:«Народные традиции. Рождественские колядки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Тема недели:«Народные традиции. Рождественские колядки»

Задачи: формировать  знания дeтей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

продолжать знакомить детeй с зимой как временам года;

 

         Итоговое мероприятие: выставка  поделок  «Рождественский ангелочек»

Организация развивающей среды:фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия,книги

 

Игры:д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на

Руси» ;П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

С/р игра «Путешествие в зимний лeс», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

 

Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами:

-Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

- беседа с родителями по теме «Режим дня»;

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Индивидуальная работа

 

 

Беседа«Кто из животных любит спать зимой?»            -уточнить представления детей о животных зимних лeсов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных

Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

 

Беседа о том, кого или что можно слепить из снега»                                        -формировать знания детей о зимних забавах

 

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

 

Беседа «Что такое снег»         -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д.

 

 

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

 

 

 

«Найди растение по описанию»

-уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.

 «Выложи зимний пейзаж»              -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

«Дом-домик-домишко»                     - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

«Игра в загадки»                       - пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться  ими,          развивать логическое мышление, воображение

 

«Ремёсла на Руси»                                   -расширять представления о ремесленниках.

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

«Путешествие в  зимний лес»                                       -побуждать детей переносить полученные знания в игру.

 «Такси»                                           -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

 

«Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

«Семья»

-форми­ро­вать пред­с­тав­ле­ние о коллек­тив­ном веде­нии хозяйства, семей­ном бюджете, о семей­ных взаимоотношениях, совмес­т­ных досугах, воспи­ты­вать любовь, доброжелательное, забот­ли­вое отно­ше­ние к членам семьи, инте­рес к их деятельности.

 

 «Приезд родных»                         -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

 

Развитие речи

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком.

Плаваниe

(по плану инстр.

по плаванию)

 

Познавательное развитие

« Народные праздники»

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

- познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту.

 

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

-продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

-познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить:

 

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

 

Рисование

«Маски на святки, чтобы петь Колядки»

- формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.

Развитие речи

«Есть в лесу под елкой хата…»,

- познакомить детей с новым произведением П. Воронько,

помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его.

Познавательное развитие

«Пришла Коляда, отворяй ворота…»

- продолжать знакомить с праздниками народного календаря

и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес

к жизни наших предков и их обычаях, традициям.

Рисование

«Святочные посиделки»

 

- формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Исследовательская деятельность

«Жидкость. Свойства воды»,-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Подвижные игры

 

 

«Прямо в цель»                             - развивать глазомер.

«Сделай фигуру»                                     -развивать воображение, порадовать детей.

«Ловишка с лентой»                                       - удовлетворить потребность в движении.

«Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Лошадки»

 -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.                 

 

 

Труд

 

 

 

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

 

Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур                    - учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке,сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

 

И.Соколов-Микитов «Зимой»

Г.Скребицкий

 «Как белочка зимует»

Л.Н.Толстой

 «Старый дед и внучек»

В.Плавильщиков 

«Не видевши, не поверишь»

Н. Калинина «Про снежный колобок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novyy_god.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Новый год»

Подготовительная  Группа «Сказка»   23-28.12.24

декабрь

                      4 неделя                      Интегрирующая тема: «Новый год.»        

образо-

вательныеоблас.

Задачи  программы

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов

Муз.-худ.твор

По плану музыкального руководителя

-Наблюдения: за небом;погодой;

-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -

учить детей самостоятельно организовывать

игровое пространство,………………………………………….

-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..

Художественная литература,

-Закреплять знания о жанровых особенностях;

 -учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

(УшаковаО.С.  

№ 12   С.210)

-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)

-Прогулка № 1 (картотека)

Лепка /аппликация/,

Дата____________________

Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.

Аппликация

«Украсим рукавички»

С.59 А.Н.Малышева

Наблюдения: за погодой, облаками, птицами .Рассматривание: следов птиц на снегу.

Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник

Украшение елочек вокруг детского сада.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Расчистка дорожек от снега

Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»

Слушание: П.И. Чайковский  «Щелкунчик»;

В.Одоевский « Мороз Иванович»;

-чтение р. н .сказки «Дети Деда Мороза»;

Познание, ФЭМП,

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой  и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа»

Занятие № 2

 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

 познавательно-коммуникативная, оздоров.

- беседа о том, как стать сильным.

Игровая, коммуникативная

- д/и «Мой адрес»

- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)

-  с/р игра «Семья. Магазин. Школа»

Худож.-творческая

- мимические упражнения  «Каким может быть взгляд человека»

Коммуникативная

- индивидуальная работа по З.К.Р.

с _________________________________

- д/и «Назови ласково»

- д/и «Исправь ошибку»

- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.)

Прогулка №3  

Физическая культура,

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча

Занятие№  4

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)

Игровая, двигательная

- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»

Двигательная

- прыжки через кубы – инд. р.

с ______________________________________

Познавательная, оздоровительная, ОБЖ

- беседа «Опасности вокруг нас»

Индивидуальная работа по ФЭМП

- ориентировка в пространстве,

 с ______________________________________

художественное слово

-чтение стих. О.Дриз  «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)

Коммуникация,

Развитие речи,

-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.

-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.

Занятие №14  С. 61

Ушакова О.С.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.

-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»

-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»

 -Физкультминутка: «Новый год»

-Проогулка № 7 (картотека)

Художественное творчество, рисование,

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

Тема: «Волшебные снежинки»

Лыкова № 40 С. 94

        

-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..

-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..

-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия

-чтение С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Физическая культура,

Развивать ритмичность ходьбы ; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание  до цели.

Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),

 Л. Пензулаева, стр.53

- Повторение песен зимней тематики        

-Настольная игра «Шашки»

-С-р/игра «Зоопарк»

-Рисование по желанию детей.

-П/игра «Волшебная палочка»

-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..

-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат»        

Ребёнок и окружающий мир,

  1. Рассказать детям о диких животных.
  2. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

 «Дикие животные»

Блинова Т.М.

С. 87

-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».        Назови детенышей диких животных

(Кирилл, Настя)        

-Настольно-печатные игры

-Рисование диких животных……

-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)

Закрепить умения работать с пластилином

(Максим, Артем)        

-Игры с цветными счетными палочками  Кюизенера

-Д/и    «Чей дом?»  «Хвосты» (К\и № 18)

-Прогулка № 4 (картотека)

Художественое творчество, рисование,

Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность

Тема:

«Снежинка»

Комарова С.107

-Д/упражнение

Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….

-Ситуативный разговор

«Что есть у белки?»

-Чтение художественной литературы

Л.Н.Толстой «Белка и волк»        

-Ходьба по ограниченной поверхности

(мальчики)……………………………………………        

-Строительно- конструктивные игры

-С-р игра «Дорога»

«Регулировщик

-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»

……………………………………………………..

Музыкаль

ное,

по плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

-Учить придумывать загадки о животных.

-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)

-Закр. знания культурно общаться с товарищами

…………………………………………………………

-Д/и: «Угадай, кто это»  «Назови семью»

-Чтение   Е. Чарушин «Белка с бельчатами»

Конструирование и ручной труд,

Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями.

Занятие № 1

Тема: «Зайчонок»  

Новикова Н.В.   С.31

-Отгадывание загадок (дикие животные)

-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)

………………………………………………….

-Зоологическое лото. Пазлы.

-Рисование « Мое любимое животное»

Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………

-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»        

-Назови зимние приметы  

(Кирилл, Велина)        

-Настольная игра «Футбол», «Шашки».

 - Д/и  «Чей дом?»  «Хвосты» (лото)

-Прогулка № 5 (картотека)

Физическая культура,

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия

Занятие №8

 «Физкультурные занятия в детском саду»,

Л. Пензулаева, стр53)

Коммуникативная, игровая

Рассматривание  и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков

Прогулка № 3

Игровая, познавательная

- д/и «Чудесный мешочек»

- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)

Художественная (театрализованная, музыкальная)

- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)

Игровая, двигательная

- п/и по желанию детей

Продуктивная

 рисование  « Портрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождественские колядки – народные гуляния с многовековой историей !

Нашим детям необходимо прививать интерес к истории родной страны, воспитывать уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности. Важно расширять представления о народных и православн...

Презентация "Рождественские колядки: история и традиции".

—Коляда — так назывался старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями, а также и сама песня—. На Руси в зимние вечера, когда совсем смеркнется, по домам ходила...

Рождественские колядки и святочные гадания – славянские традиции праздника Рождества

Рождественские колядки и святочные гадания – славянские традиции праздника Рождества...

Рождественские колядки: история и традиции

Презентация "Рождественские колядки: история и традиции"...

Рождественские колядки: история и традиции.

—Коляда — так назывался старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями, а также и сама песня—. На Руси в зимние вечера, когда совсем смеркнется, по домам ходила...

"Рождественские колядки"-добрая, народная традиция для детей и взрослых

В последнее годы в нашей стране стал просыпаться интерес к народным традициям, возрождаются забытые ритуалы. Предлагаем вам окунуться в атмосферу праздника Коляды вместе с вашими детьми. Разучите н...