Рабочая программа средней группы на 2024-205гг.
рабочая программа (средняя группа)

При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей среднего и дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sredney_gruppy.docx463.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Эрхирикский детский сад «Ручеек»

ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДАЮ: Д.Б.Цыренжапова ___                                                                                    

педагогическим советом                                                заведующий ДОУ

МАДОУ «Эрхирикский детский сад                            № __ от «___» _____ 202__ г.

«Ручеек»

Протокол № __ от «___» _____ 202__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя средней группы «Улыбка» (4-5 лет)

На 2024-2025 учебный год

                                Воспитатели:

Дашидоржиева Майя Владимировна

                                                                  Мархаева Галина Иннокентьевна


2024-2025 гг.

Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации Программы

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего и дошкольного возраста

1.5 Планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте к пяти годам

1.6 Развивающее оценивание качества Образовательной деятельности по программе

1.7 Целевой раздел части, формируемой участниками образовательных отношений

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям.

2.1.1 Социально-коммуникативное развитие от 4до 5лет

2.1.2 Познавательное развитие от 4 до 5 лет.

2.1.3 Речевое развитие от 4 до 5лет.

2.1.4 Художественно-эстетическое развитие от 4 до 5 лет.

2.1.5 Физическое развитие от 4 до 5 лет

2.2 Учебный план реализации ООП ДО Организованная образовательная деятельность.

2.3 Взаимодействие взрослых с детьми (вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы).

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

2.7 Годовое календарно-тематическое планирование на 2024-20245 учебный год.

3. Организационный раздел

3.1 Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей.

3.2 Режим и распорядок дня в средней группе.

3.3 Модель непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.

3.4 Список детей в средней группе.

 Методическое обеспечение Программы

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Эрхирикский детский сад «Ручеек» (далее ДОО), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа состоит из образовательной части и части, формулируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания;

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических, особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формулируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

- рабочая программа воспитания;

- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО; - календарный план воспитательной работы.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Обязательная часть:

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей        на основе: духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психиатрического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение        психолого-педагогической        поддержки        семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Обязательная часть:

Согласно п. 14.3 ФОП и п.1.4 Стандарта Программа построена на следующих принципах:

1)полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение        образовательной        деятельности        на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе -взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа основывается на следующих подходах:

1)системно-деятельностный подход – это подход, при котором в образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности ребенка;

2)гуманистический подход – предполагающий признание личностного начала в ребенке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод, самоценности детства как основы психического развития;

3)диалогический        (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект - субъектных.

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего и дошкольного возраста

При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей среднего и дошкольного возраста.

Географическое месторасположение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Эрхирикский детский сад «Ручеек» расположено в поселке Эрхирик — село в Заиграевском районе.

Юридический адрес МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек» расположен в двухэтажном здании по адресу: 671336, Республика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Эрхирик, ул. Гагарина 10 А.

Фактический адрес: 671336, Республика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Эрхирик, ул. Гагарина 10 А.

Характеристика социокультурной среды

Социокультурная среда ДОУ рассматривается как совокупность целенаправленно созданных разнообразных условий, обеспечивающих процесс развития и саморазвития базовой культуры ребенка, педагогической культуры педагогов и родителей.

Это пространство социокультурного самоопределения ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и предпочтениями (субкультура ребенка), с одной стороны. Но, с другой стороны, это и сфера педагогических влияний, т.е. создания педагогических условий для развития и саморазвития личности ребенка, которая определяется как социокультурная среда ДОУ.

Социокультурная среда понимается как целостное единство:

− происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей;

− существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями;

− развивающая предметно-пространственной среды образовательного учреждения.

На основе этого можно определить основные направления работы администрации и воспитателей        в        создании        и        регулировании        социокультурного        пространства образовательного учреждения:

− определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной системы образовательного учреждения;

− анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения; − создание программы и плана своей деятельности;

− проведение социокультурных событий (совместные досуги, праздники, выставки и т.п.);

− создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;

− поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов детей, родителей и педагогов для подготовки и проведения социокультурных событий; − оформление образовательного учреждения.

Процесс развития социокультурной среды учреждения охватывает собой весь период его деятельности и по качественной выраженности условно состоит из 4-х этапов:

1)        этап возникновения и установления: создание команды, группы актива (инновационной группы), объединенной на основе определенных интересов развития ДОУ: формирование образа (видения) настоящего и будущего состояния образовательного учреждения, его социокультурной среды, организация «проблематизации» сообщества педагогов и детей в целях активизации участников к развитию социокультурной среды;

2)        этап активного развития: разработка программы (плана) действий по построению модели социокультурной среды образовательного учреждения; обобщение всех идей в общий проект, в план конкретных действий. Организация системы повышения квалификации педагогов, системы дел учреждения, разнообразных детских, детско-взрослых, педагогических сообществ;

3)        этап формализации: систематизация и обобщение опыта, его трансляция, консервация инновационных процессов, стагнация (возможен не в полном объеме, например, минуя стадии «консервации инновационных процессов», «стагнации»);

4)        этап преобразования: появление новых носителей идей (изменение позиций прошлых носителей идей и деятельности), возвращение к этапу возникновения и установления (качественно иной уровень развития).

Механизмы развития социокультурной среды: содержательные (управленческие и мотивационные) и технологические (методы развития культурной среды, технологии обучения и воспитания).

Управленческие механизмы (внешние) характеризуют организационно- управленческое (подбор кадров педагогов-инноваторов, организация системы повышения квалификации по данной проблеме, организация коллективного анализа деятельности), научно-методическое (анализ ситуации, разработка проекта, программы развития, плана конкретных действий, «проблематизация» и обучение коллектива), психолого-педагогическое обеспечение.

К мотивационным механизмам (внутренним) относятся: ценностные ориентации, интересы, готовность к преобразованиям, стимулы активности личности.

Итак, понимание социокультурной среды как совокупности условий, способствующих успешному        развитию        и саморазвитию личности ребенка, повышению уровня педагогической культуры не только педагогов образовательного учреждения, но и остальных работников, говорит о необходимости обязательного ее проектирования.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте к пяти годам. Целевые ориентиры

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

В соответствии с ФОП ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста:

− младенческий (первое и второе полугодия жизни), − ранний (от одного года до трех лет),

− дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Обозначенные в Программе возрастные ориентиры «к четырём годам», «к пяти годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.

Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребёнка в основной образовательной программы ДОУ и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Целевые ориентиры

− ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

− ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

− ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; − ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

− ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

− ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

− ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

− ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

− ребёнок самостоятелен в самообслуживании;

− ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

− ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

− ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

− ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности, ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

− ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

− ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

− ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

− ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

− ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

− ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОУ, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

− ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

− ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

− ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

− ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные

средства;

− ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

− ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

− ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

− ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

− ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

− ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

− у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

− ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

− ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

− ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

− ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

− ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

− ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

 − ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

− ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

− ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

− ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

− ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

− ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

− ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

− ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

− ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

− ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

− ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

− ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

− ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена для организации  воспитательно-образовательного процесса  воспитателей группы с детьми среднего дошкольного  возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...

Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

Рабочая программа средней группы по программе "Детство"

Разработка рабочей программы средней группы по программе "Детство"....

Рабочая программа средней группы по программе Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

Программа разарбаотана, в качестве рабочего документа, с календарно-тематическим планированием...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) составлена с учетом Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К

Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учет...