Исследовательский проект Умный светофорик"
проект

Мехдиева Лала Аладдиновна

Цель проекта

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи

Систематизировать знания детей о дорожном движении и организации  улиц. Учить свободно ориентироваться  в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_pdd.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

        

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«УМНЫЙ СВЕТОФОРИК»

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Мехдиева Лала Аладдиновна

д. Дрожжино 2024

Исследовательский проект по ПДД

Тип проекта

Долгосрочный, творческий \ октябрь= декабрь 2019г.

Участники проекта

Дети , воспитатели и родители подготовительной группы «Карамелька».

Актуальность

Дети не всегда могут оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть внимательным, осторожным на улице.

Цель проекта

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи

Систематизировать знания детей о дорожном движении и организации  улиц. Учить свободно ориентироваться  в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей \ социально= коммуникативное, познавательное речевое, художественно=эстетическое, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Во время утренней бесеы с детьми, я рассказала им случай, который наблюдала , идя на работу.  Сойдя с автобуса мама с ребенком , не дожидаясь , когда тот уедет стали перебегать дорогу  и не увидели. Что по встречной дороге едет автомобиль. Автомобиль резко затормозил и мама с ребенком , чуть не оказавшись под колесами автомобиля спокойно пошли дальше. Мальчик все время хвастался как они круто перебежали дорогу.

Давайте обсудим , правильно ли поступили мама с мальчиком.  Какие ошибки допустили они.

Так и появился проект «Умный светофорик».

Подготовительный этап

  1. Организация предметно=развивающей среды в группе.
  2. Подбор литературного, дидактического материалов по ПДД.
  3. Подборка дидактических игр, физкультминуток по ПДД.
  4. Подбор презентаций , видеороликов по ПДД.
  5. Работа с родителями\ оформление родительского уголка, консультация по повышению уровя знаний по данной теме\.

Основной этап

Организация предметно-развивающей среды

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились  все материалы для самостоятельной работы. В родительском уголке постоянно менялись  рекомендации.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие

Беседа « Зачем нужны правила дорожного движения»

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Разучивание стихотворений В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишутов «Посмотрите , постовой».

Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах.

«Автомобиль», «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», « Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».

Социально-коммуникативное развитие

Отгадывание загадок по ПДД.

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним рассказов.

Дидактические игры

«Автомобиль», « Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и др.

Сюжетно=ролевые игры

«Юный пешеод», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и др.

Художественно-творческое развитие

Выставки рисунков

«Дорожные знаки», «Умый светофорик», «Мой любимый транспорт».

Познавательное развитие

«Наш друг – светофор»

«О чем расскажут дорожные знаки»

«На чем можно путешествовать»

«Зебра в помощь детям»

Просмотр видеороликов о ПДД «Дорожная азбука».

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения».

Открытое занятие для родителей «Островок безопасности»

Изготовление макета «Безопасный путь в детский сад».

Прогнозируемый результат реализации проекта

«Умный светофорик»

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Умение предвидеть возможную опасность , находить способы избегать ее.

Знание правил безопасного поведения на улице

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных  жизненных ситуациях.

Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных ситуациях.

Способность действовать  в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Используемая литература

  1. Бедарев О. –Если бы…
  2. Георгиев Г. = Светофор
  3. Дорохов А. = Пассажир
  4. Дорохов А. = Зеленый , красный , желтый.
  5. Дорохов А. = Перекресток
  6. Иванов А. = Как неразлучные друзья дорогу переходили.
  7. Кривич М. = Школа пешехода
  8. Маршак С.= Мяч
  9. Михалков С.= Моя улица
  10. Михалков С.= Дядя Степа
  11. Пишумов Я.= Посмотрите, постовой
  12. Пишумов Я.=Самый лучший переход
  13. Сегал Е. Ильин М..= Машины на нашей улице
  14. Серяков И.= Законы улицы и дорог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

презентация исследовательского проекта "Мой умный нос"

Знакомство детей с частью лица - нос (части носа; гигиена носа и его значение;)...

Исследовательский проект "Умная водичка"

исследовательский проект  вторая младшая группа...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательско – творческий проект "Умный взгляд на мусор"

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной....

Исследовательско – творческий проект «Умный взгляд на мусор»

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Исследовательский проект «Умный взгляд на мусор» Старший дошкольный возраст

Актуальность темы проекта: Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современны...