:«Народные традиции. Рождественские колядки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема недели:«Народные традиции. Рождественские колядки»
Задачи: формировать знания дeтей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; |
продолжать знакомить детeй с зимой как временам года; |
|
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Рождественский ангелочек» |
Организация развивающей среды:фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия,книги |
|
Игры:д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на |
Руси» ;П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость» |
С/р игра «Путешествие в зимний лeс», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных» |
|
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
-Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
- беседа с родителями по теме «Режим дня»; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Индивидуальная работа
| Беседа«Кто из животных любит спать зимой?» -уточнить представления детей о животных зимних лeсов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных | Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.
| Беседа о том, кого или что можно слепить из снега» -формировать знания детей о зимних забавах
| Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
| Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д.
|
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры
| «Найди растение по описанию» -уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений. | «Выложи зимний пейзаж» -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. | «Дом-домик-домишко» - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | «Игра в загадки» - пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение
| «Ремёсла на Руси» -расширять представления о ремесленниках. |
Сюжетно-ролевые игры
| «Путешествие в зимний лес» -побуждать детей переносить полученные знания в игру. | «Такси» -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
| «Кафе» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
| «Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. |
| Развитие речи - закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком. Плаваниe (по плану инстр. по плаванию)
| Познавательное развитие « Народные праздники» Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы - познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту.
Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация -продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Познавательное развитие (ФЭМП) -познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить:
Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника)
|
Рисование «Маски на святки, чтобы петь Колядки» - формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры. | Развитие речи «Есть в лесу под елкой хата…», - познакомить детей с новым произведением П. Воронько, помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его. | Познавательное развитие «Пришла Коляда, отворяй ворота…» - продолжать знакомить с праздниками народного календаря и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаях, традициям. | Рисование «Святочные посиделки»
- формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. | Исследовательская деятельность «Жидкость. Свойства воды»,-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве. | |
Подвижные игры
| «Прямо в цель» - развивать глазомер. | «Сделай фигуру» -развивать воображение, порадовать детей. | «Ловишка с лентой» - удовлетворить потребность в движении. | «Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | «Лошадки» -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
|
Труд
| Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
| Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Работа в библиотеке,сортировка книг. -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ
| И.Соколов-Микитов «Зимой» | Г.Скребицкий «Как белочка зимует» | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | В.Плавильщиков «Не видевши, не поверишь» | Н. Калинина «Про снежный колобок». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Новый год»
Подготовительная Группа «Сказка» 23-28.12.24
декабрь 4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.» | |||||||
образо- вательныеоблас. | Задачи программы | Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов | ||||
Муз.-худ.твор | По плану музыкального руководителя | -Наблюдения: за небом;погодой; -С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство,…………………………………………. -Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний…………………………………………………….. | |||||
Художественная литература, | -Закреплять знания о жанровых особенностях; -учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. (УшаковаО.С. № 12 С.210) | -Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. -С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» -П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18) -Прогулка № 1 (картотека) | ||||
Лепка /аппликация/, | Дата____________________ Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. | Аппликация «Украсим рукавички» С.59 А.Н.Малышева | Наблюдения: за погодой, облаками, птицами .Рассматривание: следов птиц на снегу. Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник Украшение елочек вокруг детского сада. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Расчистка дорожек от снега Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с» Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»; В.Одоевский « Мороз Иванович»; -чтение р. н .сказки «Дети Деда Мороза»; | ||||
Познание, ФЭМП, | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» | Занятие № 2 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6) | познавательно-коммуникативная, оздоров. - беседа о том, как стать сильным. Игровая, коммуникативная - д/и «Мой адрес» - сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.) - с/р игра «Семья. Магазин. Школа» Худож.-творческая - мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека» Коммуникативная - индивидуальная работа по З.К.Р. с _________________________________ - д/и «Назови ласково» - д/и «Исправь ошибку» - игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3 | ||||
Физическая культура, | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча | Занятие№ 4 («Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17) | Игровая, двигательная - п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом» Двигательная - прыжки через кубы – инд. р. с ______________________________________ Познавательная, оздоровительная, ОБЖ - беседа «Опасности вокруг нас» Индивидуальная работа по ФЭМП - ориентировка в пространстве, с ______________________________________ художественное слово -чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24) | ||||
Коммуникация, Развитие речи, | -учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; -учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ. -закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги. | Занятие №14 С. 61 Ушакова О.С. Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза. - Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. -Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» -П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка» -Физкультминутка: «Новый год» -Проогулка № 7 (картотека) | ||||
Художественное творчество, рисование, | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. | Тема: «Волшебные снежинки» Лыкова № 40 С. 94
| -Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка…………………………………………….. -Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»………………………………………….. -Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия -чтение С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»; | ||||
Физическая культура, | Развивать ритмичность ходьбы ; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели. | Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»), Л. Пензулаева, стр.53 | - Повторение песен зимней тематики -Настольная игра «Шашки» -С-р/игра «Зоопарк» -Рисование по желанию детей. -П/игра «Волшебная палочка» -ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»………………………………………………….. -Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» | ||||
Ребёнок и окружающий мир, |
| «Дикие животные» Блинова Т.М. С. 87 | -Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме». Назови детенышей диких животных (Кирилл, Настя) -Настольно-печатные игры -Рисование диких животных…… -Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь) Закрепить умения работать с пластилином (Максим, Артем) -Игры с цветными счетными палочками Кюизенера -Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18) -Прогулка № 4 (картотека) | ||||
Художественое творчество, рисование, | Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность | Тема: «Снежинка» Комарова С.107 | -Д/упражнение Назови ударные слоги в слове ……………………………………………………. -Ситуативный разговор «Что есть у белки?» -Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Белка и волк» -Ходьба по ограниченной поверхности (мальчики)…………………………………………… -Строительно- конструктивные игры -С-р игра «Дорога» «Регулировщик -Продуктивная деятельность: «Чей дом?» …………………………………………………….. | ||||
Музыкаль ное, | по плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | -Учить придумывать загадки о животных. -П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16) -Закр. знания культурно общаться с товарищами ………………………………………………………… -Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью» -Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами» | ||||
Конструирование и ручной труд, | Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. | Занятие № 1 Тема: «Зайчонок» Новикова Н.В. С.31 | -Отгадывание загадок (дикие животные) -Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р») …………………………………………………. -Зоологическое лото. Пазлы. -Рисование « Мое любимое животное» Закрепление навыков рисования животных карандашом…………………………………………… -Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме» -Назови зимние приметы (Кирилл, Велина) -Настольная игра «Футбол», «Шашки». - Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото) -Прогулка № 5 (картотека) | ||||
Физическая культура, | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия | Занятие №8 «Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр53) | Коммуникативная, игровая Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков Прогулка № 3 Игровая, познавательная - д/и «Чудесный мешочек» - «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать) Художественная (театрализованная, музыкальная) - пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию) Игровая, двигательная - п/и по желанию детей Продуктивная рисование « Портрет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787834-1462361753.jpg)
Рождественские колядки – народные гуляния с многовековой историей !
Нашим детям необходимо прививать интерес к истории родной страны, воспитывать уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности. Важно расширять представления о народных и православн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-866060-1608029013.jpg)
Презентация "Рождественские колядки: история и традиции".
Коляда — так назывался старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями, а также и сама песня. На Руси в зимние вечера, когда совсем смеркнется, по домам ходила...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Рождественские колядки и святочные гадания – славянские традиции праздника Рождества
Рождественские колядки и святочные гадания – славянские традиции праздника Рождества...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-684977-1510589328.jpg)
Рождественские колядки: история и традиции
Презентация "Рождественские колядки: история и традиции"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249459-1589622151.jpg)
Рождественские колядки: история и традиции.
Коляда — так назывался старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями, а также и сама песня. На Руси в зимние вечера, когда совсем смеркнется, по домам ходила...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1418450-1663490278.jpg)
"Рождественские колядки"-добрая, народная традиция для детей и взрослых
В последнее годы в нашей стране стал просыпаться интерес к народным традициям, возрождаются забытые ритуалы. Предлагаем вам окунуться в атмосферу праздника Коляды вместе с вашими детьми. Разучите н...