проект Варежки
проект (младшая группа)

Трубникова Любовь Юрьевна
•Цель, направление деятельности проекта: Показать детям разнообразие
•форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и
•творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovichki_2-_kopiya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема :«Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем » в младшей группе.

Слайд 2

Актуальность проекта : Возрождение традиций русского народа, воспитание интереса у детей к предметам быта и обихода играет определяющую роль в формировании у ребенка понимания целостной картины мира. Возможность прикоснуться и самостоятельно изготовить различные предметы помогают ребенку не только представить, но и ощутить и даже создать свой замысел самостоятельно. Проект помогает уточнить представления детей о традициях, о том, как создаются варежки, из чего их изготавливали раньше и как выглядит современное искусство вязания сегодня. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной деятельности, стимулирование творческой активности детей, позволяющей детям выразить свои чувства и замыслы. А самое главное – при равных материалах проявить свои способности и воплотить свои фантазии в жизнь.

Слайд 3

Цель , направление деятельности проекта: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности. Задачи: Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением; Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа; Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

Слайд 4

1 этап. Подготовительный: 1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями 2. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов . 3. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Слайд 5

2 этап — Основной 1.1) наблюдения за погодой, одеждой людей в зимнее время, 2 ) рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику (из серии «Ваня и Таня»,картины «После прог3) чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка», 3) чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка», 4) просмотр мультфильма «Варежка », 5) игровая ситуация «Оденем Маню на прогулку», «Возвращаемся с прогулки » 2.1) чтение русской народной сказки «Рукавичка », 2) беседа по содержанию сказки , 3) игры на внимание «Найди пару», «Найди лишнюю варежку», 4 ) настольный театр «Рукавичка », 5) игра-драматизация сказки «Теремок», «Рукавичка » 3.1) беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны ». Беседа о предназначении рукавиц, перчаток в различных профессиях (врач, дворник, рабочий, строитель, пожарный, повар). улки »(серия «Дети в детском саду»,ап . Основной (практический ): 2) рисование «Украсим рукавичку » 3) аппликация «Пара рукавичек ». 4) Лепка « Руковички »

Слайд 6

3 этап. Заключительный . 1.Совместное обсуждение полученных результатов 2.Итоговое мероприятие: «Варежки Бабушки - Загадушки » 3.Мультимедийная презентация «Нам морозы не почем, варежки с собой возьмем»

Слайд 7

Беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».

Слайд 8

рисование «Украсим рукавичку»

Слайд 9

А ппликация «Пара рукавичек».

Слайд 10

Лепка « Руковички »

Слайд 11

игра-драматизация сказки «Рукавичка»

Слайд 14

Вывод: В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес, узнали много нового и интересного о истории варежки. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Слайд 15

Спасибо за внимание !