Проект "Танцующий Сад"
проект (старшая, подготовительная группа)

Рзвитие творческих способностей посредством хореографического искусства. Практико - ориентированный проект, долгосрочный. Развивать творческие способности посредством танцевального искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский  сад № 3 «Колокольчик»   р. п. Турки Саратовской   области

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                 Заведующий МДОУ

                                                                                                                            д/с №3 «Колокольчик»»

                                                                                                                ______________ Боровкова А.А..

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                           «_______»_________________2021г                                                                   

Проект

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышения качества образования»

«Танцующий детский сад»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/31402_88a29b80b716488089f3fa73336a34cf.jpg.jpg   

 Музыкальный руководитель

                                                       Кротова

                                                        Светлана Анатольевна

2021г.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышения качества образования».

Название:  «Танцующий детский сад».

Автор  проекта:  Кротова С.А.,  музыкальный  руководитель  ДОУ  №3.

Участники  проекта:  дети, родители, воспитатели ДОУ.

Вид  проекта:  инновационный,  практико-ориентированный,  долгосрочный.

Сроки  реализации   проекта:  2021 - 2022 учебный  год.

База  реализации проекта: ДОУ детский сад  №3  «Колокольчик».

                                                             

Обоснование  актуальности,   инновационности   проекта

   

Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки...

  Проект нацелен на общее гармоничное психическое, духовное и   физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных).

Поэтому практический материал может варьироваться с учетом условий его использования. И главное -  это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны - наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильдснкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально все особенности.

Во-первых, ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

• все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);

• динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);

• форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

 

                  Цель  проекта:

   

   Привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности посредством танцевального искусства.

         Задачи  проекта:

- разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив;
        - разработать программы – сценарии концертов, праздничных событий;
        - организовать сотрудничество с родителями через встречи, опросы в сообществах сети интернет, групп вконтакте, мастер – классы;
       - разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блиц опрос, танцевальный батл), педагогами (деловая игра), родителями (танцевальный флэш-моб) в рамках проекта, танцевальная площадка

«Танцуют все!»;
       - пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой  педагогической  практике;
       - воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья, повышению иммунитета дошкольника;
      - активизировать двигательную активность детей и развить интерес к творческой деятельности.

      Предполагаемый  результат:

 

 - Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

   - Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского хореографического творчества (исполнительского и композиционного).

   - Формирование  устойчивого интереса  к  занятиям  хореографией.

   - Активизация работы педагогов и родителей в данном направлении.

      Механизм  реализации  проекта:

 

  - анализ  допроектной  деятельности;

   - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

    - подбор музыкального сопровождения;

    - подготовка программно-методических условий;

    - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

    - пополнение развивающей среды;

    - организационная работа;

    - работа с педагогами ДОУ;

    - работа с родителями;

    - мониторинг управления качеством реализации проекта.

   Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Компьютер

Фотоаппарат

Проектор

Аудио техника

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные  презентации

Фонограммы

Оборудование

        Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений  

Содержание   проекта

1 этап:

Организационно - подготовительный:   сентябрь 2021г.

     

                 Задачи:

1.  Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
3. Подобрать различные аудио материалы для творческой деятельности детей.

   

                Содержание деятельности:

  Изучение нормативной базы по данному направлению.

  Теоретическое осмысление проекта.

 Анализ условий ДОУ.

 Диагностика танцевально – ритмической деятельности дошкольников.
Составление плана работы по программе «Танцующий детский сад».
Консультация для родителей: «Зачем нужна хореография?».
Подбор  музыкального репертуара.

               Продукт  деятельности:

Подготовка документации и плана деятельности по внедрению инновационного  проекта.

Диагностические карты, анкеты.

Перспективно - тематический  план.

Модель  взаимодействия  педагогов.

Обогащение  среды в группе:  изготовление  костюмов,  атрибутов.

Приобретение  иллюстраций,  видеоматериалов.

Информационный стенд   для родителей  и  педагогов.

Мультимедийные  презентации.

           

              Предполагаемый  результат:

Осознание  родителями и педагогами  значимости  актуальности  проблемы.

Оптимальное  взаимодействие всех  участников  образовательного  процесса.

Модернизация  предметно- пространственной  среды  ДОУ.

2 этап

Основной:  октябрь – май   2021 – 2022 уч. г.

                       

                Задачи:

1.   Внедрить  разработанные  танцевальные  композиции.
2.   Осуществить  запланированные  хореографические  постановки.
3.   Укреплять  мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве  через овладение  детьми  хореографического  искусства.
4.   Развивать  двигательные  качества (силу, ловкость, скорость,  прыгучесть, реакцию,  гибкость,  выносливость).
5.   Развивать  музыкальность,  способствовать  становлению музыкально-эстетического сознания  через  воспитание  способности  чувствовать,  переживать музыку  в  движении.
6.   Воспитывать  в ребёнке  бережное  отношение к  своему  здоровью.
7.   Путём  танцевальной  импровизации  развивать  способность  к самостоятельному  творческому  самовыражению.
8.   Организовать  педагогическое  просвещение  родителей через  разные  формы взаимодействия.

             

                 Содержание деятельности:

Сентябрь

1. Круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография?

2. Буклет: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии».

3. Разучивание танцев к осеннему празднику.

октябрь

Выступление  хореографического  коллектива  на  осенних  утренниках.
Младший  возраст –  композиция   «Мы грибочки».
Средний   возраст –  танец  «Колючий  дождик».
Старший  возраст –  постановка  «Сердитая  тучка!».

Видеосъемка  праздников.

Ноябрь

Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно!».
Выступление воспитанников подготовительной группы на празднике «Мамино сердце» с  хореографической  постановкой  «Моя родная»,  парным  танцем  «Праздничная  полька».
Видеоклип  «Мамочка,  ты  самая  любимая».
Видеосъёмка  утренника.  Размещение  на  сайте ДОУ.
Подготовка  к  новогодним  утренникам.
Изготовление  элементов  костюмов,  декораций.

декабрь

Разучивание театральных хореографических миниатюр с образными танцевальными  выходами и  мини – танцами героев.
Выступление  хореографического коллектива  на новогодних утренниках.
Младший возраст – образные  композиции для девочек: «Конфетки», для мальчиков:  «Зайчики – спортсмены».
Средний возраст – танец «Снеговики», « Елочные игрушки».
Старший возраст – постановка «Здравствуй, дедушка Мороз!», «Куклы», «Деревянные солдатики».
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Январь

Разучивание  хореографических  комбинаций к  предстоящим  праздникам.

Фотоотчёт  для родителей о работе  проекта, оформление  стенда.

Февраль

Блиц – опрос для родителей: «О динамике  развития  творческих способностей  детей на хореографии».
Промежуточный  мониторинг  работы  проекта.
Подготовка  танцевальных композиций  к предстоящим  праздникам:

Марш, «Парад  войск», « Модницы», «Тень-тень-потетень» - старший возраст;

 «Яблочко» с солистами, « Не бойся, мама,  я с тобой», «Радуга-дуга» - средний возраст;

 « На аэродроме», « Веселые матрешки» - младший возраст.

Выступление  дошкольников  на  утренниках,  посвященных  23 Февраля.

Март

Выступление  дошкольников  на  утренниках,  посвящённых  8 Марта.

Помощь родителей в изготовлении аксессуаров к танцевальным номерам.

Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Разучивание масленичных хороводов, закличек. проведение Масленицы.

Подготовка песенно-хореографической композиции «Канапушки!», песни «Шарики воздушные», цыганского народного танца  для районного конкурса  «Весенняя капель».  Пошив  костюмов.

Апрель

Дискуссионная площадка «Мы будем танцевать?»
Подготовка  песенно- хореографических и танцевальных номеров для районного конкурса «Весенняя капель». Пошив костюмов. Выступление на конкурсе.

Разучивание нового танцевального репертуара, выступление на весенних праздниках: младший возраст – « Покатился колобок»;

средний возраст – «Часики», «Весенняя ламбада»;

старший возраст – « Чарльстон», «Танец  джентльменов», « Синий платочек».

Подготовка  детей  старшей  подготовительной  группы  к  Дню Победы.

Май

Выступление  хореографического  коллектива  воспитанников  старшей подготовительной группы на празднике «Путь к Победе» с танцевальными композициями «Солнечный круг», «Синий платочек».

Проведение выпускного – « Чарльстон», « Танец джентльменов», «Полонез»
Видеосъёмка  праздников. Размещение  на  сайте ДОУ.

                Продукт деятельности:

План работы кружка;

Конспекты;

Сценарии;

Конспекты консультаций, выступлений;

Буклеты,  фотовыставки и др.

               

                 Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап

                              Заключительный:    май –  июнь  2022г.

                   

                  Содержание деятельности:

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей.

Доработка и  систематизация методов, рекомендаций по  данной  проблеме.

Обобщение опыта работы  на педагогическом совете ДОУ.

Определение  перспектив.

                  Продукт деятельности:

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка  игрового,  демонстрационного  материала по теме.

                  Предполагаемый результат:

Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

                   Перспективы:

Расширение  содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

Модернизация  предметно - пространственной  среды ДОУ.