Консультация для родителей : "Как воспитать аккуратность и опрятность у детей"
консультация (младшая группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Консультация для родителей : "Как воспитать аккуратность и опрятность у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_akkuratnosti.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание  аккуратности и опрятности у детей»

 

 Внимательное и заботливое обращение с ребенком, долгое терпение, постоянный контроль в сочетании с душевным теплом, дружеской поддержкой, совместной радостью ,по поводу пока ещё маленьких побед, приводят к желаемым результатам. Нельзя отторгать заботы малыша от себя.

Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни - малыш воспринимает естественной для себя ту среду, в которой живёт.

Если в комнатах постоянно разбросаны вещи и книги, раковина на кухне переполнена грязной посудой, если мама ходит в грязном халате, а мокрые штанишки малыша сушит на батарее вместо того, чтобы постирать их, - бесполезно объяснять подросшему ребёнку, что одежда должна быть чистой, а игрушки нужно убирать на место. Ведь дети стремятся во всём подражать взрослым. Поэтому первое правило, которое следует соблюдать родителям, - будьте сами аккуратны и опрятны.

 Как только у ребёнка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно, начинайте приучать его к порядку. Как правило, это происходит в конце первого - начале второго года жизни. Стремление к самостоятельности становится особенно выраженным, когда ребёнок начинает ходить и у него появляется возможность не только наблюдать за действиями взрослых, но и участвовать в них. В два года он гордо заявляет о своём праве на самостоятельность хорошо известной всем родителям фразой "Я сам"

  Нужно помнить о некоторых опасностях, которые подстерегают родителей в деле воспитания культурных навыков:

 Первая не стоит предъявлять ребёнку непосильные требования, и вторая - не делать слишком долго за малыша то, что он может сделать сам.

 К двум годам малыш овладевает простейшими навыками самообслуживания: сравнительно аккуратно пользуется ложкой и чашкой, просится на горшок, с помощью взрослого пытается раздеваться и одеваться. У него появляется желание помогать взрослым. К этому возрасту основные навыки опрятности уже могут быть сформированы, но пока ещё не закреплены. Ребёнок может, заигравшись, забыть вовремя попроситься в туалет, испачкаться во время прогулки. Следует помнить, что смысл культурного поведения для него ещё не ясен. Особенность его психического развития такова, что многое он делает не столько из-за понимания цели того или иного действия или поступка, сколько для взрослого, который предъявляет ему какие-то требования или даёт поручения. Пока он лишь копирует внешний рисунок действия взрослого, а результата не замечает.

 Для привития аккуратности ребенку этой возрастной группы целесообразно привлечение его к наведению порядка в определенных зонах комнаты. Например, совместно с мамой, малыш может наводить порядок в игрушках. Важно каждый раз, когда ребенок по собственной инициативе пытается наводить порядок, поощрять его похвалой, помочь ему. Важно, что бы процесс проходил в веселой, игровой форме, без принуждений и приказов.

В  возрасте 2.5 -3 лет дети в состоянии самостоятельно контролировать порядок в своей игровой зоне, убирать на свои места игрушки, книги, карандаши и проч. Они готовы выполнять небольшие простые поручения, помогая родителям в доме: например, с мамой они могут протирать посуду, мыть кукол и т.д.

С папой дети с удовольствием наводят порядок в зоне инструментов и прочего инвентаря. Таким образом, дети привыкают к порядку, аккуратности. Нужно только придерживаться нескольких правил, что бы не вызвать некое противодействие.

Если вы задались вопросом о том, как воспитать у ребенка аккуратность, необходимо соблюдать определенные правила.

Не стоит обременять ребенка однообразной, монотонной работой, она очень скоро наскучит ребёнку и превратится в настоящую пытку.

Не целесообразно повторять выполненные, пусть и некачественно, поручения. Это приведет к неуверенности в своих силах, умении выполнять порученное дело. Интерес к его выполнению сильно снизится.

Важно контролировать ребенка, особенно во время выполнения им новых, не знакомых для него видов работ. Но крайне не полезно при этом его без конца одергивать, нервировать нарочитостью контроля.

Если ребенку скучно выполнять порученное дело, нужно ему помочь: необходимо выполнить работу совместно, превратив ее в игру.

Не стоит выдавать поручения в повелительной форме, приказывать. Дети обычно с большим удовольствием помогают родителям. Приказной же тон действует противоположно совместному, веселому, дружелюбному делу, выполняемому сообща.

 Соблюдайте эти правила, и вы обязательно добьетесь успехов в деле воспитания вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитать аккуратного ребёнка"

Как научить его быть аккуратным ребенком? Что делать родителям, когда у детей не получается быть опрятными? С такими проблемными вопросами приходится сталкиваться почти всем родителям....

Консультация для родителей. «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей.«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»

Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое....

консультация для родителей: "Воспитание навыков аккуратности и опрятности у младших школьников"

Воспитание аккуратности одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее и качественнее справляется со своими обязанностями, с ним хорошо и приятно окружаю...