Дружно в садике живём
проект (младшая группа)

Ксения Ринатовна Усова

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhno_v_sadike_zhivyom_tekst.docx59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Дружно в садике живем!»

МКДОУ ДС "Солнышко"

Автор проекта: воспитатель Усова Ксения Ринатовна.

Участники проекта:

Дети 3 - 4 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Актуальность проекта:

   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

   День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

 Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие, что такое дружба.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружно в садике живем!»

3. Подбор материала для проведения бесед.

4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.

5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.

6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.

7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».

8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

 II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.

3. Проведение ООД по аппликации, рисования на тему дружбы.

4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

Методы проекта:

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, аппликации.

План реализации проекта:

1этап – подготовительный

 (21.11.2022— 23.11.2022)

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»

2 этап — основной

(24.11.2022- 1.12.2022)

1. Чтение стихотворений о дружбе (Приложение 1) 24.11.2022

2. ООД по ХЭР. Аппликация «Подарки для зверят» (приложение 2) 24.11.2022

3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение 3) 25.11.2022

4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда) 25.11.2022

5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». 28.11.2022

6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение 4) 28.11.2022

7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение 5) 29.11.2022

8. Пальчиковые игры «Наша группа» (приложение 6) 29.11.2022

9. ООД по ХЭР. Рисование (коллективная работа) «Солнышко друзей» (приложение 7) 30.11.2022

10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение 8) 30.11.2022

11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение  9) 01.12.2022

3 этап – заключительный

(02.12.2022)

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Подведение итогов проекта.

В ходе реализации проекта «Дружно в садике живём» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны. Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием.

Источники:

1. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya

2. Статьи по детской психологии. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml

3. Русская народная сказка «Репка»

4. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

5. DVD диски с песнями  «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»), «Доброта» (м/ф про Фунтика)

6. Интернет просмотр м/ф про Кота Леопольда.

Приложение 1

Картотека стихов о дружбе

ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ДВОЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды.

НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!



***
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже “Мама”
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Сказал, что очень меня ждал.

ВОВКА И ТАРАКАН
С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя –
Погубил мне таракана!
Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил –
Стал он рыжий и большой!
Только Вовка, мой дружище –
Вот ведь изверг! Вот вандал! –
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!
Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!
Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка – это точно,
Но он всё-таки мне Друг!

САМОСВАЛ
Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый,
красно-жёлтый,
Серёжка, друг, его держал!
Ему машину подарила
На праздник мама. Вот беда –
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь,
мечтал всегда!
Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Серёжка стал!
Ведь не ему, а мне был нужен
Тот красно-жёлтый самосвал!
И чтоб Серёжка не зазнался,
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки, нисколько
Машина эта не нужна!
Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой весёлый и счастливый
Сказал, что очень меня ждал.
И долго мы потом играли…
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Серёжке, другу, а не мне.

***
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

***
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.

***
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без стрха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

ТАКАЯ ДРУЖБА
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, —
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Приложение 2

Конспект занятия

(художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Подарки для зверят»

Цель: Развивать игровой замысел и творческое мышление малышей, воспитывать аккуратность и самостоятельность умение преобразовывать предметы, создавая несложные узоры из геометрических фигур; развивать восприятие цвета, формы и размера; закреплять знание основных цветов и техники наклеивания. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Оборудование: шаблоны валенок, варежек, заготовки из цветной бумаги разных геометрических фигур, клей, кисточки, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, рассказывание стихов об осени и ее приметах, чтение книжки В.Степанова «Миша и его друзья».

Материалы: плюшевый медведь, книжка.

Ход занятия :

На столе сидит плюшевый медвежонок, в лапах у него книжка.

- Ребята, посмотрите, Мишка пришёл к нам в гости и принёс с собой интересную книжку. Кто изображён на картинке? (Медведь, книжка).Что же случилось в лесу, ведь осенью медведи делают себе берлогу и ложатся спать, зачем Мишка принёс эту книжку нам, как вы думаете? (дети высказывают свое мнение). Давайте прочтём , что в книжке написано?

По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?

Но вот беда, медведь говорит, что лисичкам и зайчикам нужны рукавички и валенки. Им очень холодно зимой. Что же теперь делать, как помочь Мишке и его друзьям? А давайте попробуем помочь. (Дети предлагают украсить разноцветным узором и валенки и рукавички).

Педагог напоминает детям свойства бумаги (шершавая, гладкая, плотная, гнётся, мнется, рвется), спрашивает: «Что можно с ней сделать?» (Разрезать, приклеить, нарисовать на ней, смять, намочить и т.д.).

- Медведь Миша предлагает вам разделиться на две группы. мальчикам украсить валенки, а девочкам варежки. (дети соглашаются).

- Прежде чем вы начнёте работу, нам нужно немного поразмяться, выполним физминутку вместе с Мишкой.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке, (шагают)
Промочила в лужках ножки (приподнимают поочерёдно правую и левую ноги)
Ходит осень, бродит осень, (шагают)
Ветер с клена листья сбросил (встряхивают кистями рук)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
 (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

(Дети делятся на две группы, садятся за столы)

Педагог предлагает несколько схем изготовления простых узоров из геометрических фигур, побуждает детей самостоятельно выбирать цвет бумаги и узор для своей поделки.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. Спрашивает, каким цветом мальчики будут украшать свои валенки для зайчат. Какие цвета для варежек лисичкам выбрали девочки. Напоминает детям о технике безопасности при работе с клеем.

В конце занятия дети рассматривают свои поделки и дарят их медведю Мише, чтобы он передал подарки друзьям зверятам.

Итог занятия:

- Как вы считаете, какой Мишка? Почему он заботится о зверятах? (Он добрый, заботливый, хороший., помогает зверятам).

Я думаю, что Мишке и его друзьям понравились ваши поделки, он благодарит вас за работу и теперь Мишка может быть спокойным, ваши валенки и варежки очень красивые и зверушкам не страшна зима.

Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Приложение 3

Дидактическая игра: «Покорми животных».

Цель: способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных; желание узнавать, чем они питаются.

Задачи:

1)Познавательная: формировать представления детей о диких и домашних животных.

2)Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление.

3)Воспитывающая: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным.

Задачи для ребёнка: накормить пищей животных.

 Правила:

1.Выслушать правила игры.

2.Карточку с изображением пищи берем тогда, когда названо правильно кто из животных им питается.

Игровые действия:

1.Взрослый мотивирует детей:

-Ребята, к нам в гости пришли животные и звери, они очень голодные. Помогите их накормить.

2.В центре стола лежат карточки с изображением еды.

3. Взрослый раздает карточки с изображением животных и зверей.

4.Педагог показывает образец игры, берёт карточку, называет изображённое на ней животное и подбирает карточку с изображением пищи для этого животного (н-р: кошка-молоко).

5.Воспитатель:

-Кто изображён на карточке?

-Чем он питается?

Ведущий показывает карточку, ребёнок её забирает в случае правильного ответа.

Игра продолжается до последней карточки.

Игровые атрибуты:

- 10 карточек с изображением зверей и животных;

-  карточки с изображением пищи.

Результат:

1.Дети накормили животных и зверей.

2.Дети знают чем питаются звери и животные.

3.Соблюдают правила игры.

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.

Задачи: Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки. В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа:

Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.

Методические приемы: Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре: нарядная кукла, подарки (игрушки, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия:

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, когда я пришла сегодня утром в группу, обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Маши (читаю содержание).

Когда мы идём на день рожденье, то необходимо подготовить подарки. У нас с вами в группе есть маленький мини-магазин, давайте вы выберете любую игрушку (предмет, который хотели бы подарить кукле Маше.

Дети выбирают.

Воспитатель: А ещё мы с вами должны выглядеть красивыми, нарядными, опрятными, нужно поправить причёску.

Воспитатель вместе с детьми проверяют свой внешний вид.

Воспитатель: А ещё пойдём в гости с весёлым, добрым, радостным настроением! Дети, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова. Когда приходишь в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать. Договорились!

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Дети с воспитателем проходят в комнату. Их встречает кукла Маша.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Машу. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Машу)

Воспитатель: Дети, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания, пожелаем здоровья, счастья, много хороших друзей, чтобы она росла большой, весёлой и доброй.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети давайте пригласим Машу в хоровод и споём песню «Каравай».

Хозяйка от имени Маши благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята».

Приложение 5

Конспект беседы во второй младшей группе.

Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь:

Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

А я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок.

Воспитатель: очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать.

 Пальчиковая игра: "Домик" .

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.

Воспитатель: как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

Подвижная игра «Теремок»:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

Итог беседы:

Воспитатель: что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Приложение 6

Я и мои друзья

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

 (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим  

Маленькие пальчики.

 (наоборот)

Один, два, три, четыре, пять!

(Соединить пальцы обеих рук, начиная с большого)

Наша группа


В нашей группе все друзья.

 (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я.

 Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца). 
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Дружба


Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Приложение 7

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе

Коллективная композиция «Солнышко друзей»

Цели и задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками);

- учить рисовать ладошками.

- формировать дружеские отношения в коллективе.

- воспитывать аккуратность;

- развивать творческую активность ребят.

- учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Материалы: краски жёлтого цвета, заготовленный ватман с нарисованным солнышком, салфетки на каждого ребёнка, магнитофон.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите, о чём оно.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети(ответы детей) про друзей!

Воспитатель: вы молодцы ребята! Это стихотворение про друзей и дружбу. А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Дружба – это когда ребята играют вместе, делятся любимыми игрушками друг с другом, помогают друг другу, не ругаются. А если и поругаются, то обязательно помирятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тоже дружба.

Дети становятся вокруг стола под песню Кота Леопольда “Если добрый ты”.

Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть солнышко. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, у солнышка не хватает лучиков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Солнышко друзей».

Воспитатель: Но сначала, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Наша группа»:

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Коллективная работа:

Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано солнышко. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток свое ладошки (чтобы получились лучики).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какие красивые лучики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное солнышко! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).

Рефлексия:

Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!

Приложение 8

Игровое упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает. (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше! (Поднимаются на «носочки»)

К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки).

Ниже, ниже, ниже. (Приседают.)

Хорошо, хорошо, (Выполняют движение «фонарики».)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем, (Хлопают в ладоши.)

Весело поется.

Игра «Лучики для солнышка»

- А сейчас давайте мы с вами поиграем, будем солнечными лучиками. Давайте возьмёмся за обруч одной рукой, а другую руку вытянем. Посмотрите, какое у нас с вами солнышко получилось.

Приложение 9

Консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

Настоящую дружбу нельзя проповедовать,

                                                          ей учатся в действии.

                                                                                     (Антуан де Сент-Экзюпери)

  К счастью, ещё и родители могут помочь своему малышу в этой ситуации. Предлагаем вам несколько советов:

1. Учимся знакомиться. Ребенку легче будет наладить контакт с детьми в группе, если он как следует, усвоил фразы, с которых можно начинать общение. Нередко малыш часами не вступает в общую игру, потому, что не усвоил твердо, что нужно просто сказать: «Здравствуйте, меня зовут Маша, можно я буду играть с вами?» или «Привет, я – Антон, а тебя как зовут? Пойдем, поиграем вместе?». Помимо этих фраз ребенку пригодятся и обычные вежливые обороты: «Спасибо!», «Здравствуйте!», «У тебя очень красивая кукла! Как ты с ней играешь?» и так далее. Если ребенок стесняется обращаться к другим, потренируйтесь с ним дома на любимых игрушках: пусть зайчики и мишки знакомятся друг с другом и устраивают совместные игры.

2. Уверенность в себе – залог дружеских отношений с другими. Уверенный в себе человек, который знает, что мир безопасен, его любят, а к его словам прислушиваются, скорее всего, не будет испытывать особенных сложностей в общении. Даже если кто-то не захочет с ним дружить, он без особенных расстройств найдет себе другое занятие и других товарищей. Именно поэтому главным залогом успешной самореализации в коллективе является уверенность в себе, которая, напомним, не имеет ничего общего с хвастовством и выпячиванием своих реальных и мнимых достоинств.

3. При наблюдении за детскими играми, обсуждать разные ситуации. Учить понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни на детской площадке, обсудите с ребенком, кто в какие игры играл, кто был веселым, а кто грустным, что его обрадовало, а что расстроило. После того, как вы выявите все сложные и острые ситуации, стоит в игровой форме (допустим, на примере игрушек) показать ребенку, как лучше всего вести себя в них.

4. Надо учиться меняться и делиться. Конечно, ребенок не обязан отдавать свои игрушки чужим, и делиться не по своей инициативе, но именно с умения меняться и делиться игрушками начинается воспитание мастера общения, это первый главный шаг к навыку ведения переговоров, умению выслушивать разные стороны и учитывать интересы других членов группы, а не только свои собственные. Лучше всего привить малышу эти полезные в детском обществе умения до того, как он пойдет в садик.

5. Как правильно выходить из конфликтных ситуаций. Скорее всего, даже самому благополучному и доброжелательному ребенку не удастся избежать столкновения интересов, конфликтов и драк, особенно если речь идет о мальчиках. Важно научить малыша говорить «нет», «не хочу» и «мне это не нравится», если ровесники пытаются заставить его делать что-то запрещенное или просто неприятное. Не стоит учить ребенка драться, обзываться и «давать сдачи» с помощью кулаков: культурный и уверенный в себе человек не станет доказывать свою правоту таким способом.

6. Не пытаться купить, а научиться увлечь. Зачастую дети, с которыми не хотят играть ровесники, пытаются привлечь к себе друзей с помощью необычных игрушек или угощений. Иногда такая стратегия имеет успех, но очень важно не переборщить с желанием завлечь игрушкой, ведь может статься, что новая прекрасная подружка дружит с малышкой лишь до тех пор, пока та согласна делиться своей куклой, и никак по-другому. Если вы видите, что ребенок стал заложником именно такой ситуации, постарайтесь переиграть ее: научите ребенка не просто делать снежки, а строить иглу, мастерить бусы из бумажных шариков и делать еще что-нибудь интересное, тогда ребята сами потянутся дружить, чтобы приобщиться к интересному делу.

7. Улыбаемся и радуемся. Взрослым людям нравятся доброжелательные оптимисты и не нравятся ворчливые пессимисты. Точно так же и у детей. У болтушки-хохотушки, которая всему готова радоваться, наверняка будет больше друзей и меньше огорчений по поводу социальной жизни, чем у буки, у которого от каждой мелочи глаза на мокром месте. Настраивайте ребенка на оптимизм и позитивный лад. При этом совершенно не обязательно ломать его характер и, допустим, стараться сделать задумчивого интроверта душой компании! Главное, делитесь с ребенком своими позитивными мыслями и чувствами и показывайте ему, как найти хорошее в любой ситуации, а радость в сущей мелочи!

Подводя итог, отметим, что, несмотря на заявления некоторых исследователей о поверхности дружеских отношений в современном обществе, об отсутствии идеальной и глубокой дружбы, о вытеснении широкими приятельскими компаниями, основанными на общности развлечений, настоящего дружеского общения, наличие верных друзей все еще значимо для детей и взрослых. Правда, если ранее общение сверстников складывалось как бы само собой и не требовало вмешательства взрослого, то сегодня детей нужно специально учить. Но главное – начать, обучив ребенка быть преданным и надежным другом.

Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

  • "Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)

Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.

  • «Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова теплого. (Спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. (Прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим. (До свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. (Здравствуйте).

  • «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка,.)

«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность,.)

  • Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:

- Дружбу топором не разрубишь

- Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

- Друг познаётся в беде

- Старый друг лучше новых двух

Список литературы о дружбе:

  • В. Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
  • «Песенка друзей» С. Михалков,
  • «Цветик – семицветик» В. Катаев,
  • «Бременские музыканты» Братьев Гримм,
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • Ю. Ермолаева «Лучший друг»,
  • В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
  • В. Катаев «Цветик- семицветик»,
  • С. Михалков «Хорошие товарищи»,
  • А. Кузнецова “Подружки” и др.
  • Мультфильмы про дружбу
  • "Крошка енот"
  • "Умка"
  • "Винни Пух"
  • "38 попугаев"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 Марта "Как мы в садике живём"

«КАК МЫ В САДИКЕ ЖИВЕМ»Утренник на 8 Марта для  младшей группыДействующие лица:ВедущаяКлоунАтрибутыПодарки для мамМуз. инструменты: ложки, бубны, колокольчикиНадувные шарикиСладости (детям)Д...

Родительское собрание "Как мы в садике живём!"

1.    Знакомиство  родителей с программой, задачами развития и воспитания детей раннего возраста.   Презентация « Как мы в садике живём»....

Как мы в садике живём!

Группа раннего возраста! ...

"Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!"

Презентация о жизни детей в детском саду....

Как мы в садике живём

Стенгазета(фото коллаж) "Как мы в садике живём" .Подготовительная к школе группа...

Презентация. Дружно в садике живём !

Дружно в садике живём !...