Занятие в старшей группе детского сада "Крым - наша Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное развитие. Познакомить с географическими особенностями полуострова Крым, закрепить знание природных особенностей Крыма. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.
Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие. Способствовать развивитию положительного психоэмоционального настроения. Воспитывать организованность.
Материал: Карта Крыма, указка, кукла, карточки с вопросами, мешочек для игры, плоды и семена с разных деревьев, ноутбук, аудиозапись шума моря, видеофильм «Крым с высоты птичьего полета».
Инновационные технологии: здоровьесберегающая, проектная, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Крым-наша Родина».
Воспитатель: Алещенко Т.А.
2024г.
Программное содержание.
Познавательное развитие. Познакомить с географическими особенностями полуострова Крым, закрепить знание природных особенностей Крыма. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.
Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие. Способствовать развивитию положительного психоэмоционального настроения. Воспитывать организованность.
Материал: Карта Крыма, указка, кукла, карточки с вопросами, мешочек для игры, плоды и семена с разных деревьев, ноутбук, аудиозапись шума моря, видеофильм «Крым с высоты птичьего полета».
Инновационные технологии: здоровьесберегающая, проектная, ИКТ.
Ход НОД.
1.Игровай прием.
Кдетям приходит кукла.
Воспитатель: - Дети, кукла Аня узнала, что сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по нашей земле и пришла к нам. Поздоровайтесь с нею. В путешествие отправимся на самолете: пристегните ремни безопасности. Взлетаем высоко в небо!
2.Рассказ воспитателя.
- С большой высоты видна земля, где мы живем, по которой мы ходим. С высоты она выглядит вот так./показ Крымского полуострова на карте/. Эта земля называется Крымский полуостров.
- Как называется эта земля?/спросить у 3-4 детей/
- Если бы Крымский полуостров не соединялся с другой землей/показ на карте/, то Крым назывался бы островом. Но Крым соединяется тоненькой лентой земли /показ на карте/ с другой большой землей и поэтому является полуостровом.
Наш Крымский полуостров омывает 2 моря: Черное и Азовское.
Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. А Черным его назвали очень давно из-зя того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря песок, водоросли, из-за чего море становится мутным, темным, почти черным.
Азовское море намного меньше и мельче, чем Черное море, вода в нем теплее и менее соленая.
3.Релаксация: «Полет чаек над морем»/под аудиозапись/.
Воспитатель: Дети, встаньте врассыпную на ковре. Послушайте шум моря. Представьте, что вы – чайки, и вы летите над морем. Машите рыльями, летите!..А море вокруг голубое, спокойное, вода прозрачная. Видно как маленькие рыбки плавают стайками между коричневыми водорослями…Вот и дельфины выпрыгивают из воды. Они как бы играя быстро плывут по морю…А на камне сидит краб, греясь в ласковых лучах солнца. Необыкновенно красиво море в солнечную погоду!
4.Д/и «Верно - неверно».
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
- Дети, выберите любую карточку и ответьте: верно или неверно утверждение.
Утверждения на карточках:
1.Крым – это остров.
2.Крым – это полустров.
3.Крым омывается Черным и Азовским морями.
4.Крым омывается Черным и Красным морями.
5.Вода в Черном море соленая.
6.Вода в Черном море пресная.
7.Черное море мелкое.
8.Черное море глубокое, богатое полезными веществами.
5.Отгадывание загадок.
- На Крымском полуострове обитает много разных животных. Отгадайте загадки и узнаете какие животные, птицы живут в Крыму.
Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?/кукушка/
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
Вдупле на старом дубе
Орешки я грызу./белка/
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами: щелк.
Это серый…/волк/
Летом катится клубок,
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами./еж/
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее - …/лиса/
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку./заяц/
6. Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять/дети шагают/
Негде зайчику скакать,-/дети прыгают/
Всюду ходит серый волк,/имитация ходьбы волка/
Он зубами: щелк да щелк./смыкание и размыкание вверх и вниз кистей рук/
А мы спрячемся в кусты,-/присесть на корточки, закрыть лицо руками/
Спрячся заинька и ты!
7.Д/и «Чудесный мещочек».
- Наш Крымский полуостров богат растениями! Вспомните и назовите деревья, которые растут возле вашего дома.
- Достаньте из мешочка любой плод или семена и скажите с какого они дерева?
8.Просмотр видеофильма «Крым с высоты птичьего полета».
-А сейчас, ребята, посмотрите на наш удивительный Крым с высоты птичьего полета.
Во время просмотра фильма воспитатель читает стихотворение:
Крым, как и солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле.
Крым – это пики вершин в поднебесье.
Крым – это море, поющее песни…
9.Итог.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Что нового вы узнали?
- О чем бы вы еще хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"
занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».
Комплексное занятие в старшей группе « Москва – столица наше Родины».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка&raqu...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»
Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...

Проект в старшей группе детского сада "Наша Родина - Россия"
Материал использовался в рамках патриотического воспитания детей.Цель проекта.сформировать у детей представление о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; ...

Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада.
Цель:Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Звучит песня «Я – гражданин России», дети входят в зал рассаживаются на стульчики.Вед. Ребята, сегодня у нас с вами ...