Консультация для родителей "Самоутверждение"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

      « Ребенка нужно воспитывать, пока он поперек лавки лежит»- говорили наши предки. И были правы! Именно в раннем возрасте закладываются нормы поведения, нормы морали и отношения к другим. Если мы хотим получить молодое поколение, уважающее других, то должны заниматься воспитанием с пеленок!  Дошкольное детство - период, в котором идет активное развитие всей личности в целом. Осознание себя, происходящее в рамках позиции «Я и общество», фиксируется в особой форме развития самости - в самоутверждении «Я сам». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoutverzhdenie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Самоутверждение

      « Ребенка нужно воспитывать, пока он поперек лавки лежит»- говорили наши предки. И были правы! Именно в раннем возрасте закладываются нормы поведения, нормы морали и отношения к другим. Если мы хотим получить молодое поколение, уважающее других, то должны заниматься воспитанием с пеленок!                                                                                                         Дошкольное детство - период, в котором идет активное развитие всей личности в целом. Осознание себя, происходящее в рамках позиции «Я и общество», фиксируется в особой форме развития самости - в самоутверждении «Я сам». Ребенку важнее всего быть о себе высокого мнения. Недаром он с утра до вечера жаждет похвал, одобрений и так любит тщеславиться своими превосходными качествами. Для него невыносимо сознание, что он не способен к тем действиям, которые у него на глазах совершают другие. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя регуляция поведения. И если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение. Так, в детском возрасте самоутверждение чаще рассматривается во взаимосвязи с такими его характеристиками, как потребность в признании заслуг, потребность в любви. Дошкольный возраст – это особый период, сложный и ответственный, период первоначального фактического склада личности. Это стадия начальной социализации ребенка, время выстраивания  отношений , это период, когда закладываются основы самовосприятия личности. Именно поэтому важно в дошкольном детстве заложить «крепкий, положительный фундамент принятия себя», что обеспечит благоприятное развитие личности. Осознание себя в дошкольном возрасте, происходящее в рамках позиции «Я и общество», фиксируется в особой форме развития – в самоутверждении «Я сам».

Потребность в самоутверждении проявляется и в агрессивных действиях ребенка. Ребенок ведет себя агрессивно, чтобы взять верх в какой-либо ситуации, а также совершенствовать свой опыт. Агрессия часто проявляется в не желании подчиняться взрослому, определенным правилам поведения. Возникают истерики, непослушание. Желание доминировать над более слабыми сверстниками. В качестве основных причин проявления агрессивности в дошкольном возрасте можно отметить: стремление привлечь к себе внимание сверстников, ущемление достоинства другого с целью подчеркивания собственного превосходства, защита и месть, стремление быть главным, стремление получить желанный предмет.                                             В раннем возрасте ребенок еще не всегда может разобраться сам что такое хорошо, а что такое плохо. Отсюда возникает плохое поведение. Мотивы «плохого поведения» следует искать в глубине психики ребёнка. Со стороны мы видим, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина эмоциональная, а не рациональная.                                                                                                                          Помните, всякое серьезное нарушение поведения – это крик о помощи. Своим поведением ребёнок говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.                                                                                                                В народе говорят: « Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя. Все равно он будет похож на вас.» Эту фразу приписывают многим великим людям. На мой взгляд, она будет актуальна во все времена. Это лишний раз доказывает, что все: и плохое и хорошее идет из семьи. Будьте внимательны и терпимы со своими близкими. И тогда мы получим поколение молодых- которыми будем гордиться!     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....