Занятие в старшей группе детского сада "Крым - наша Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алещенко Татьяна Анатольевна

Познавательное развитие. Познакомить с географическими особенностями полуострова Крым, закрепить знание природных особенностей Крыма. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие. Способствовать развивитию положительного психоэмоционального настроения. Воспитывать организованность.

Материал: Карта Крыма, указка, кукла, карточки с вопросами, мешочек для игры, плоды и семена с разных деревьев, ноутбук, аудиозапись шума моря, видеофильм «Крым с высоты птичьего полета».

Инновационные технологии: здоровьесберегающая, проектная, ИКТ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Крым-наша Родина».

                                                      Воспитатель: Алещенко Т.А.

2024г.

Программное содержание.

Познавательное развитие. Познакомить с географическими особенностями полуострова Крым, закрепить знание природных особенностей Крыма. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие. Способствовать развивитию положительного психоэмоционального настроения. Воспитывать организованность.

Материал: Карта Крыма, указка, кукла, карточки с вопросами, мешочек для игры, плоды и семена с разных деревьев, ноутбук, аудиозапись шума моря, видеофильм «Крым с высоты птичьего полета».

Инновационные технологии: здоровьесберегающая, проектная, ИКТ.

        Ход НОД.

1.Игровай прием.

Кдетям приходит кукла.

Воспитатель: - Дети, кукла Аня узнала, что сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по нашей земле и пришла к нам. Поздоровайтесь с нею. В путешествие отправимся на самолете: пристегните ремни безопасности. Взлетаем высоко в небо!

2.Рассказ воспитателя.

- С большой высоты видна земля, где мы живем, по которой мы ходим. С высоты она выглядит вот так./показ Крымского полуострова на карте/. Эта земля называется Крымский полуостров.

- Как называется эта земля?/спросить у 3-4 детей/

- Если бы Крымский полуостров не соединялся с другой землей/показ на карте/, то Крым назывался бы островом. Но Крым соединяется тоненькой лентой земли /показ на карте/ с другой большой землей и поэтому является  полуостровом.

Наш Крымский полуостров омывает 2 моря: Черное и Азовское.

Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. А Черным его назвали очень давно из-зя того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря песок, водоросли, из-за чего море становится мутным, темным, почти черным.

Азовское море намного меньше и мельче, чем Черное море, вода в нем теплее и менее соленая.

3.Релаксация: «Полет чаек над морем»/под аудиозапись/.

Воспитатель: Дети, встаньте врассыпную на ковре. Послушайте шум моря. Представьте, что вы – чайки, и вы летите над морем. Машите рыльями, летите!..А море вокруг голубое, спокойное, вода прозрачная. Видно как маленькие рыбки плавают стайками между коричневыми водорослями…Вот и дельфины выпрыгивают из воды. Они как бы играя быстро плывут по морю…А на камне сидит краб, греясь в ласковых лучах солнца. Необыкновенно красиво море в солнечную погоду!

4.Д/и «Верно - неверно».

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

- Дети, выберите любую карточку и ответьте: верно или неверно утверждение.

Утверждения на карточках:

1.Крым – это остров.

2.Крым – это полустров.

3.Крым омывается Черным и Азовским морями.

4.Крым омывается Черным и Красным морями.

5.Вода в Черном море соленая.

6.Вода в Черном море пресная.

7.Черное море мелкое.

8.Черное море глубокое, богатое полезными веществами.

5.Отгадывание загадок.

- На Крымском полуострове обитает много разных животных. Отгадайте загадки и узнаете какие животные, птицы живут в Крыму.

                     Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?/кукушка/

          Хожу в пушистой шубе,

          Живу в густом лесу

          Вдупле на старом дубе

          Орешки я грызу./белка/

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами: щелк.

Это серый…/волк/

                Летом катится клубок,

                У него колючий бок

                Он охотится ночами

                За жуками и мышами./еж/

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее - …/лиса/

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку./заяц/

6. Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять/дети шагают/

Негде зайчику скакать,-/дети прыгают/

Всюду ходит серый волк,/имитация ходьбы волка/

Он зубами: щелк да щелк./смыкание и размыкание вверх и вниз кистей рук/

А мы спрячемся в кусты,-/присесть на корточки, закрыть лицо руками/            

Спрячся заинька и ты!  

7.Д/и «Чудесный мещочек».

- Наш Крымский полуостров богат растениями! Вспомните и назовите деревья, которые растут возле вашего дома.

- Достаньте из мешочка любой плод или семена и скажите с какого они дерева?

8.Просмотр видеофильма «Крым с высоты птичьего полета».

-А сейчас, ребята, посмотрите на наш удивительный Крым с высоты птичьего полета.

Во время просмотра фильма воспитатель читает стихотворение:

Крым, как и солнце, один в этом мире.

Крым – это  степи в шуршащем ковыле.

Крым – это пики вершин в поднебесье.

Крым – это море, поющее песни…

9.Итог.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».

Комплексное занятие в старшей группе  « Москва – столица наше Родины».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка&raqu...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...

Проект в старшей группе детского сада "Наша Родина - Россия"

Материал использовался в рамках патриотического воспитания детей.Цель проекта.сформировать у детей представление о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; ...

Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада.

Цель:Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Звучит песня «Я – гражданин России», дети входят в зал рассаживаются на стульчики.Вед. Ребята, сегодня у нас с вами ...