Образовательная программа художественной направленности «Картинная галерея»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Григорьевна Карелина

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kg.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка

Образовательная программа художественной направленности «Картинная галерея»

Возраст обучающихся: с 4 до 7 лет.

Срок реализации: 2 учебных года.

Автор-составитель:

Карелина И.Г., воспитатель

первой квалификационной категории

Борисова Е.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Куть-Ях, 2024г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Пояснительная записка………………………………….3
  1. Направленность образовательной программы …………3
  2. Актуальность и новизна программы………………………4
  3. Цели и задачи реализации программы …………………...5
  4. Отличительные особенности программы…………………6
  5. Принципы и подходы к формированию программы……..7
  6. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста……………………………………...8
  7. Формы организации работы с детьми…………………...12
  8. Ожидаемые результаты и способы их проверки………..12
  1. Содержательный раздел
  1. Основные педагогические идеи и понятия……………...14
  2. Учебный план……………………………………………...16
  3. Работа с родителями………………………………………17
  1. Организационный раздел
  1. Методическое обеспечение………………………………18
  2. Оценка качества освоения программы………………….18
  3. Критерии и уровни развития…………………………….19

Список литературы……………………………………………..21

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.

Понятие Искусство – очень многогранно. Оно окружает нас в жизни повсюду и таит в себе множество видов – музыка, театр, киноискусство, литература, и другие. Программа познакомит детей с изобразительным видом искусства - живописью.

Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь «воспитание глаза», т.е. окружение ребенка произведениями искусства (конечно, в разумных пределах). Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус.

Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним.

От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.

  1. Направленность дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Картинная галерея – путь привлечения детей к искусству» (далее по тексту - Программа) построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на интеллектуальное и художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

  1. Актуальность и новизна программы

Актуальность данной программы состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.

Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через вкусовые оценки взрослых, в процессе диалогического общения взрослого и ребенка. Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.

Наша картинная галерея — это первый опыт создания художественной галереи для детского сада.

Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это – развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. Общеизвестно, что «живое» общение с искусством ничем заменить нельзя.

Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.

Актуальность данной Программы состоит в том, что она направлена на решение одной из главных задач раздела по изобразительному искусству – задачи, в которой акцент делается на развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в живописи, а также передаче собственного отношения к действительности. Поэтому, необходимо более углубленное ознакомление детей с основными понятиями изобразительного искусства, средствами выразительности, видами и жанрами, шедеврами работ великих русских и зарубежных художников.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель: содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи

  1. Обучающие:

-формировать представление о различных видах изобразительного искусства и их роли в жизни;

-развивать способность понимать и использовать средства художественной выразительности (чувство цвета, формы, композиции);

- развивать связную речь;

  1. Развивающие:

- формировать интереса к миру искусства, развитие художественной культуры;

- способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства, развитию способности эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства;

-способствовать развитию художественного восприятия, понимания языка искусства, образного мышления;

- расширять кругозор детей (знание авторов и название произведений).

  1. Воспитательные:

- формировать навыки культуры общения и поведения в социуме;

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

- способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья.

  1. Отличительные особенности Программы

Программа заметно отличается от традиционной практики работы с детьми. Во главу угла здесь ставится не столько обучение, в котором решающую роль играет информированность (получение сведений, передача знаний), а воспитание чувств - пробуждение и развитие способностей самостоятельного творческого восприятия искусства. При этом предметом освоения выступает не история искусства, а поэтика — система выразительных средств, художественная форма. Программа позволяет широко оперировать литературным и музыкальным материалом. Такой комплексный подход способствует появлению представлений об искусстве, как целостном и многообразном явлении, расширяет ассоциативные возможности восприятия, помогает овладеть «художественным языком».

Программа предоставляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умения высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Основными принципами построения содержания Программы являются:

- гуманистический, который отражает общечеловеческие ценности в различных гранях мира культуры;

- обусловленности психическими закономерностями развития сущностных сил ребенка-дошкольника, его интеллектуально- познавательных, художественных, коммуникативных, рефлексивных способностей;

- доминантности «личности» в содержании различных граней мира культуры, составляющих образовательное пространство детского сада. Данный принцип позволяет раскрыть взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами и явлениями;

- соотнесенности содержания мира культуры с реальным окружением ребенка, его внутренними потребностями;

- соподчинённости и гармонии культуры и реального мира, мира моего «я» и мира «других», образования и культуры;

- логической взаимосвязи социального и культурного, личностного и событийного, специально организованного и самостоятельно творческого в образовательном процессе.

Программа:

-соответствует принципу развивающего образования;

-отражает такие направления развития ребенка как: социально- личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  1. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

От 4 до 5 лет

Ребёнок 4-5 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. В 4-5 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 4-5 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

На пятом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.

Круг чтения ребёнка 4-5 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными.

В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.

Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

От 6 до 7 лет

В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются

эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально- выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности.

Характерная черта старшего дошкольника - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия. Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось.

Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?)» пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

  1. Формы организации работы с детьми

Наименование

Срок реализации

1

Дата начала занятий

октябрь

2

Дата реализации

май

3

Количество месяцев

8

4

Количество учебных недель

32

5

Кратность занятий в неделю

1

6

Количество часов

32

7

Продолжительность занятия

25 мин.

  1. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Художественно-эстетическая культура старших дошкольников понимается как интегрированные структурные компоненты личности, обеспечивающие самодвижение ребёнка к ценностям культуры посредством разнообразных способов взаимодействия в социокультурной среде образовательного процесса с миром «природы», «человека», «предметов», отраженным в искусстве и действительности. Художественно-эстетическая культура рассматривается как личностный, гуманистический и культуросообразный феномен. Художественно-эстетическая культура старшего дошкольника представляет собой совокупность линий развития ребенка.

В ходе бесед у дошкольников развивается: интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства, художественное восприятие, образное мышление, накапливаются эстетические впечатления, развивается воображение и способность ценностного отношения к искусству, изобразительной деятельности, понимание языка искусства и использование средств художественной выразительности, формируются представления о различных видах искусства: изобразительного, декоративно-прикладного, архитектуры, дизайна и их роли в жизни людей, расширяется кругозор детей.

Помимо этого, продолжает развиваться произвольное внимание, речь, расширяется словарный запас. Происходит обучение обобщению, умению логически мыслить и делать выводы, развивается диалогическая и монологическая речь, осваивается форма позитивного общения.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (сентябрь - май). Цель мониторинга - оптимизация работы с детьми.

Основные задачи мониторинга - определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольной организации, на развитие ребенка.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку развития общих способностей: познавательных, коммуникативных.

Оценка развития познавательных способностей включает в себя диагностику интеллектуального развития и творческих способностей.

Оценка развития коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка.

Мониторинг проводится педагогом, ведущим ОД с дошкольниками. Проведение мониторинга проводится методом включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем наблюдает. Проведение диагностических заданий осуществляется фронтально (на специальном занятии) и с подгруппой детей – 8 человек. Не предполагается проведение всех заданий в 1-2 дня. Следует выделить для этого так называемые диагностические недели (конец сентября, середина мая).

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Основные педагогические идеи и стержневые понятия

Во время совместной организованной деятельности педагога с детьми по теме «Картинная галерея» широко используются средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, а также специфические изобразительные термины - холодный и теплый тон; краски яркие, сочные, размытые, прозрачные, насыщенные, гамма цветов; слова связанные с композиционным построением картины и др.

Главный критерий отбора программного материала - высокий художественный уровень используемых произведений изобразительного искусства, возможность использования полученных знаний в продуктивной изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность педагога с детьми проводится в форме бесед, виртуальных экскурсий, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Дети знакомятся с понятиями изобразительного искусства доступным языком. А для того, чтобы дети лучше запоминали материал, используются «секреты», которые представляют собой информацию, способную удивить ребенка.

В. А. Сухомлинский в замечательной книге «Сердце отдаю детям» говорил, что «клеточки детского мозга нежны», что, мысля, ребенок нуждается в опоре, и эта опора - образ (наглядный, или столь же яркий - словесный) приводил замечательные слова Аркадия Гайдара - даже когда рассказываешь детям о том, что красные победили в Гражданской войне белых, закончить надо так: «А зайчик сидит в кустиках и радуется».

Беседы по изобразительному искусству – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечивать компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Беседа сопровождается показом как репродукций картин Третьяковской галереи, так и презентациями, которые содержат изображения произведений искусства, о которых идет речь, музыкой, рассказом сказок, созданием проблемных ситуаций, выход из которых находят дети. С помощью презентаций можно работать как на этапе изложения нового материала (сопровождать рассказ демонстрацией, делая его более живым и увлекательным), так и на этапе закрепления (предлагая детям, глядя на картины или слайды, называть понятия изобразительного искусства, фамилии художников и т.д.).

Использование компьютерных технологий позволяет за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал эмоционально и образно.

Учебный план

1 год обучения:

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Обучающий видеоролик «История искусства»

«Где живет искусство?»

4

2

2

2.

«Сказки в картинной раме»

Просмотр развивающих мультфильмов тетушки Совы о великих художниках.

4

2

2

3.

«Если видишь на картине…. Жанры живописи» Презентация «Знакомство с жанрами живописи»

2

1

1

4.

«Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето»

Виртуальная экскурсия в галерею.

4

2

2

5.

«Натюрморт»

3

2

1

6.

«Зеркало души»

1

1

1

Всего

18

2 год обучения:

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Обучающий видеоролик «История искусства»

«Где живет искусство?»

2

1

1

2.

«Сказки в картинной раме»

Просмотр развивающих мультфильмов тетушки Совы о великих художниках.

4

2

2

3.

«Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето»

Виртуальная экскурсия в галерею.

4

2

2

4.

«Натюрморт»

4

2

2

5.

«Зеркало души» (портрет)

4

2

2

Всего

18

  1. Работа с родителями

Содержание деятельности

Взаимодействие педагога и семьи. Родители

Обучающий видеоролик

«История искусства»

Знакомство родителей с темой программой «Картинная галерея»

Анкета для родителей

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.

Просмотр развивающих мультфильмов тетушки Совы о великих художниках

Рекомендованные мультфильмы для семейного просмотра:

«Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках и их картинах».

Обучающие познавательные мультфильмы "Картинная Галерея»

Консультация для родителей

«Дошкольникам о живописи»

Цель: повышение образовательного уровня родителей.

Презентация

«Знакомство с жанрами живописи»

Создание тематических альбомов «Жанры живописи». Привлечение родителей к творческой работе.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею, Эрмитаж.

Создание тематического альбома

«Известные отечественные и зарубежные художники». Консультация для родителей «Музей в жизни ребёнка» Цель: познакомить родителей с основными направлениями

работы по данному вопросу.

«Картинная галерея детского сада»

Видеообращение воспитателя с целью погружения детей и родителей в ситуацию.

Родители и дети:

Повторяют репродукции понравившихся картин

Привлечение родителей к поисковой и творческой деятельности.

III. Организационныйn раздел #1052;етодическое обеспечение

На этапе подготовки к беседе педагогу необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый по теме материал, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации педагогу может оказать каталог образовательных ресурсов по искусству, размещенный во всемирной сети Интернет.

Создание презентаций и подготовка к беседам требуют от педагога умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса у детей.

Для проведения образовательной деятельности необходимы: репродукции картин, компьютер, проектор с экраном, электронный накопитель.

  1. Оценка качества освоения программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности обучения.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

  1. Критерии и уровни развития

  1. Познавательно-эстетическое развитие понимается как путь движения ребенка к ценностям познания искусства культуросообразными способами, лежащими в основе культуры познания.
  2. Эмоционально-эстетическое развитие понимается как созидание и актуализация неповторимого мира чувств и эмоций ребенка.
  3. Культурно-коммуникативное развитие понимается как культурный способ жизнедеятельности и самоутверждения ребенком своей творческой индивидуальности в процессе деятельности и коммуникаций с другими.
  4. Художественно-творческое развитие – это нацеленность ребенка на открытие реального и художественно-образного мира, творческое самовыражение, самодвижение к оригинальному продукту художественно-эстетической деятельности.
  5. Рефлексивное развитие – это способность самооценки отношений к художественным образом, понимания индивидуального видения образного мира и способов его создания, осознания общности и различия своего «я» в мире других.

Имя ребенка

Познавательно- эстетическое

развитие

Эмоционально- эстетическое

развитие

Культурно- коммуникативное развитие

Художественно- творческое

развитие

Рефлексивное развитие

Итог

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

Итоговый показатель

Диагностическим материалом для проведения мониторинга является:

Программа художественно-эстетического развития ребенка

- дошкольного возраста «РИТМ»

- основные диагностические методы.

- основные диагностические методы педагога

- образовательной организации:

- наблюдение;

-проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики.

- Индивидуальная

-Групповая

Список литературы

  1. Чукмичева Р. М. Ребенок в мире культуры: ценности, содержание, технологии.-М.: Линка-Пресс, с.
  2. Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду. Выпуск 1. Третьяковская галерея: методические рекомендации / под редакцией Богомоловой М. В., Соловей Е. Ю., Чумичевой Р. М., авторский коллектив (З. Т. Айзатулина, А. А. Андреева, О. Б. Белова и др.). – Самара: издательство «Инсома-пресс», 2021. – 92 с.
  3. Дошкольникам о живописи / Р. М. Чумичева. – М.: Линка-Пресс, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Ловкие ручки"

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход разви...

Дополнительная образовательная программа – художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Бумажные фантазии»

АктуальностьСоздание Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 31.Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, ми...

Дополнительная образовательная программа – художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Бумажные фантазии»

АктуальностьСоздание Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 31.Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, ми...

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Оч.умелые ручки"

Цель Программы: создать условия для развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста, через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых. ...