Мастер - класс «ВИШЕНКИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА»
методическая разработка (старшая группа)

Шишова Марина Николаевна

Новогодний проздник -это СО-творчество всего детского сада. Это мероприятие, которое сплачивает,создает эффект эмоциональной близости и дарит счастливые моменты, которые мы разделяем с друзьями и близкими. Поэтому я хочу поделиться с вами "вишенками новогоднего праздника", которые помогут сделать вам праздник ярче!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИШЕНКИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА»

Уважаемые коллеги, мне очень хочется, чтобы мы с вами весь декабрь прожили максимально насыщенно и по-новогоднему ярко. Подготовка к такому грандиозному образовательному событию начинается задолго до самого праздника. Это даже можно назвать «Новогодней кампанией».

Новогодний праздник – это СО-ТВОРЧЕСТВО всего детского сада. Это мероприятие, которое сплачивает, создаёт эффект эмоциональной близости и дарит счастливые моменты, которые мы разделяем с друзьями и близкими.

Поэтому я поделюсь с вами «вишенками новогоднего праздника», которые помогут нам сделать праздник ярче.

Современные тенденции образования говорят о поддержке детской инициативы и креативности. Мы много слышим о субъектности ребёнка и его «голосе» в среде. Новый год – это самый любимый праздник детей. И нам с вами в стенах детского сада очень важно создать те самые условия, где дети находятся в со-творчестве со взрослыми. Как же это можно сделать? Какие у вас есть идеи? (ответы)

Технология «образовательное событие» — это такая длительная история, которая может длиться до трёх недель и больше, и все дети погружаются в проблематику этой истории. Здесь есть завязка этой истории, есть постановка проблемы, есть определение цели, т.е., что можно сделать, чтобы решить проблему, которая есть. И вот здесь ребята придумывают какие-то креативные идеи, что-то исследуют и т.д. Кульминацией будет то, что цель достигнута и ребята добиваются того, к чему они шли)

Конечно, нужна какая-то завязка, которая смогла бы поддержать интерес детей и включить их мотивацию к тому, что праздник для них становится важным и ожидаемым событием. Бывают разные моменты (мы используем приёмы, когда приходит какой-то герой, у него что-то случается, либо какое-то письмо, либо может прийти сам педагог посетовать на то, что не может придумать сценарий праздника и просит помочь ребят и т.д.) С чего начать? Я бы предложила для решения этой задачи в рамках нашего образовательного события провести с детьми когда? (на утреннем круге) беседу о том, из чего состоит праздник, что там есть (какие виды деятельности происходят на празднике), т.е. что мы там делаем: поём, танцуем, играем, украшаем зал, приглашаем родителей. Идеи сыплются, и у ребят создаётся представление из чего же состоит детский праздник. Конечно, не обязательно включать ребят в подготовку всего праздника, включите их в подготовку какой-то части. На этом этапе можно дать детям право выбора: определить, каким талантом они хотели бы блеснуть.

Для этого можно использовать технологию «интеллект-карта». В центре карты будет картинка с праздником, от неё стрелочки к изображениям песни, танца, оркестра, стихов и т.д. Ребята записываются. Задача воспитателя организовать эти группы по инициативе детей, поддерживая интерес детей именно к той деятельности, которая им нравится, а также с кем из ребят они хотели бы выступить, и даже какую бы песню они хотели бы спеть (предложить несколько песен на выбор, за которые они в течение недели голосуют). Детям можно предложить самим придумать танец! Далее здесь же дети могут вспомнить, что надо сделать пригласительный для родителей, что нужно украсить ёлку и зал. А ещё приготовить подарки для родителей и придумывают место, где можно спрятать эти подарочки. (Загляните, коллеги, под стульчик, вас ждёт сюрприз).

Также ребята могут вспомнить, что к ним на праздник обычно приходят герои, и у них может возникнуть много разных идей по поводу того, какого бы героя они хотели увидеть на своём празднике. Мы с вами это можем учесть при подготовке сценария, или же эти герои могут забегать к ребятам в группу и играть с ними. Далее ребята могут «накидать» идеи оформления зала или группы. И совершенно необязательно делегировать детям всё убранство зала, можно оформить одну зону или предложить украсить окна. Самый главный момент – это впустить творчество в главный зал праздника, подчеркнув значимость своих воспитанников в общей жизни детского сада.

Вы можете сказать, что им дай только волю, они начнут сочинять и придумывать небывалые вещи. На что я вам отвечу, что это процесс со-творчества, и вы так хитренько можете выйти из любой ситуации, например, сказав, что на это нам понадобится много времени или средств и т.д.

 Самое интересное это приготовление праздничных нарядов или костюмов. Какие они должны быть, в каком стиле и т.д. Сейчас я вам предлагаю, на мой взгляд, очень интересный приём для включения детей в создание нарядов или костюмов к празднику.

(мастер-класс)

Обратите внимание, на столе есть различные материалы для творчества и ваши фото. Как вы думаете, для чего я их приготовила? (ответы)

Да-да, дети создают наряды для себя, поэтому предлагаем детям их собственные фотографии для того, чтобы они себя нарядили. Всё просто!

Предлагаю вам создать новогодние наряды для себя.

Всё это помогает завладеть вниманием детей и включить их в процесс подготовки к событию. Не ограничивайте полёт фантазии! Главное в этом процессе – помочь детям стать активными участниками в подготовке к празднику.

Идёт творческий процесс, а на экране видео

По мере готовности, приглашаем на дефиле.

-Вот у нас и началась новогодняя кампания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс изготовления новогодней игрушки для ёлки

Зажечь педагогов идеей найти по интернету способы изготовления разных новогодних игрушек-поделок. Научить использовать интернет-ресурсы для оформления музыкального зала и группы....

Мастер-класс «Изготовление новогодних овечек»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Назначение: для подарка, для оформления интерьера....

Мастер-класс "Украшение новогодней тарелочки"

Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста...

мастер- класс изготовление новогодней игрушки из соленого теста

предлагаю для совместного творчества родителей и детей...

мастер- класс изготовление новогодней игрушки

мною предложен мастер- класс изготовления подарка- новогодней игрушки из елочной мишуры....

Мастер-класс «Изготовление новогодней 3-D открытки»

Вот такую новогоднюю открытку можно изготовить с ребятами от 5 лет. Подробное описание - ниже, по ссылке.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-novogodnei-3-d-otkrytki.html...