«Использование макетирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Клявлина Марина Игоревна

Презентация создана для консультирования педагогов в работе с детьми по макетам в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование макетирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Клявлина М.И.

Слайд 2

Что такое макетирование его цель и задачи Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Способствовать расширению представлений детей об объектах окружающей действительности. 2. Содействовать развитию инициативы, самостоятельности в выборе игровых предметов - заместителей, создании дополнений в виде персонажей, сделанных в процессе совместного творчества и конструирования. 3. Содействовать развитию коммуникативных навыков в общении с взрослыми и сверстниками, развитию речи, логического мышления, творческих способностей. 4. Воспитывать аккуратность при использовании макетов, бережное отношение к ним.

Слайд 3

Макеты могут быть изготовлены из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, другим материалом. Они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступны дошкольникам для игры.

Слайд 4

С Чего начать изготовление макета? Этапы работы по созданию макета: ‒ Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей). ‒ Основной ( изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом. ‒ Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека.

Слайд 5

1 этап: сбор материала, четкое представление макета до деталей, предварительная беседа с детьми, вовлечение детей в изготовление макета

Слайд 6

2 этап изготовление макета Макет старалась делать на глазах у детей, привлекать их внимание, вовлекать детей в беседу по макету, вызывать желание помочь. Во второй младшей группе при изготовлении макета, ребята могут помочь воспитателю в раскраске фонового материала отдельных крупных предметов, Изготовление папье маше совместно с воспитателем Воспользоваться клеем под присмотром воспитателя . Наклеить определенные детали.

Слайд 12

3 этап Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений .

Слайд 13

Создание макета «Домик в деревне»

Слайд 15

Создание макета по мотивам сказки «Репка» для второй младшей группы

Слайд 18

Заключение. Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Объединив процессы создания макета и игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития  речевой деятельности детей, для общения, для выра...