Проект "Эхо войны"
проект (старшая группа)
Реализуя данный проект знакомим детей с историческими фактами военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_eho_voyny.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Эхо войны»
Старшая группа
Составил воспитатель I квалификационной
категории Арефьева О.А.
2019 год
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: 30 января – 3 февраля, краткосрочный
Проблема: Все дальше уходят от нас годы войны, все меньше становится живых свидетелей и участников. Тех, кто может что – то рассказать о подвигах наших солдат все меньше и меньше. Кто же донесет до современных детей радость и горе победы в Великой Отечественной Войне, передаст им чувство гордости и уважения к героям того времени. Все меньше знают о войне современные дети, а о роли Сталинградской битвы порой совсем ничего.
Актуальность: Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Поэтому, важно, еще до школы сформировать у детей первоначальное достоверное представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель проекта: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям, вызывающих у них эмоциональное переживание;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей
Ожидаемые результаты:
- расширены знания детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время ;
- сформировано уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.),
- сформировано чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны;
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный
1. Подбор методических и дидактических материалов.
2. Подборка иллюстраций, выставка книг с военной тематикой, фотографий, документов, предметов военных лет.
3. Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.
4. Подбор советов, рекомендаций родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.
5.Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
2 этап: Основной (практический)
№ п/п | Направления работы | Содержание деятельности | Дата |
1. | Цикл бесед о Великой Отечественной войне | 1. «Родина - мать зовёт! (о начале воины) 2. «Они сражались за Родину (солдаты идут в бой) 3. «Что такое героизм?» 4. «Дети и война» 5. «Маленькие герои большой войны» 6. «Четвероногие помощники на фронте» 7. «Письма с фронта» | Январь Февраль Март Апрель |
2. | Рассматривание альбомов плакатов, открыток, иллюстрации и беседа по их содержанию | «Великая Отечественная война» «Военная техника», «Пионеры-герои» | Февраль Март Апрель |
3. | Чтение рассказов и стихов о войне | С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина «Шинель» (заучивание); Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», «Богатыри»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», «Землянка»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» | Январь - апрель |
4. | Подбор мультимедийных презентаций, просмотр мультфильмов о войне | «Кто помог солдатам победить?», «Дети войны» «Неизвестный солдат» « Битва под Москвой» Видеоролик «Детям о войне»; «О той войне». Мультфильмы: «Солдатская сказка», «Салют», «Воспоминания», «Сказка о Мальчише –Кибальчише» | Январь - апрель |
5. | Сюжетно-ролевые игры с самостоятельным изготовлением атрибутов | «Мы - солдаты» «Моряки» «Военный госпиталь» «Лётчики» «Военные учения»
| Январь Февраль Март Апрель Май |
6. | Настольно-печатные игры. | «Назови военную профессию» «Что за техника такая?» «Воину - солдату своё оружие» «Подбери картинку» | Январь - апрель |
7. | Подвижные игры | «Военные самолёты» «Артиллеристы» «Кто быстрее – тот командир» «Разведчики» | Январь - апрель |
8. | Организация книжной выставки произведений о войне | «Мы не забудем страшной той войны» | Май |
9. | Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен | «Священная война» «Бравые солдаты» «Три танкиста» «Катюша» «Синий платочек» «День Победы» «Вечный огонь» | Январь – Май |
10. | Организация выставки рисунков детей | «Война глазами детей» | Апрель |
11. | Привлечение родителей к организации выставки фотографий | «Наши прадеды» «Ордена и медали наших прадедов» | Апрель |
3этап: Заключительный
- Участие в акции «Читаем детям о войне» (экскурсия в библиотеку);
- Участие в конкурсе «Стихи и песни о войне»
- Деловая игра с родителями «По страницам Великой Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы в войну не играли, мы дышали войной»
Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
Беседы о Войне. Великая Отечественная война
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"
Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...