала, метеорит, комета.

Воспит.: Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Кто хочет может загадать.

На экране планеты.

Воспит.: Что за планеты?

Дети: Марс, Земля, Сатурн.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспит.: Какие планеты, какой Космос. Жаль, что не все ребята нашей группы увидят. Хотя с нами на Корабле летит профессионал высокого класса. Он фотограф.

Фотограф фотографирует объекты.

Раздаётся сигнал, идущий от неизвестной Планеты:

Воспит.: Внимание! Наша ракета поймала сигнал. Космический корабль приближается к неизвестной планете. Готовимся к посадке. На неизвестной планете может быть, не сможем дышать, т.к. там может не быть воздуха. Чтобы выйти из корабля, может быть, нам нужно как-то защитить себя?

Дети: Нужно надеть скафандры.

Воспит.: А зачем?

Дети: На неизвестной планете может не быть атмосферы и воздуха и нам нечем будет дышать.

Воспит.: Командир командуй, чтобы все надели скафандры.

Ребёнок-командир (командным голосом): Надеть скафандры.

Имитируем надевание скафандров.

Выходим из ракеты.

Физминутка:

Много неизведанного на пути.

Прежде, чем исследовать – погляди.

С камушка на камушек мчимся вскачь.

Прыгаем повыше мы, словно мяч.

Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём.

Нет ли тут опасности впереди?

Нам проверить надо бы на пути.

  1. Затруднение в ситуации

Раздаётся сигнал SOS. На столе лежат роботы.

Воспит.: Кто просит помощи?

Дети: Роботы.

Воспит.: Чья это планета.

Дети: Планета роботов.

Воспит.: В целях безопасности, мы с вами знаем, что неизвестный предмет трогать нельзя. Как можно узнать, что с ними случилось?

Дети:

- Надо кого-нибудь спросить (никого вокруг нет)

- Посмотреть (Посмотрите)

-

Воспит.: У нас возникла проблема. Как же нам выйти из этой затруднительной ситуации?

Дети: Посмотреть в интернете.

Воспит.: Смотрите скорее.

Воспит.: Роботы – это кто?

Дети: Машины. Причём электронные.

Воспит.: А машины как можно обследовать?

Дети: С помощью пульта, компьютера.

Воспит.: Что же показывает компьютер?

Дети: Они заболели. Их поразил вирус.

Воспит.: Как устранить вирус у электронного робота?

Воспит.: Давайте подумаем вместе. Человек, когда его поражает вирус, он пьёт лекарство. А как излечить от вирус робота?

Дети: С помощью антивируса, программы.

Воспит.: Кто это может сделать?

Дети: Программист.

Воспит.: Что же ты, программист, медлишь.

Ребёнок-программист работает на компьютере, устраняя вирус.

Раздаётся голос антивирусной программы: Сканирование завершено. Угроз не обнаружено.

Воспит.: Какие вы молодцы. Вы поняли, что излечить Роботов может антивирусная программа.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

Дети поднимают роботов и включают их.

Голос Робота: Спасибо за помощь! Мы теперь друзья!

Воспит.: Роботы, у нас с ребятами есть правило дружбы:  «Один за всех и все за одного».

Робот: «Один за всех и все за одного»

Дети играют с роботами, задавая им команды.

Воспит.: Каждый Робот работает с помощью Программы.

Воспитатель задает Программные вопросы Роботу.  Дети продолжают управлять роботами.

Воспит.: Ребята, наша миссия выполнена, пора возвращаться домой.

Прощаемся с Роботами.

Роботы: До свидания, ребята!

Все занимают места в космическом корабле.

Даём старт.

6. Осмысление

Воспит.: Кем сегодня мы были?

Дети: Космическими спасателями.

Воспит.: Кому мы помогли?

Дети: Роботам?

Воспит.: Почему Вам это удалось?

Дети: Мы умные, догадливые, смелые.

Воспит.: Вам удалось помочь, потому что вы узнали что?

Дети: Что Роботы был заражён вирусом и излечить вирус у Роботов можно с помощью программы.

Воспит.: Какой программы?

Дети: Антивирусной программы.

Воспит.: А где эти знания вам пригодятся?

Дети: при работе с компьютером, в школе, на работе в будущем.

Воспит.: Вы были молодцы, потому что смогли догадаться сами, как устранить вирус.

Воспит.: Ну вот мы и дома!

Воспит.: Ну что ж, попрощаемся с нашими гостями и давайте спросим у них умеют ли наши гости, так как мы работать с компьютерными программами и антивирусными программами.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия для родителей «День мамы».

Развлечение с родителями. Концерт, инсценировка сказки, конкурсы с участием родителей....

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...

Сценарий открытого мероприятия с родителями на тему «Наша родина - Югра»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание,   зак...

Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей средней группы "Осенняя ярмарка"

Приобщение дошкольников к народному творчеству через народные праздники....

Сценарий открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе «В гости бабушку мы ждали»

Сценарий  открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе. Цель: познакомить родителей с методами и приемами, применяемых в работе с детьми для развития мелкой моторики; познакоми...