Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения » (возраст детей 2 – 8 лет)
учебно-методический материал (средняя группа)

Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей детских садов.

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.

Принято считать, что Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых во всём мире, это время ожидания чуда, кода каждый ребёнок верит в сказку. И именно благодаря новогодним мероприятиям различной формы, мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.

Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром.

В новогодний утренник включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ds.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕЛЕМНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.И.СПИРИДОНОВА-ТЕККИ ОДУЛОКА

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

Методическая разработка

Сценария новогоднего утренника «Новогодние приключения »

(возраст детей 2 – 8 лет)

Автор – составитель

Педагог-воспитатель

Лонгинова Марина Дмитриевна

Нелемное, 2024

Пояснительная записка

Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей детских садов.

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.

Принято считать, что Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых во всём мире, это время ожидания чуда, кода каждый ребёнок верит в сказку. И именно благодаря новогодним мероприятиям различной формы, мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.

Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром.

В новогодний утренник включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.

Дата проведения: #1075;.

Место и время проведения: дошкольная группа, МКОУ НСОШ

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, (взрослые); медвежонок, волк, белочка, зайка, лиса (дети); учащиеся среднего и старшего дошкольного возраста.

Оформление: новогодние гирлянды, снежинки, ёлка, украшенная разноцветными шарами, новогодняя мишура.

Оборудование:ноутбук, колонки, фортепиано.

Цель:организация познавательного досуга учащихся.

Задачи:

  • Создать эмоционально – радостную атмосферу праздника.
  • Расширить кругозор.
  • Развить речь, обогатить словарный запас.
  • Сформировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал под музыку и останавливаются возле ёлки.

Ведущая:Старый год кончается,

хороший, добрый год,

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый настаёт,

Его мы встретим пением

На сотни голосов,

И ждём мы с нетерпением

Весёлый бой часов!

Медвежонок (торжественно):

Все вокруг и всех вокруг

Поздравляют с Новым годом!

Новый год, как добрый друг

Радует своим приходом!

Белочка:Как нарядно зал украшен,

Нам здесь очень нравится,

И любуемся мы нашей

Ёлочкой – красавицей.

Зайка:Нарядилась ты на диво!

Так нарядна, так красива.

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях.

Лиса:Наша ёлочка – краса

Разукрашена на диво,

Вот какие чудеса!

Разве не красавица?

Все дети: Всем нам ёлка нравится!

Ведущая:Зажгись огнями, ёлочка,

Зелёная красавица,

Фонариками яркими

Нам лица озари.

Игрушки золотистые

Твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая…

Все дети: Свети, сияй, гори!

Ёлка загорается

Зайка(радостно):И на празднике своём

Мы про Новый год споём!

Белочка(с лукавством):Хорошо споём сейчас,

И потом ещё не раз!

Дети исполняют песню «Новогодняя песенка»

Волк:Собрались на Новый год,

А никто к нам не идёт.

У меня один вопрос:

Где гуляет Дед Мороз?

Лиса(обращаясь к Волку):Ты спроси ещё, сосед,

Почему Снегурки нет?

Волк(с уважением):Ты, Лиса, всегда права –

Я ценю твои слова!

Лиса(встревоженно):Может, в снег они упали?

Может быть, в капкан попали?

Волк(вздыхая):Нам теперь их не найти:

Замело в лесу пути!

Медвежонок(Волку и Лисе – укоризненно):

Это ложная тревога!

Подождите вы немного…

Волк(недоверчиво):Брось ты, Мишка! Все их ждут…

Белочка:Тише! К нам они придут!

Зайка:Мы сегодня их приветим,

Возле ёлки песней встретим!

Дети исполняют песню «Дед Мороз живёт в лесу морозном»,

затем занимают свои места.

Остаются два ребёнка.

1 ребёнок: Наступает Новый год,

Дед Мороз сюда идёт.

2 ребёнок: Вижу, вижу!

С вьюгой, ветром и снегами,

Дед Мороз идёт седой,

Машет длинными руками,

Сыплет звёзды над землёй. (Дети садятся).

Под фонограмму заходит Дед Мороз,

и кружась, разбрасывает маленькие звёздочки, сделанные из фольги

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали,

А меня – то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой!

Гаснет ёлка

Ведущая:Спасибо, Дед Мороз! А теперь зажги нам ёлочку, что – то она погасла…

Дед Мороз: Сейчас зажгу! А дети мне помогут!

Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»

Ёлка загорается

Ведущая:Вот она, ёлочка наша

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Становитесь – ка, ребята,

Вы скорее в хоровод,

С песней, пляскою, весельем

Дружно встретим Новый год!

Дети исполняют песню «Праздник долгожданный»

Ведущая:Ребята, а давайте не выпустим Деда Мороза из круга!

Дед Мороз: Как это, не выпустите? Да я сам сейчас выйду!(Пытается выйти, но не может).

Ведущая:Поиграй сначала с нами!

«Игра в снежки»

Дед Мороз: Ах вы, озорники! Разыграли деда! Есть у меня для вас сюрприз! Вот волшебная шкатулочка! Она не только играет, когда её открывают, но может назвать имя ребёнка, который хочет прочитать мне стихотворение!

Ведущая:Дедушка Мороз, а давай проверим, так ли это.

Рассматривают шкатулочку, открывают, показывают детям, прикладывают к уху.

Ведущая:Она что – то говорит… Кажется, имя… (Называют имя ребёнка). Что это?

Дед Мороз: Это имя малыша, который прочитает мне стихотворение. Выходи, (имя ребёнка), познакомимся поближе!

Ведущая:Ой, а я слышу ещё какое – то имя. Выходи, (имяребёнка).

Дети читают стихи.

1 ребёнок:

Снежинки

Ёжик смотрит на снежинки:

– Это, – думает, – ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж – летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

– Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:

– Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пуху –

Чешет шубу наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:

– Это, может быть, смешинки?..

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

(А. Усачёв)

2 ребёнок:

Завтра праздник,

Лучший праздник!

Завтра будет Новый год!

Говорят, что я проказник,

Только всё наоборот!

Просто ждать я не умею,

Не могу я долго ждать!

Ночью я ползу под елью

Свой подарок поискать.

Папа сердится напрасно,

Караулю я не зря,

Ведь под ёлкой в этот праздник

Ждут подарки нас, друзья!

(Е. Шаламонова)

Ведущая:Дедушка, а где внученька твоя, Снегурочка? Наши снежиночки заждались её, да и зверушки по ней соскучились!

Дед Мороз: Да, пора бы ей быть здесь! Я поручение дал внученьке: всех зверят на ёлочку пригласить. Пора бы её позвать!

Ведущая:Ребята, а давайте мы все дружно позовём Снегурочку!

Дети зовут Снегурочку

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка:Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга шила мне наряд,

Мои друзья – метель и иней,

А снежный ветер – старший брат,

Всех с Новым годом поздравляю,

И пусть звенит весёлый смех!

Снежинок к ёлке приглашаю,

Пускай порадуют нас всех!

Дети исполняют песню «Зимняя сказка»

Дед Мороз: Ах, какая красивая песня!

Снегурочка:Дедушка, а давай с ребятами поиграем!

Игра «Собери снеговика»

Дед Мороз: Снегурочка, а ты не видела моей шкатулочки?

Снегурочка:Да здесь была, на пенёчке…

Дед Мороз: Нет её нигде.

Снегурочка:Не волнуйся, дедушка, я помогу тебе найти шкатулочку!

Уходят, а звери (Зайка и Мишка) появляются.

Зайка:Знаешь, Мишка, мне так хочется ещё раз взглянуть на волшебную шкатулочку.

Мишка:И мне тоже! А ещё лучше загадать какое – нибудь новогоднее желание.

Зайка:Давай тихонечко её возьмём, а потом положим на место.

Мишка:Ну вот, я первым загадываю желание. Дед Мороз говорил, что она всё может! Хочу, чтобы в этом кармане оказалась конфета!(Радостно вытаскивает конфету).

Зайка:Ну и желание! А я хочу найти в кармане пряник! (Находит).

Мишка:Теперь я! Хочу, чтобы Зайка потанцевал.

Зайка:Нет! Не хочу, не надо!

В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Да вот она, наша шкатулочка! Ай – ай – ай, как нехорошо без разрешения брать у меня волшебные вещи, они в чужих руках могут потерять волшебную силу, а нам ещё так много надо сделать!

Звери:Мы больше не будем, честное слово!

Снегурочка:Дедушка, они больше не будут, прости их!

Дед Мороз: А мы сейчас у деток спросим. Ну как, простим?

Дети(отвечают):Да!

Снегурочка:И конфеткой угостим.

Зайка:Спасибо, Дедушка Мороз!

Мишка:Спасибо, Снегурочка!

Звери(вместе):Спасибо, дети!

Дед Мороз: Ну, вот! А теперь, внученька, я хочу, чтобы детки почитали мне стихи.

Дети читают стихи

1 ребёнок:

Дед Мороз

Он к бровям мои прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!

(Е. Тараховская)

2 ребёнок:

Снеговик

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два,

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

(В. Черняева)

3 ребёнок:

Снежный художник

Дед Мороз, художник снежный,

Своим посохом взмахнёт

И волшебные картины

Рисовать для нас начнёт:

Льдинки, звёздочки, снежинки

И хрустальные цветы.

Снежных бабочек – подружек

Небывалой красоты.

Дед морозной кистью снежной,

Разрисует все дома.

На карнизы крыш развесит

Из снежинок кружева.

Вот художник так художник –

Добрый Дедушка Мороз,

Но хитрец он всем известный

Может ущипнуть до слёз.

(С. Г. Русских)

4 ребёнок:

Трещит мороз. Застыли речки.

Дрожат берёзки у реки.

У нас тепло. В горячей печке

Потрескивают угольки.

Сгорят они, и скоро, скоро

В уютном комнатном тепле

Растают тонкие узоры

На разрисованном стекле.

( П. Образцов)

5 ребёнок:

Новые варежки

Мне связала бабушка

Новенькие варежки.

Обняла бабулю я:

«Ну, спасибо, милая!»

Всё гляжу на них, гляжу,

Даже дома в них хожу.

Ой, какая красота,

Словно лапки у кота!

Мягкие, пушистые,

Новенькие, чистые!

Мне б такие тапки

На другие лапки.

(Е. Шаламонова)

6 ребёнок:

Как – то зимушка – зима,

Добрая старушка,

Выбивала облака,

Будто бы подушки.

И кружились, будто пух,

Белые снежинки,

укрывая всё вокруг

Мягкою перинкой.

(Н. Планида)

7 ребёнок:

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Веселая снежинка.

Кружил январский ветер

Снежинку – балеринку.

С атласным белым бантом,

В крахмальной пелеринке

Вставала на пуанты

Снежинка – балеринка.

На освещенной сцене

Снежинка танцевала,

И этот танец пеньем

Метель сопровождала.

Снежинка – балеринка

Кружилась и порхала.

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

(Т. Шорыгина)

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятки! За то, что вы порадовали меня, я вручу вам подарки!

Снегурочка:А как же ты это сделаешь, дедушка?

Дед Мороз: Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол,

Соль, сахар и ведро воды,

Немного льда и мишуры,

Добавлю и снежинок я,

Одну минуточку, друзья!

Теперь пора перемешать,

Волшебные слова сказать.

«Дирижируя» половником, повторяет со всем залом:

«Снег, снег, снег!

Лёд, лёд, лёд»

Чудеса под Новый год!

Поварёшка, помоги!

Всё в подарки преврати!

Ударяет посохом три раза и открывает крышку котла.

Раздача подарков

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Снегурочка:Мы желаем много счастья,

Много света и добра.

Чтоб росли вы все большими

И не знали бы хлопот.

Дед Мороз: А с Снегурочкою вместе

Мы придём к вам через год!

Ведущая:Чудный праздник

Новый год –

Время праздничных хлопот,

Время песен, игр и плясок,

Волшебства, загадок, сказок.

Но пришла пора прощаться,

В путь обратный собираться.

Мы вас ждём, вы приходите.

Письма, телеграммы шлите.

Примут дети вас радушно,

Жаль, что нам

прощаться нужно!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются, уходят.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для практ. работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 192 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001. – 400 с.

Еремеева М. В. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. // Музыкальный руководитель. – 2012. – №6. – с.36 – 40.

ШаргинаА. В. Новогоднее путешествие. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 21 – 25.

Яцевич И. Е. Новый год в лесу. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 15 – 16.

Музыкальный руководитель – 2016. – №6. – с. 20.

Музыкальный руководитель – 2013. – №6. – с. 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний бал" (старший дошкольный возраст)

Данный материал содержит сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста. Главные участники праздника герои всеми любимых сказок: Золушка,Кот в сапогах, Буратино....

Сценарий новогоднего утренника " Новогодняя путаница" (старший дошкольный возраст) 2 часть

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" 2 часть старший дошкольный возраст...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" (старший дошкольный возраст) 1 часть

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" 1 часть старший дошкольный возраст...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя почта Деда Мороза" для детей средней группы

Вместе  с  героями сказки  "Новогодний  Колобок"  дети  помогают  Деду  Морозу  отыскать  пропавшую новогоднюю  почту и прочесть  ...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя песенка и Водяной" для детей 4-5 лет

В роли взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочк, Водяной, Лиса.Дети: Мальчики- Снеговики, Гномики. Девочки: Лисички....

Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя кухня Деда Мороза" для детей 6-7 лет

Сценарий новогоднего утренника "Кухня Деда Мороза"...

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (группа дошкольного возраста 3-4 лет)

Сценарий Новогоднего праздника«Новогодние чудеса»(группа дошкольного возраста от 3-4  лет) Цель: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызва...