Занятие по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Работа в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста может быть построена с использованием разнообразных необычных материалов и оригинальных креативных технических приемов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 219.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кляксография с трубочкой»
Работа в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста может быть построена с использованием разнообразных необычных материалов и оригинальных креативных технических приемов рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Креативные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая
активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому в образовательном процессе необходимы новые развивающие технологии.
Использование в обучении детей нетрадиционных технических приемов
позволяет проектировать широкий диапазон работ с материалами как в чистом виде (рисование, лепка, аппликация, конструирование), так и в их сочетании.
Актуальность использования современных нетрадиционных техник в
изобразительной деятельности детей дошкольного возраста обусловлена тем,
что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
характеризуется однообразием, и обусловлено снижением интереса со
стороны педагогов современных ДОО. Положительным моментом является
то, что кроме основных программ в современных ДОО есть выбор
вариативных, парциальных и авторских программ.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию
дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие
способности через использование нетрадиционных техник и материалов в
изобразительной деятельности;
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой
краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на
пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали
дорисовываются.
Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю... Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.
А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте!
КОНСПЕКТ
Совместного с родителями занятия «Мы – волшебники!»
(нетрадиционная техника рисования: Кляксография)
Тема: «Мы - волшебники»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
• показать родителям и детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
• развивать дыхательную систему
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок.
• Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла осень»
• Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «осень» (Времена года) А.Вивальди.
Ход занятия
1.Организационная часть
Ребята, как вы думаете, волшебники существуют?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко, а мамочки нам помогут. (дети рисуют вместе с родителями)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? (Ответы детей).
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла осень!"
Стучат не громко дятлы,
Синички не поют (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт попозже солнце,
Что б землю обогреть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Дожди идут, капли стучат
(волнообразные движения ладонями, палец стучит по столу)
И травка пожелтела (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть)
И птички улетели аж в тёплые края (производим движения пальцами)
Ребята, чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Эти рисунки вы возьмете домой и покажите своим папам, братикам, сестренкам. Научите их тоже рисовать такими волшебными трубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снеговика». Рисование сахаром....
Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»
Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....