Презентация проекта "Финансовая грамотность"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. • Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной и предметно-развивающей среды развивать интерес к экономической деятельности. • Постановка проблемы: дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье Актуальность
Цель: расширение представления детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета, укрепление семейных связей . Задачи : • Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин. • Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, речь. • Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение 1 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Формы и методы работы: Рисование, лепка, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры экономического содержания, чтение художественных произведений, потешки и поговорки, просмотр мультфильмов.
Этапы проекта 1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. подбор художественной литературы и мультфильмов для детей по выбранной тематике. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность у детей младшей группы».
Этапы проекта 2 этап – Практический Р еализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, Смешарики , презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.)
Этапы проекта 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «В гостях у куклы Маши»
Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар). Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
2 этап – Практический Работа с детьми: Беседы: «Профессии наших родителей», «Как появились деньги», «Что такое финансы», «Какие бывают деньги?», «Научим Чебурашку пользоваться деньгами». Сказки: «Как мужик корову продавал» (С. Михалков), «Муха – Цокотуха» (К. И. Чуйковский ). Игры: д. «Собери купюры/монеты», д. «Разноцветные кошельки», д. «Профессии», с/р. «Магазин», с/р. «Салон красоты», с/р. «Больница», Художественное творчество (кошелёк и свинья копилка) Мультфильмы: « Смешарики : финансовая грамотность», «Уроки тетушки Совы», «Как мужик корову продавал».
Сюжетно – ролевые игры
Беседы просмотр презентации, мультфильмов
Дидактические игры
Художественное творчество
2 этап – Практический Работа с родителями: Беседы и буклеты: «Зачем нужна финансовая грамотность в ДОУ», «Юный финансист»
Работа с родителями
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «В гостях у куклы Маши»
Заключение: Таким образом дети получили знания об основных понятиях финансовой грамотности : деньги, виды денег, товар, цена, покупка, кошелек, копилка, магазин, продавец. Через дидактические игры у детей был развита зрительная память, мелкая моторика, речь. В течении проекта воспитывались интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786705-1461822515.jpg)
Презентация "Воспитываем грамотного пешехода"
Презентация "Воспитываем грамотного пешехода" В презентаации показана работа с детьми по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-828424-1647365567.jpg)
Презентация "Финансовая грамотность"
Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-791802-1463551589.jpg)
Презентация «Финансовая грамотность в работе с дошкольниками»
Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171441-1570376947.jpg)
Презентация "Финансовая грамотность"
В нашем детском саду одной из задач является "Формирование финансовой грамотности в ДОУ". Презентация - отчет о проведенной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1361108-1636208401.jpg)
Презентация "Финансовая грамотность дошкольников"
Описание образовательной деятельности по финансовой грамоте дошкольников в старшей группе ДОУ....