27 января "День снятия блокады г. Ленинграда". Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическая беседа для детей средней группы "Блокадный Ленинград"

Ход НОД:

Воспитатель: 

Воспитатель: Дети, вы еще маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. 

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

 Воспитатель:

Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?

 Воспитатель:

блокада, это окружение города, взятие его в кольцо, с целью противника отрезать город от внешнего мира и принудить людей сдаться. То есть из города нельзя было выехать и в город никому не попасть.

Давайте с вами представим, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды.

 Воспитатель:

Ребята, а что такое бомбоубежище? (ответы детей)

 Воспитатель:

Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

 Воспитатель:

Враги окружили город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе, встали на его защиту. Немцы бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Ни лекарств, ни продукты не было возможности привезти, город со всех сторон был окружен врагами. Фашисты надеялись, что те, кто не погибнут под бомбежкой, умрут от голода. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда – небольшому кусочку хлеба -125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады – зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

 Воспитатель:

Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то вообще останешься голодным. (показать карточку на фланелеграфе)

 Воспитатель:

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

 Воспитатель:

Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. А сил не было, потому что все были голодные. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Воспитатель: Жизнь в городе протекала под звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбежки.

Воспитатель: предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

 Воспитатель:

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая беседа для детей средней группы "Блокадный Ленинград"

Ход НОД:

Воспитатель: 

Воспитатель: Дети, вы еще маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.  

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

 Воспитатель: 

Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?

 Воспитатель: 

блокада, это окружение города, взятие его в кольцо, с целью противника отрезать город от внешнего мира и принудить людей сдаться. То есть из города нельзя было выехать и в город никому не попасть.

Давайте с вами представим, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды. 

 Воспитатель: 

Ребята, а что такое бомбоубежище? (ответы детей)

 Воспитатель: 

Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

 Воспитатель: 

Враги окружили город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе, встали на его защиту. Немцы бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Ни лекарств, ни продукты не было возможности привезти, город со всех сторон был окружен врагами. Фашисты надеялись, что те, кто не погибнут под бомбежкой, умрут от голода. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда – небольшому кусочку хлеба -125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады – зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

 Воспитатель: 

Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то вообще останешься голодным. (показать карточку на фланелеграфе)

 Воспитатель: 

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

 Воспитатель: 

Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. А сил не было, потому что все были голодные. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Воспитатель: Жизнь в городе протекала под звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбежки.

Воспитатель: предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

 Воспитатель: 

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"...

Занятие в логопедической группе, посвящённое снятию блокады города Ленинграда.

Героическая оборона Ленинграда в годы Великой отечественной войны составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Беззаветное мужество, проявленное его защитниками в смертельн...

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

День снятия блокады, аппликация в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509260","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ...