Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства кожи"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Экспериментирование с детьми подготовительной группы на тему "Свойства кожи", на основе экспериментов формулировать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_kozhi_v_podg.gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность на тему «Полезные свойства кожи». Подготовила и провела воспитатель Потолашко Анна Владимировна(подготовительная группа)
МДОУ «Д/с №8 «Сказка» города Южноуральск Челябинской области.

Задачи: 1 На основе экспериментирования познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления детей о защитных свойствах кожи, приспособлении ее к окружающей среде.
2. Развивать умение экспериментировать, делать выводы.
3. Воспитывать желание бережно ухаживать за своей кожей.

Ход деятельности.

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что
  это…. (кожа)
-Хотите, мы сегодня  поближе познакомимся с нашей кожей, понаблюдаем за ней, поиграем с ней, узнаем о нашей коже что-то новое? (результаты экспериментирования  заранее нарисованы на карточках. После каждого опыта на мольберт выкладывать соответствующую карточку)
-Все ли тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).
1.-Я попрошу выйти сюда  Артема и Данила.
-Ребята, посмотрите, одинаковым ли цветом у них кожа?
1 вывод-кожа разным цветом бывает. Чтобы нам с вами не забыть, какими свойствами обладает наша кожа, я вам приготовила карточки-подсказки. Мы их будем помещать в мнемодорожку в наш волшебный экран, который все запоминает.
2.-Погладьте себя по руке, по лбу, по щекам. Какая кожа на ощупь?
2 вывод-кожа гладкая.
3.- Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных участках  нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)
3 вывод-по толщине кожа разная. (Дети присаживаются на колени полукругом).
4.-Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет).Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).
-Оттяните 
кожу. Почему она выпрямилась?
4 вывод-Кожа – эластичная. (ставлю схему – модель)
5.-А как вы думаете, наша кожа может чувствовать? Сейчас мы проверим. Ущипните себя. Что вы почувствовали? Почему вы почувствовали боль (дети высказывают свои предположения). У нас под кожей есть нервные окончания, которые передают сигнал в мозг, что больно.
5 вывод: Кожа чувствует боль, прикосновение. 
6.Я вам предлагаю поиграть в игру 
«Загадочная шкатулочка». Дети достают из шкатулки через боковые прорези предметы по заданию педагога.
-Найдите пушистый предмет, холодный, твердый, колючий, мягкий, теплый, круглый, кубической формы и т.д.
-Как вы узнали, ведь вы не смотрели? Почувствовала 
кожа.
6-7 вывод: Кожа может рассказать о форме предмета, о твердости предмета. Самая  чувствительная кожа на кончиках пальцев
-А красный  предмет наощупь вы сможете найти в шкатулке? Почему? Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет).

Физкультминутка-самомассаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вкину я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

-Продолжим наши исследования? Я вас приглашаю в нашу исследовательскую лабораторию.


8.- Кожа нам кажется гладкой и ровной. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).
8 выводКожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. (Выставляю схему – модель)
-Как вы думаете-это свойство кожи где используется (в криминалистике, когда ищут преступников)
9. Ну а сейчас возьмите лед, проведите по руке. Что вы чувствуете? Когда холодно, говорят, что мурашки по телу. Кожа чувствует холод, предупреждает нас о холоде и человек одевается теплее.
9 вывод: Кожа защищает нас от холода. 
10.-А теперь возьмите  в руки баночки с водой. Что вы почувствовали? Горячо. Что происходит с кожей, когда жарко? (выделяется пот, охлаждает кожу)
-Почему выступает пот? Сейчас мы проверим. Намочите руку. Подуйте сначала на сухую руку, потом на мокрую руку. Что вы почувствовали? Холод. На какой руке? (мокрой)
10 вывод: Кожа защищает нас от жары, чтобы мы не перегрелись и нам было прохладно, кожа выделяет пот.
-Теперь я вам предлагаю взять в руки лупы и рассмотреть кожу на руках(ладошках и тыльной стороны). Отличается кожа на разных участках? Что вы еще увидели?
-Через лупу на коже видны небольшие дырочки - поры и мелкие волоски, складочки. Через поры на поверхность кожи вместе с потом  выделяются жир. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно.
-Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Очень важно, чтобы кожа была чистой. Чистая кожа – на ней нет микробов, а на грязной коже микробов много. Они прилипают к коже вместе с землею, пылью, грязными предметами. Через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.
-Часто случается, что на коже бывают ранки, ссадины, тогда микробы могут туда проникнуть. Что мы делаем, когда поранимся?(Высказывания детей). А если случилась неприятность – ссадина, гнойничок, то нельзя: купаться, париться, выдавливать. Нужно: обработать зеленкой, перекисью или йодом ,или обратится к врачу.
-А что чаще всего пачкается? (руки) Поэтому их надо мыть как можно чаще.
11 вывод: Чистая и здоровая кожа защищает нас от микробов. 
Д/игра: «Друзья и враги кожи»
Я предлагаю вам предметы, разложенные на столе, распределить на 2 группы(опасные для кожи и предметы, которые помогают коже быть здоровой).

Рефлексия.
Ребята, подходите пр очереди к мольберту и возьмите в руки карточки с тем опытом, который вам больше всего понравился , был интересен и  расскажите, почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Занятие подготовительная группа окружающий мир "Кожа и кожаные изделия"

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли....

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы Тема: "Наша кожа?"

Программное содержание:Дать элементарные знания детям о коже человека.Формировать навыки личной гигиены.Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.Развивать память, вниман...