Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО
проект

Хуранова Лидия Хабашевна

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злой или добрый, нравственный или безнравственный. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В решении проблемы патриотического воспитания мы ставим цели и  задачи:

ЦЕЛЬ: содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

 

ЗАДАЧИ: Среди множества задач патриотического воспитания детей можно выделить основные:

• воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

• формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

• формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) ;

• формирование духовно-нравственных отношений;

• формирование уважения к культурному наследию своего народа;

• воспитание любви к своим национальным особенностям;

• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотической акция «Мы – наследие Героев» с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания дошкольников .

Отчет о участие в городской патриотической акции «Мы – наследие Героев»  с детьми средней группы  в  рамках патриотического воспитания дошкольников ....

Патриотической акция «Мы – наследие Героев» с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания дошкольников .

Участие в городской патриотической акции «Мы – наследие Героев»  с детьми средней группы  в  рамках патриотического воспитания дошкольников ....

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...