проект Варежки
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Возрождение традиций русского народа, воспитание интереса у детей к предметам быта и обихода играет определяющую роль в формировании у ребенка понимания целостной картины мира. Возможность прикоснуться и самостоятельно изготовить различные предметы помогают ребенку не только представить, но и ощутить и даже создать свой замысел самостоятельно. Проект помогает уточнить представления детей о традициях, о том, как создаются варежки, из чего их изготавливали раньше и как выглядит современное искусство вязания сегодня. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной деятельности, стимулирование творческой активности детей, позволяющей детям выразить свои чувства и замыслы. А самое главное – при равных материалах проявить свои способности и воплотить свои фантазии в жизнь.
Цель , направление деятельности проекта: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности. Задачи: Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением; Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа; Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых
1 этап. Подготовительный: 1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями 2. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов . 3. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
2 этап — Основной 1.1) наблюдения за погодой, одеждой людей в зимнее время, 2 ) рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику (из серии «Ваня и Таня»,картины «После прог3) чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка», 3) чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка», 4) просмотр мультфильма «Варежка », 5) игровая ситуация «Оденем Маню на прогулку», «Возвращаемся с прогулки » 2.1) чтение русской народной сказки «Рукавичка », 2) беседа по содержанию сказки , 3) игры на внимание «Найди пару», «Найди лишнюю варежку», 4 ) настольный театр «Рукавичка », 5) игра-драматизация сказки «Теремок», «Рукавичка » 3.1) беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны ». Беседа о предназначении рукавиц, перчаток в различных профессиях (врач, дворник, рабочий, строитель, пожарный, повар). улки »(серия «Дети в детском саду»,ап . Основной (практический ): 2) рисование «Украсим рукавичку » 3) аппликация «Пара рукавичек ». 4) Лепка « Руковички »
3 этап. Заключительный . 1.Совместное обсуждение полученных результатов 2.Итоговое мероприятие: «Варежки Бабушки - Загадушки » 3.Мультимедийная презентация «Нам морозы не почем, варежки с собой возьмем»
Беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».
рисование «Украсим рукавичку»
А ппликация «Пара рукавичек».
Лепка « Руковички »
игра-драматизация сказки «Рукавичка»
Вывод: В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес, узнали много нового и интересного о истории варежки. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание !