Безопасная зима
план-конспект занятия (младшая группа)

Пикова Ирина Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасная зима45.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

- знакомить детей с характерными особенностями зимы;

- расширение представлений о правилах безопасности у детей;

Развивающие:

- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать готовность к обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

ДетиЗима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра «Снежинки»

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривают:

Ой, летят, летят снежинки,

Словно белые пушинки

На дороги, на поля.

Стала белой вся Земля.

На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем. Далее приговаривают«Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из несколько кружков. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли! А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала вам нужно утеплится. В лесу зимой очень холодно.

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщаетмы одеваем зимой:

- штаны,

- теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

- шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках (рукавички)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Снеговик : Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).

Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду.

1. Выходите на лёд только вместе со взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3. Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.

Игровое упражнение«Не упади на льду!»

Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

Снеговик: Вот и закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!

0Карма+ Голосовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей. безопасность зимой

Памятки для родителей по безопасности детей в зимний период...

безопасность зимой Пять правил безопасной горки. памятка для родителей "Варежка№

Пять правил безопасной горки.  памятка для родителей "Варежка"...

НОД по безопасности. Безопасность зимой.

Здравствуйте предлагаю конспект ознакомительного занятия по безопасности зимой для средней группы детского сада....

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе "Безопасность зимой"

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТв средней   группе  «Безопасность зимой».                      ...

Азбука безопасности - Безопасность зимой

Сборник | Смешарики 2D. Обучающие мультфильмыhttps://vk.com/video-198909857_456239184?list=eb95e9a1f104a5aeb2...