Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения » (возраст детей 2 – 8 лет)
учебно-методический материал (средняя группа)
Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей детских садов.
Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.
Принято считать, что Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых во всём мире, это время ожидания чуда, кода каждый ребёнок верит в сказку. И именно благодаря новогодним мероприятиям различной формы, мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.
Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром.
В новогодний утренник включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕЛЕМНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.И.СПИРИДОНОВА-ТЕККИ ОДУЛОКА
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Методическая разработка
Сценария новогоднего утренника «Новогодние приключения »
(возраст детей 2 – 8 лет)
Автор – составитель
Педагог-воспитатель
Лонгинова Марина Дмитриевна
Нелемное, 2024
Пояснительная записка
Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей детских садов.
Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.
Принято считать, что Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых во всём мире, это время ожидания чуда, кода каждый ребёнок верит в сказку. И именно благодаря новогодним мероприятиям различной формы, мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.
Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром.
В новогодний утренник включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.
Дата проведения: #1075;.
Место и время проведения: дошкольная группа, МКОУ НСОШ
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, (взрослые); медвежонок, волк, белочка, зайка, лиса (дети); учащиеся среднего и старшего дошкольного возраста.
Оформление: новогодние гирлянды, снежинки, ёлка, украшенная разноцветными шарами, новогодняя мишура.
Оборудование:ноутбук, колонки, фортепиано.
Цель:организация познавательного досуга учащихся.
Задачи:
- Создать эмоционально – радостную атмосферу праздника.
- Расширить кругозор.
- Развить речь, обогатить словарный запас.
- Сформировать коммуникативные умения.
Ход мероприятия:
Перед началом мероприятия звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал под музыку и останавливаются возле ёлки.
Ведущая:Старый год кончается,
хороший, добрый год,
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый настаёт,
Его мы встретим пением
На сотни голосов,
И ждём мы с нетерпением
Весёлый бой часов!
Медвежонок (торжественно):
Все вокруг и всех вокруг
Поздравляют с Новым годом!
Новый год, как добрый друг
Радует своим приходом!
Белочка:Как нарядно зал украшен,
Нам здесь очень нравится,
И любуемся мы нашей
Ёлочкой – красавицей.
Зайка:Нарядилась ты на диво!
Так нарядна, так красива.
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях.
Лиса:Наша ёлочка – краса
Разукрашена на диво,
Вот какие чудеса!
Разве не красавица?
Все дети: Всем нам ёлка нравится!
Ведущая:Зажгись огнями, ёлочка,
Зелёная красавица,
Фонариками яркими
Нам лица озари.
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся,
Нарядная, лучистая…
Все дети: Свети, сияй, гори!
Ёлка загорается
Зайка(радостно):И на празднике своём
Мы про Новый год споём!
Белочка(с лукавством):Хорошо споём сейчас,
И потом ещё не раз!
Дети исполняют песню «Новогодняя песенка»
Волк:Собрались на Новый год,
А никто к нам не идёт.
У меня один вопрос:
Где гуляет Дед Мороз?
Лиса(обращаясь к Волку):Ты спроси ещё, сосед,
Почему Снегурки нет?
Волк(с уважением):Ты, Лиса, всегда права –
Я ценю твои слова!
Лиса(встревоженно):Может, в снег они упали?
Может быть, в капкан попали?
Волк(вздыхая):Нам теперь их не найти:
Замело в лесу пути!
Медвежонок(Волку и Лисе – укоризненно):
Это ложная тревога!
Подождите вы немного…
Волк(недоверчиво):Брось ты, Мишка! Все их ждут…
Белочка:Тише! К нам они придут!
Зайка:Мы сегодня их приветим,
Возле ёлки песней встретим!
Дети исполняют песню «Дед Мороз живёт в лесу морозном»,
затем занимают свои места.
Остаются два ребёнка.
1 ребёнок: Наступает Новый год,
Дед Мороз сюда идёт.
2 ребёнок: Вижу, вижу!
С вьюгой, ветром и снегами,
Дед Мороз идёт седой,
Машет длинными руками,
Сыплет звёзды над землёй. (Дети садятся).
Под фонограмму заходит Дед Мороз,
и кружась, разбрасывает маленькие звёздочки, сделанные из фольги
Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали,
А меня – то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!
Гаснет ёлка
Ведущая:Спасибо, Дед Мороз! А теперь зажги нам ёлочку, что – то она погасла…
Дед Мороз: Сейчас зажгу! А дети мне помогут!
Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Ёлка загорается
Ведущая:Вот она, ёлочка наша
В блеске лучистых огней,
Всех она ярче и краше,
Всех зеленей и пышней!
Дед Мороз: Становитесь – ка, ребята,
Вы скорее в хоровод,
С песней, пляскою, весельем
Дружно встретим Новый год!
Дети исполняют песню «Праздник долгожданный»
Ведущая:Ребята, а давайте не выпустим Деда Мороза из круга!
Дед Мороз: Как это, не выпустите? Да я сам сейчас выйду!(Пытается выйти, но не может).
Ведущая:Поиграй сначала с нами!
«Игра в снежки»
Дед Мороз: Ах вы, озорники! Разыграли деда! Есть у меня для вас сюрприз! Вот волшебная шкатулочка! Она не только играет, когда её открывают, но может назвать имя ребёнка, который хочет прочитать мне стихотворение!
Ведущая:Дедушка Мороз, а давай проверим, так ли это.
Рассматривают шкатулочку, открывают, показывают детям, прикладывают к уху.
Ведущая:Она что – то говорит… Кажется, имя… (Называют имя ребёнка). Что это?
Дед Мороз: Это имя малыша, который прочитает мне стихотворение. Выходи, (имя ребёнка), познакомимся поближе!
Ведущая:Ой, а я слышу ещё какое – то имя. Выходи, (имяребёнка).
Дети читают стихи.
1 ребёнок:
Снежинки
Ёжик смотрит на снежинки:
– Это, – думает, – ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
– Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
Заяц смотрит на снежинки:
– Это заячьи пушинки…
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубу наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
– Это, может быть, смешинки?..
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
(А. Усачёв)
2 ребёнок:
Завтра праздник,
Лучший праздник!
Завтра будет Новый год!
Говорят, что я проказник,
Только всё наоборот!
Просто ждать я не умею,
Не могу я долго ждать!
Ночью я ползу под елью
Свой подарок поискать.
Папа сердится напрасно,
Караулю я не зря,
Ведь под ёлкой в этот праздник
Ждут подарки нас, друзья!
(Е. Шаламонова)
Ведущая:Дедушка, а где внученька твоя, Снегурочка? Наши снежиночки заждались её, да и зверушки по ней соскучились!
Дед Мороз: Да, пора бы ей быть здесь! Я поручение дал внученьке: всех зверят на ёлочку пригласить. Пора бы её позвать!
Ведущая:Ребята, а давайте мы все дружно позовём Снегурочку!
Дети зовут Снегурочку
Под музыку заходит Снегурочка
Снегурочка:Я к вам пришла из сказки зимней,
А вьюга шила мне наряд,
Мои друзья – метель и иней,
А снежный ветер – старший брат,
Всех с Новым годом поздравляю,
И пусть звенит весёлый смех!
Снежинок к ёлке приглашаю,
Пускай порадуют нас всех!
Дети исполняют песню «Зимняя сказка»
Дед Мороз: Ах, какая красивая песня!
Снегурочка:Дедушка, а давай с ребятами поиграем!
Игра «Собери снеговика»
Дед Мороз: Снегурочка, а ты не видела моей шкатулочки?
Снегурочка:Да здесь была, на пенёчке…
Дед Мороз: Нет её нигде.
Снегурочка:Не волнуйся, дедушка, я помогу тебе найти шкатулочку!
Уходят, а звери (Зайка и Мишка) появляются.
Зайка:Знаешь, Мишка, мне так хочется ещё раз взглянуть на волшебную шкатулочку.
Мишка:И мне тоже! А ещё лучше загадать какое – нибудь новогоднее желание.
Зайка:Давай тихонечко её возьмём, а потом положим на место.
Мишка:Ну вот, я первым загадываю желание. Дед Мороз говорил, что она всё может! Хочу, чтобы в этом кармане оказалась конфета!(Радостно вытаскивает конфету).
Зайка:Ну и желание! А я хочу найти в кармане пряник! (Находит).
Мишка:Теперь я! Хочу, чтобы Зайка потанцевал.
Зайка:Нет! Не хочу, не надо!
В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Да вот она, наша шкатулочка! Ай – ай – ай, как нехорошо без разрешения брать у меня волшебные вещи, они в чужих руках могут потерять волшебную силу, а нам ещё так много надо сделать!
Звери:Мы больше не будем, честное слово!
Снегурочка:Дедушка, они больше не будут, прости их!
Дед Мороз: А мы сейчас у деток спросим. Ну как, простим?
Дети(отвечают):Да!
Снегурочка:И конфеткой угостим.
Зайка:Спасибо, Дедушка Мороз!
Мишка:Спасибо, Снегурочка!
Звери(вместе):Спасибо, дети!
Дед Мороз: Ну, вот! А теперь, внученька, я хочу, чтобы детки почитали мне стихи.
Дети читают стихи
1 ребёнок:
Дед Мороз
Он к бровям мои прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!
(Е. Тараховская)
2 ребёнок:
Снеговик
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два,
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
(В. Черняева)
3 ребёнок:
Снежный художник
Дед Мороз, художник снежный,
Своим посохом взмахнёт
И волшебные картины
Рисовать для нас начнёт:
Льдинки, звёздочки, снежинки
И хрустальные цветы.
Снежных бабочек – подружек
Небывалой красоты.
Дед морозной кистью снежной,
Разрисует все дома.
На карнизы крыш развесит
Из снежинок кружева.
Вот художник так художник –
Добрый Дедушка Мороз,
Но хитрец он всем известный
Может ущипнуть до слёз.
(С. Г. Русских)
4 ребёнок:
Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат берёзки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают угольки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.
( П. Образцов)
5 ребёнок:
Новые варежки
Мне связала бабушка
Новенькие варежки.
Обняла бабулю я:
«Ну, спасибо, милая!»
Всё гляжу на них, гляжу,
Даже дома в них хожу.
Ой, какая красота,
Словно лапки у кота!
Мягкие, пушистые,
Новенькие, чистые!
Мне б такие тапки
На другие лапки.
(Е. Шаламонова)
6 ребёнок:
Как – то зимушка – зима,
Добрая старушка,
Выбивала облака,
Будто бы подушки.
И кружились, будто пух,
Белые снежинки,
укрывая всё вокруг
Мягкою перинкой.
(Н. Планида)
7 ребёнок:
Снежинка – балеринка
Жила – была на свете
Веселая снежинка.
Кружил январский ветер
Снежинку – балеринку.
С атласным белым бантом,
В крахмальной пелеринке
Вставала на пуанты
Снежинка – балеринка.
На освещенной сцене
Снежинка танцевала,
И этот танец пеньем
Метель сопровождала.
Снежинка – балеринка
Кружилась и порхала.
А вьюга все тропинки
Лесные заметала.
(Т. Шорыгина)
Дед Мороз: Вот спасибо, ребятки! За то, что вы порадовали меня, я вручу вам подарки!
Снегурочка:А как же ты это сделаешь, дедушка?
Дед Мороз: Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол,
Соль, сахар и ведро воды,
Немного льда и мишуры,
Добавлю и снежинок я,
Одну минуточку, друзья!
Теперь пора перемешать,
Волшебные слова сказать.
«Дирижируя» половником, повторяет со всем залом:
«Снег, снег, снег!
Лёд, лёд, лёд»
Чудеса под Новый год!
Поварёшка, помоги!
Всё в подарки преврати!
Ударяет посохом три раза и открывает крышку котла.
Раздача подарков
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Снегурочка:Мы желаем много счастья,
Много света и добра.
Чтоб росли вы все большими
И не знали бы хлопот.
Дед Мороз: А с Снегурочкою вместе
Мы придём к вам через год!
Ведущая:Чудный праздник
Новый год –
Время праздничных хлопот,
Время песен, игр и плясок,
Волшебства, загадок, сказок.
Но пришла пора прощаться,
В путь обратный собираться.
Мы вас ждём, вы приходите.
Письма, телеграммы шлите.
Примут дети вас радушно,
Жаль, что нам
прощаться нужно!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются, уходят.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для практ. работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 192 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001. – 400 с.
Еремеева М. В. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. // Музыкальный руководитель. – 2012. – №6. – с.36 – 40.
ШаргинаА. В. Новогоднее путешествие. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 21 – 25.
Яцевич И. Е. Новый год в лесу. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 15 – 16.
Музыкальный руководитель – 2016. – №6. – с. 20.
Музыкальный руководитель – 2013. – №6. – с. 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1076445-1541609792.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний бал" (старший дошкольный возраст)
Данный материал содержит сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста. Главные участники праздника герои всеми любимых сказок: Золушка,Кот в сапогах, Буратино....
Сценарий новогоднего утренника " Новогодняя путаница" (старший дошкольный возраст) 2 часть
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" 2 часть старший дошкольный возраст...
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" (старший дошкольный возраст) 1 часть
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя путаница" 1 часть старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393118-1391016308.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя почта Деда Мороза" для детей средней группы
Вместе с героями сказки "Новогодний Колобок" дети помогают Деду Морозу отыскать пропавшую новогоднюю почту и прочесть ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-891925-1652959633.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя песенка и Водяной" для детей 4-5 лет
В роли взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочк, Водяной, Лиса.Дети: Мальчики- Снеговики, Гномики. Девочки: Лисички....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1322060-1643729212.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя кухня Деда Мороза" для детей 6-7 лет
Сценарий новогоднего утренника "Кухня Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-1522688-1714462935.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (группа дошкольного возраста 3-4 лет)
Сценарий Новогоднего праздника«Новогодние чудеса»(группа дошкольного возраста от 3-4 лет) Цель: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызва...