Проект для второй группы младшего возраста «Мыло душистое»
проект (младшая группа)
Проект «Изготовление мыла для детей» позволяет не только познакомить малышей с этим продуктом, но и объяснить, как разные виды мыла могут влиять на здоровье кожи, а также научить их различиям между натуральным и синтетическим мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»
ПРОЕКТ
«Мыло душистое»
Воспитатели:
Аппельганц Ю.Л
Ленченко Н.Е
Ухта
2025
Актуальность проекта
В современном мире, где гигиена и здоровье становятся все более приоритетными, вопрос осведомленности детей о мыле, его свойствах и разновидностях приобретает особую важность. Дети в возрасте 3-4 лет часто не имеют представления о базовых свойствах мыла и его роли в повседневной жизни, что может привести к недостаточной заботе о личной гигиене и промедлению в формировании здоровых привычек.
Проект «Изготовление мыла для детей» позволяет не только познакомить малышей с этим продуктом, но и объяснить, как разные виды мыла могут влиять на здоровье кожи, а также научить их различиям между натуральным и синтетическим мылом. Занятие также развивает у детей интерес к экспериментам и самовыражению через творчество. Таким образом, проект станет основой для формирования навыков ухода за собой и позволит детям увидеть, как можно разнообразно использовать мыло, а также осознать его значимость в жизни.
Паспорт проекта
Цель: | Формирование и расширение знаний о свойствах мыла и его разновидностях. |
Задачи: |
|
Даты реализации: | С 20.01.2025 по 31.01.2025 |
Тип проекта: | Краткосрочный |
Вид проекта: | Творческо - исследовательский |
Участники проекта: | Дети, родители, воспитатели |
Продукт проекта: | Сказка «Приключения мыльного пузыря» |
Планируемые результаты проекта: |
|
Этапы проекта
Педагоги | Дети | Родители | |
Подготовительный этап |
|
| |
Содержательный этап |
|
| Консультация «Да здравствует, мыло душистое!» Памятка «Чистые руки – залог здоровья» Папка передвижка «Чистые руки – профилактика многих заболеваний» |
Итоговый этап | Организация праздника мыльных пузырей | Праздник мыльных пузырей | Помощь в организации праздника |
Реализация проекта
Область | ОД |
Речевое развитие | Разучивание потешек для умывания (см. приложение 1) Чтение стихотворений С.Я. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» Чтение стихотвореия А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения С.С. Буматовой «Оля и мыло» Загадки про мыло (см. приложение 2) Рассматривание иллюстраций Беседы/рассказ о мыле |
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность с коллекцией мыла Опыты (см. Приложение 3) Д/и «Чего не стало», «Разложи мыло по мыльницам», «Перемешанные картинки» Алгоритм мытья рук |
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Умывалочка», «Моем руки» П/и «Раздувайся пузырь» Физминутка «Две лягушки, две подружки» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование мыльными пузырями Лепка «Мыло» |
Социально-коммуникативное | СРИ «Купание куклы», «Стирка» |
Приложение 1
Потешки для умывания
Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. | Водичка – водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. | Кран откройся, нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши, мойся шейка Мойся шейка хорошенько. Мойся, обливайся, грязь смывайся! |
Тот, кто будет куп- куп, По водичке хлюп- хлюп. Будет мыло пениться И грязь куда то денется. | Я сегодня утром рано Умывался из- под краном. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. | Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. |
Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! | Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли. | Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкой: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло. |
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается! | Утром мы водичкой моем руки, личико Плих и плюх, плих и плюх Убегай грязь от чистюх. |
Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. | Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. | Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. |
Приложение 2
Загадки про мыло
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
В нарядных обвертках
Лежат шоколадки,
Они несъедобны
И вовсе не сладки.
Горьки, и пахучи,
И грязь им не мила
Да это же, братцы,
Обычное ...
О чём идёт речь?
Я юный волшебник,
Совсем не шучу;
Я твердый кусок
В легкий шар превращу.
Я не Мойдодыр,
Но скажу вам правдиво,
Что в доме моем
Настоящее диво:
На полке лежит очень твердый кусок,
Его разломи и сотри в порошок.
Водички добавь, размешай и смотри:
По небу цветные летят пузыри.
И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
Варили меня в чане,
Остыло я потом,
И ровные брусочки
Попали в каждый дом.
Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.
Этот волшебник творит чудеса:
Мыльная сказка летит в небеса.
У чистоты есть лучший друг:
Отмоет всех и все вокруг.
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?
Оно смоет грязь всю с рук,
И одежду отстирает.
Станет чистым все вокруг.
Что это, кто угадает?
Оно разных ароматов,
Кушать только вот нельзя.
Грязь всю смоет безвозвратно,
Будет чистой вся семья.
Для нас оно стареется,
И пенится в руках.
С любым микробом справится.
И тает на глазах.
Дружит эта вещь с водой,
А при контакте пенится.
Отмоет нас оно с тобой,
Всю смоет грязь, и не ленится.
Приложение 3
Опыты и игры с мылом
Рисование мыльными пузырями
Сначала соедините в мелкой кастрюльке 1/4 чашки жидкости для мытья посуды, 1/3 чашки воды, несколько капель пищевого красителя. Понадобятся еще соломинки для коктейля и цветная бумага. Застелите стол газетами, предупредите малыша, что для создания волшебных пузырьков нужно быть осторожным и внимательным. Пускай он окунет один конец соломинки в раствор и поднимет ее, на конце соломинки должен повиснуть пузырек. Затем нужно аккуратно поднести его к листу цветной бумаги и дать лопнуть над ним. Продолжать это занятие, меняя цвета красителя, следует до тех пор, пока на листе не получится разноцветная картина. Предложите ребенку порисовать пузырьками на белой бумаге, на глянцевом листке журнала. А затем превратите эти шедевры в упаковку для подарка или закладку для книг.
Дырки в воде.
Возьмите: Тальк, воду, жидкое мыло. Налейте в тазик воду, посыпьте поверхность воды тальком. Предложите ребенку «проткнуть» поверхность воды пальцем: как только он вытаскивает палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку. Теперь пусть малыш обмакнет палец в жидкое мыло (осторожно, подальше от тазика) и опустит его в тазик. В результате в тальке остаются «дырки».
Лодка с мыльным двигателем.
Возьмите: тазик маленький треугольник из картона жидкое мыло. Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую.
Пузыри-попрыгунчики.
Возьмите: шерстяную вещь (например, шарф) жидкость для мыльных пузырей соломинку для коктейля ракетку для пинг-понга (можно заменить дощечкой) Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе. Если вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу в холодный зимний день, он замерзнет и станет елочной игрушкой.
Он будет сидеть на копейке!
Приложение 4
Приложение 5
Консультация для родителей
«Да здравствует мыло душистое!»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей следует приучить выполнять элементарные правила: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками - потешками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко
В ванне
Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно -
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало...
А. Шлыгин
Вода и мыло
- Грязнуля ты!
На лбу твоём чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!!!
В. Шуржик
Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Надеюсь, что данные рекомендации помогут Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Мыло душистое"
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »
Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...
Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста
quot;Посуда"...

Краткосрочный проект во второй группе младшего возраста №2 «Осьминожки» «Если хочешь быть здоровым!». Подготовила: Безладная Н.Д.
Здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание ...

Проект в старшей группе "Да здравствует мыло, душистое!"
Проект в старшей группе "Да здравствует мыло, душистое!"...