Нетрадиционная техника рисования
творческая работа учащихся

Руднева Оксана Михайловна
Нетрадиционная техника рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6 – 7 лет.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.

Программные задачи:

1. Обучающие:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : рисование «отпечаток» (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой.

Материал для занятия : гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, мячик-снежок.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Ну вот, ребята, мы и передали хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Эти прекрасные строки написал А. С. Пушкин. И многие поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картины).

Воспитатель:

И сейчас я вам предлагаю посмотреть картины известных художников, вы у меня еще маленькие любители искусства, вы еще не посещали столько музеев и картинных галерей и не видели этих прекрасных картин.

Сейчас я вам их покажу на экране, а любоваться этими прекрасными картинами мы будем под чудесную музыку Петра Ильича Чайковского, который тоже написал о зиме очень много произведений.

Видео (зимние пейзажи известных художников)

Ребята, эта совсем небольшая часть картин посвященных очаровательному и сказочному времени года зима.

Ребята, а как называются картины, на которых природа изображена во всей красе? (пейзаж)

А сейчас я хочу остановиться на одной из них и познакомить вас с картиной которую написал великий Русский художник Иван Иванович Шишкин.

Давайте на нее посмотрим и поговорим немного о ней.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картину И. И. Шишкина «Зимний лес».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра«Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например«Какая зима? – морозная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей :

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

А для этого нам нужно пройти в волшебную мастерскую. Мы будем волшебниками – художниками! Так как рисовать мы будем необычным способом.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисованияТехника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

В конце можно нарисовать сугробы (губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску, рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблестели словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заискрились, засверкали белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

(тихо звучит музыка Чайковского «Елочный лес»)

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

ВоспитательЗима это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (ДА). Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

Под музыку выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех, а сейчас глядя на ваши работы, понимаю что вы настоящие волшебники, потому что смогли нарисовать зимний пейзаж, используя капустные листы.

Мне очень хочется с вами поиграть.

Игра«Ледяные ворота проходите господа».

Зима: За ваши сегодняшние старания, я хочу вас угостить. Мои угощения хоть и похожи на снежки, они съедобные и совсем не холодные.

А теперь ребята мне пора, до свидания, до новых встреч.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем понравилось? Чему вы сегодня научились, какому волшебству? Кому было сложно справляться с заданием?

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому замечательно справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...