Проект "Танцующий Сад"
проект (старшая, подготовительная группа)
Рзвитие творческих способностей посредством хореографического искусства. Практико - ориентированный проект, долгосрочный. Развивать творческие способности посредством танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико - ориентированный проект, долгосрочный | 64.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Колокольчик» р. п. Турки Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
д/с №3 «Колокольчик»»
______________ Боровкова А.А..
«_______»_________________2021г
Проект
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышения качества образования»
«Танцующий детский сад»
Музыкальный руководитель
Кротова
Светлана Анатольевна
2021г.
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышения качества образования».
Название: «Танцующий детский сад».
Автор проекта: Кротова С.А., музыкальный руководитель ДОУ №3.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2021 - 2022 учебный год.
База реализации проекта: ДОУ детский сад №3 «Колокольчик».
Обоснование актуальности, инновационности проекта
Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки...
Проект нацелен на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных).
Поэтому практический материал может варьироваться с учетом условий его использования. И главное - это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны - наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильдснкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально все особенности.
Во-первых, ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
• все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
• динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
• форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
Цель проекта:
Привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности посредством танцевального искусства.
Задачи проекта:
- разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив;
- разработать программы – сценарии концертов, праздничных событий;
- организовать сотрудничество с родителями через встречи, опросы в сообществах сети интернет, групп вконтакте, мастер – классы;
- разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блиц опрос, танцевальный батл), педагогами (деловая игра), родителями (танцевальный флэш-моб) в рамках проекта, танцевальная площадка
«Танцуют все!»;
- пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья, повышению иммунитета дошкольника;
- активизировать двигательную активность детей и развить интерес к творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского хореографического творчества (исполнительского и композиционного).
- Формирование устойчивого интереса к занятиям хореографией.
- Активизация работы педагогов и родителей в данном направлении.
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Компьютер
Фотоаппарат
Проектор
Аудио техника
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап:
Организационно - подготовительный: сентябрь 2021г.
Задачи:
1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
3. Подобрать различные аудио материалы для творческой деятельности детей.
Содержание деятельности:
Изучение нормативной базы по данному направлению.
Теоретическое осмысление проекта.
Анализ условий ДОУ.
Диагностика танцевально – ритмической деятельности дошкольников.
Составление плана работы по программе «Танцующий детский сад».
Консультация для родителей: «Зачем нужна хореография?».
Подбор музыкального репертуара.
Продукт деятельности:
Подготовка документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
Диагностические карты, анкеты.
Перспективно - тематический план.
Модель взаимодействия педагогов.
Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов.
Приобретение иллюстраций, видеоматериалов.
Информационный стенд для родителей и педагогов.
Мультимедийные презентации.
Предполагаемый результат:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы.
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Модернизация предметно- пространственной среды ДОУ.
2 этап
Основной: октябрь – май 2021 – 2022 уч. г.
Задачи:
1. Внедрить разработанные танцевальные композиции.
2. Осуществить запланированные хореографические постановки.
3. Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства.
4. Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость).
5. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении.
6. Воспитывать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью.
7. Путём танцевальной импровизации развивать способность к самостоятельному творческому самовыражению.
8. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия.
Содержание деятельности:
Сентябрь | 1. Круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография? 2. Буклет: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии». 3. Разучивание танцев к осеннему празднику. |
октябрь | Выступление хореографического коллектива на осенних утренниках. Видеосъемка праздников. |
Ноябрь | Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно!». |
декабрь | Разучивание театральных хореографических миниатюр с образными танцевальными выходами и мини – танцами героев. |
Январь | Разучивание хореографических комбинаций к предстоящим праздникам. Фотоотчёт для родителей о работе проекта, оформление стенда. |
Февраль | Блиц – опрос для родителей: «О динамике развития творческих способностей детей на хореографии». Марш, «Парад войск», « Модницы», «Тень-тень-потетень» - старший возраст; «Яблочко» с солистами, « Не бойся, мама, я с тобой», «Радуга-дуга» - средний возраст; « На аэродроме», « Веселые матрешки» - младший возраст. Выступление дошкольников на утренниках, посвященных 23 Февраля. |
Март | Выступление дошкольников на утренниках, посвящённых 8 Марта. Помощь родителей в изготовлении аксессуаров к танцевальным номерам. Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ. Разучивание масленичных хороводов, закличек. проведение Масленицы. Подготовка песенно-хореографической композиции «Канапушки!», песни «Шарики воздушные», цыганского народного танца для районного конкурса «Весенняя капель». Пошив костюмов. |
Апрель | Дискуссионная площадка «Мы будем танцевать?» Разучивание нового танцевального репертуара, выступление на весенних праздниках: младший возраст – « Покатился колобок»; средний возраст – «Часики», «Весенняя ламбада»; старший возраст – « Чарльстон», «Танец джентльменов», « Синий платочек». Подготовка детей старшей подготовительной группы к Дню Победы. |
Май | Выступление хореографического коллектива воспитанников старшей подготовительной группы на празднике «Путь к Победе» с танцевальными композициями «Солнечный круг», «Синий платочек». Проведение выпускного – « Чарльстон», « Танец джентльменов», «Полонез» |
Продукт деятельности:
План работы кружка;
Конспекты;
Сценарии;
Конспекты консультаций, выступлений;
Буклеты, фотовыставки и др.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап
Заключительный: май – июнь 2022г.
Содержание деятельности:
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей.
Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Определение перспектив.
Продукт деятельности:
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Презентация.
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Предполагаемый результат:
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
Расширение содержания деятельности творческой направленности.
Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
Модернизация предметно - пространственной среды ДОУ.