Сказки от вредных привычек
книга (старшая группа)

Рубцова Наталия Викторовна

Как рассказать ребенку о вредных привычках, об их пагубном влиянии на организм? Как побудить его задуматься? Конечно через сказку! Данная разработка содержит подбор сказок по теме вредных привычек, а так же игр и бесед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №3»

Ул. Б. Садовая, 83, г. Уварово Тамбовской области, 393462.

Тел. (847558)4-15-91

Методическая разработка

На тему «Формирование осознанного отношения к здоровью»

«СКАЗКА ЛОЖЬ - ДА В НЕЙ НАМЁК»

Автор составитель: Рубцова Наталия Викторовна.

г. Уварово 2024г.

Содержание

  1.  Актуальность.

  1.  Требования Федеральной рабочей программы к воспитанию здорового дошкольника.

  1. Сказка -  как средство формирование осознанного отношения к здоровье сбережению у дошкольников.
  2. Приложение (подбор тематических сказок и игр).

 

Актуальность.

«Мудрец будет скорее избегать болезней,

чем выбирать средства против них».

Томас Мор.

Современный национальный воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

 И, конечно же – это человек выбирающий здоровье, здоровый образ жизни, способный противостоять соблазнам, возникающим на жизненном пути, ведущим к утрате здоровья.

Правильная организация работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью у старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по  воспитанию здоровье сбережения у детей.

К ним относится, прежде всего, рост осознанности восприятия, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

В настоящее время актуальна и особенно важна и  работа с родителями, так как именно пример родителей является основополагающим в формировании ценностей ребёнка. В семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе.

Требования Федеральной рабочей программы к воспитанию здорового дошкольника.

 Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Пункт 14.1 ФОП ДО  

     

    Ценность жизни и здоровья лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания в федеральной рабочей программе ДОУ.

Цель данного направления– формирование осознанного отношения к здоровью.

 

Результат – ребёнок, владеющий основными навыками личной и общественной гигиены. Принимающий ценности здорового образа жизни, осознано относящийся к сохранению своего здоровья.  Стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.

Условия реализации

  • Безопасные условия организации воспитательного процесса,

принятие действующих норм, правил поведения, этикета, нравственных ценностей во взаимодействии между детьми и педагогами, педагогами и родителями, между детьми, включая нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях.

  • Атмосфера эмоционального комфорта и благополучия,

организация различных видов детской деятельности (организованной, совместной),        создание условий для самореализации воспитанников в самостоятельной деятельности, конкурсном движении,

сложившиеся традиции ДОУ, группы.

  • Созданная в ДОУ, группах развивающая предметно-пространственная среда, эстетика и дизайн оформления в повседневной жизни, к событийным мероприятиям.
  • Наличие интереса у взрослых и детей (сообщества).
  • Участие в творческих конкурсах, соревнованиях, фестивалях, мероприятиях, социально значимых акциях муниципального, регионального, областного уровня.

С целью поддержания детской инициативы  регулярно создаются ситуации, в которых дошкольники учатся:

•        При участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками.

•        Совершать выбор и обосновывать его.

•        Предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.)

•        Планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде.

•        Оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Формы работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

   В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки ( в медицинский кабинет, поликлинику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о важности здоровья и гигиены;

- наблюдение за работой медика;

- за трудом людей в детском саду и в городе с соблюдением норм техники безопасности;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание тематических аудио сказок;

- использование фольклорных произведений по теме;

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов по теме;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и садиковых календарных праздниках;

- творческие конкурсы;

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах;

Сказка -  как средство формирование осознанного отношения к здоровье сбережению у дошкольников.

          Как рассказать дошкольнику о здоровье? Не занудными нотациями, не запретами и требованиями, а интересно, доступно и запоминающе. Конечно же через сказку.

Именно сказка древнейший способ передачи опыта поколений и

жизненной философии предков. И на современном этапе не потеряла соей актуальности…..

«ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ»

Цель: способствовать формированию знаний о здоровье и здоровом образе жизни, отказ от вредных привычек и вредных веществ.

Задачи:

1.      Помочь детям выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении вредных веществ, осознать глубину данной проблемы.

2.      Развить умение аргументировать свою точку зрения.

3.      Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Сказка про Зайца, который начал курить

         Жили-были два брата-зайца. Жили, не тужили. Целыми днями они скакали по родному лесу, играли, кувыркались, собирали ягоды и грибы. Иногда отправлялись в деревню за вкусной морковкой и сладкой капустой.

          Однажды, возвращаясь в лес, они нашли пачку сигарет. Решили братья её прихватить с собой.

– Я знаю, что это! – сказал старший брат, – Я видел, что многие люди делают вот так! – И он закурил сигарету. Долго не мог откашляться старшой. Выбросил тлеющую сигарету.

           А младший брат поднял сигарету и закурил. Ему понравился табачный дым. Так и докурил всю. Курил и приговаривал: «Я как взрослый! Теперь все лесные звери будут считать меня взрослым и крутым!».

        Но, оказывается, курение не пошло на пользу младшенькому. Братья продолжали бегать, прыгать, играть. И вот старший брат стал замечать, что его братишка чаще старается присесть отдохнуть, у брата появилась отдышка, и пропал аппетит. Да и внешне он стал выглядеть как старик: похудел, уши повисли, глаза впали, и постоянно кашляет. Старший брат пытался отговорить младшего от курения, но младшенький упирался и не прислушивался к брату.

– Я взрослый! – отвечал он. – Что хочу, то и делаю! Мне нравится курить!

В это самое время в лесу проходили звериные олимпийские игры. На соревнования собрались звери и птицы из разных уголков леса. А главным судьёй был, конечно же, Олимпийский Мишка.

Братья часто бегали на соревнования. Они восхищались силой и ловкостью спортсменов. И решили тоже участвовать в соревнованиях, и, может быть, выиграть золотую медаль.

Старший брат подошёл к судье и попросил разрешения участвовать им в олимпиаде.

– Приходите на тренировку, и мы поглядим, на что вы способны, – сказал Олимпийский Мишка.

На следующее утро оба брата пришли на тренировку. Первое задание, которое им дал судья:

– Добежите вон до той берёзы и обратно как можно быстрее!

Братья побежали во всю прыть, старались обогнать друг друга. Да младший брат, на полпути остановился и стал тяжело дышать. Отдышавшись, попытался догнать брата. Но, не пробежав и половины, он опять стал задыхаться.

- Что случилось? – спросил судья. – Ты еле-еле передвигаешь ноги. Твой старший брат уже давно на финише.

Младшему стало стыдно. Он опустил голову вниз и молчал. Ему нечего было сказать. И он признался, что курит.

– Ну, всё понятно! – сказал Олимпийский Мишка. – Это беда поправима. И судья рассказал братьям о вреде курения: как вреден никотин, как он влияет на здоровье, как чернеют лёгкие, и сердце слабеет.

– Одним словом, – сказал судья, – ты стареешь и умираешь. Тебе надо бросить курить и начать заниматься спортом. Ты вновь станешь сильным и ловким. И, возможно, на следующие Олимпийские игры я увижу тебя в команде спортсменов. Но помни, что твоё здоровье в твоих руках. Бросай курить! Занимайся спортом!

Младший Заяц подумал и решил, что больше никогда не будет курить, и другим будет рассказывать о вреде курения.

– Я хочу быть молодым, сильным и ловким! Не хочу стареть и умирать! Лучше я буду заниматься спортом!

И стали братья жить-поживать, заниматься спортом и готовиться к следующим Олимпийским играм.

«Правдивая история про злого оборотня по имени Ал Коголь

и горожан, которые его победили».

Было это давным-давно. Однажды поздним вечером в город въехала крытая повозка. Лошадьми правил редкобородый мужчина с маленькими глазками и фиолетовым носом. Одет он был так же, как одевались все люди в этой стране, и городская стража пропустила его. На вопрос о том, кто он и что везет, приезжий отвечал, что зовут его Ал Коголь и везет он обычный товар: нитки, гвозди, горшки и миски.

Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной из городских улиц, разложил в ней свой товар и стал торговать. Вначале никто из горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и никому не мешал. Но вскоре после его появления в городе стали происходить странные, невиданные до той поры вещи.

Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Туфли были починены, но как? Вместо набоек на каблуках пряжки. А по бокам туфель вместо пряжек набойки. Очень удивилась женщина, смотрит на сапожника, а тот, как видно, и стыд потерял. Мало того, что сидит, как ни в чем не бывало, и делает вид, что все так и должно быть, но еще и говорит: «Вы же сами просили, чтобы я починил Вам туфли именно так».

Был в том городе прекрасный зубной лекарь, дело свое он знал отлично. Но с приездом торговца по имени Ал Коголь люди стали бояться ходить лечить зубы к лекарю. Одному пациенту он вырвал здоровый зуб вместо больного, другому вместо зубов стал лечить уши, третьему вместо лекарств насыпал перца в рот.

Но хуже всего было то, что некоторые жители города, которые раньше были добрыми, трудолюбивыми, вдруг изменились до неузнаваемости. Плотник подрался со своим соседом парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей стали обижать своих жен и детей, которых раньше очень любили. А дети и женщины плакали по вечерам. Стекольщик и хлебопек, всегда такие аккуратные, однажды утром были найдены спящими – один в пыли у дороги, другой – в кустах городского парка.

Все эти люди очень изменились и внешне, как вы уже догадались. Глаза у них стали маленькими и бесцветными, или наоборот, налились кровью, носы стали красными или фиолетовыми, руки тряслись, ходили они шатаясь и производили впечатление больных. Горожане заметили, что некоторые люди стали часто заходить в лавку приезжего торговца по имени Ал Коголь, но покупали они там не гвозди, горшки и миски, а тонкие высокие бутылки.

Когда люди пили жидкость из этих бутылок, они сначала морщились, а потом глаза у них наливались кровью, ходили они шатаясь, говорили грубыми голосами, часто ругались и даже дрались. Казалось, что какой-то злой джин переселялся из бутылок в этих людей, и тогда они, прежде добрые и умные, становились злыми и вели себя глупо и некрасиво. Горе и слезы, беда пришли в дома людей.

В то время в городе жили мудрые старцы – люди много повидавшие, бескорыстные и добросердечные. Горожане обратились к ним за помощью, и вот что ответили мудрецы: «В мире, где живут люди, всегда идет борьба между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и насилием. Люди честные и добрые противостоят людям лживым и злым. Борьба эта не замирает ни на минуту. Добрые люди опираются в этой борьбе на совесть и честь, злые – на обман и невежество, корыстолюбие и зависть. Не всегда, к сожалению, побеждает добро. Особенно трудно бывает бороться со злом, когда на помощь ему приходит злой оборотень Ал Коголь».

Ал Коголь! – воскликнули горожане, - да ведь так зовут приезжего торговца.

Да, - ответили мудрецы, - наверное, он и есть злой оборотень.

«Ал Коголь» на одном из древних восточных языков означает «дурманящий». Именно злым дурманом наполнены бутылки Ал Коголя. Жидкость эту называют вином или водкой или другим словом, но действует она всегда одинаково – дурманит головы людей, которые ее пьют. Люди добрые становятся злыми, умные – начинают делать глупости, честные – совершают бесчестные поступки и лгут. Люди перестают быть самими собой. Они оказываются во власти злой и жестокой силы, заставляющей их вести себя грубо, глупо, обидно для окружающих и, в конце концов, обидно для самих себя. Алкоголь разрушает сначала души, а потом тела людей, но делает это медленно, незаметно, и в этом его большая опасность.

«В давние времена, - продолжали свой рассказ мудрецы, - существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкогольного зелья, превратится в орла, но этого орла без труда заклюет курица; тот, кто выпьет две рюмки – превратится в барана – самого безмозглого барана в стаде; а тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы на весенних деревьях, ни сияния звезд в бездне ночного неба. Пьяный несчастен сам и приносит горе другим. Если мы хотим жить счастливо и достойно, если мы не хотим впустить в наши дома горе и слезы, то давайте объединимся и вышвырнем эту нечисть из нашего города».

Люди вняли совету мудрецов. Они изгнали из города злого оборотня Ал Коголя, притворившегося приезжим торговцем, и разбили все бутылки с дурманящей отравой. Сапожник, зубной лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец вскоре выздоровели и опять стали добрыми и честными людьми. И никто из горожан никогда не напоминал им о болезни.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ СКАЗКИ:

Кто приехал в город поздним вечером?

Что привез с собой путник?

Чем он стал торговать в городе?

Какие странные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца и почему?

Что решили сделать жители города по совету мудрецов и почему?

Маша и таблетки.

        Жила – была обычная девочка Маша. Ей недавно исполнилось 4 года. Была у Маши одна особенность: она очень любила пить разные таблетки, даже тогда, когда у нее ничего не болело. Когда ей очень хотелось получить какую – нибудь таблеточку, Маша обманывала маму : голова болит, живот болит. Мама очень любила девочку и переживала, поэтому все таблетки прятала в шкаф, закрывала на замок, чтобы Маша не проглотила много таблеток. А Маше строго настрого было наказано не подходить к шкафчику.

        И вот однажды, когда дома никого не было, Маша открыла шкафчик и хотела взять коробку с таблетками. Вдруг оттуда выпрыгнула желтенькая таблетка – витаминка. Витаминка взяла Машу за руку и перенесла её в страну под названием « Лекарства». Там Маша увидела много – много разных лекарств. Витаминка познакомила девочку со многими таблетками и сиропами и рассказала, что нельзя брать таблетки без разрешения, иначе может случиться беда. Витаминка показала девочке, что бывает с непослушными детьми, которые наелись таблеток без спроса. Им промывают желудок, у них поднимается температура, может начаться рвота и они даже могут умереть, если вовремя не успеет приехать скорая помощь.

        Маше стало очень страшно и она решила больше никогда брать таблетки, не огорчать свою любимую маму. Витаминка улыбнулась девочке и переместила девочку домой. А сама вернулась в коробку с таблетками.

        С тех пор Маша никогда не обманывала маму и не брала лекарства.

АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПРО ДРАКОНА

И МИРНЫЙ ГОРОД.

Жил на свете злой дракон. Жил он один-одинёшенек в своей стране, ведь никто с ним не дружил. Вокруг драконьего дворца были прекрасные зеленые поля и луга. Иногда дракон гулял по своим полям и лугам, и там, где ступали его злые лапы, прорастала дурная трава.

  В соседнем царстве Мирном жили люди. Работали и растили детей. И всё было хорошо, пока не повадился к ним дракон летать. Понравилось ему портить-топтать чужие поля и луга. И вырастала там дурная трава. Ни есть, ни скотину кормить ею нельзя – вред один! Но люди думали, что это не так страшно. Ну, прилетает дракон, ну, портит клочок поля, ведь не всё же он мог истоптать! К тому же, очень уж дракон людей боялся: как кто-то появлялся, сразу улетал. И решили люди, что поля надо охранять, и тогда незваный гость их топтать не будет. Так и сделали.

И вот случилась беда. Те, кто охранял поле, заболевали странною болезнью. Всех забывали: и родителей, и детей своих, всё бросали и уходили в страну дракона, а многие и вовсе умирали.

Пошли люди к своему самому мудрому старцу. И рассказал им старец, что виною всему та трава, что вырастала в следах дракона. Кто запах этой травы вдохнет – забывает всё, кто на неё спать ляжет – не проснётся. Надо только победить зверя, и люди перестанут болеть и уходить безвозвратно в страну зла. Собрали миряне совет и решили, что отправят воевать с драконом самых лучших своих сыновей. Десять лучших молодых мужчин нашли, десять лучших коней им дали.  Звали храбрецов Самый Смелый,  Самый Хитрый, Самый Отважный, Самый Отзывчивый, Самый Умный, Самый Сильный, Самый Спокойный, Самый Добрый, Самый Красивый, Самый Веселый.

Старец напутствовал воинов: велел помогать друг другу во всём, а когда придут в страну дракона, с коней не слезать, на дурную траву не садиться, запаха её не вдыхать. Прибыв во дворец дракона, не слушать его слов и ничего от него не принимать. Только так можно справиться с этим врагом.

Поехали десять молодцев. Ехали долго, устали, уже близко логово драконье, всё больше следов в округе. Самый Спокойный сказал: «Надо бы перед битвой выспаться». Самый Сильный возразил: «Лучше подкрепиться да напиться!» Кто-то с первым согласился, кто-то с другим. Только Умнейший начал друзьям напоминать, что старец советовал. Не послушали его. Несколько воинов уселись на траву обедать, Самый Отважный пошел к ручью за водой, остальные спать легли.

В седле остались только двое – Самый Веселый и Самый Умный, и поехали они дальше. Едут молодцы и думают: «Как же так? Почему наши спутники мудреца ослушались? Вот и до логова рукой подать, приедем скоро... А еще старец говорил, что помогать друг другу надо. Что же это мы их оставили?»

– Вернёмся, заберём друзей и поедем с драконом воевать, – решили юноши.

Вернулись они. И что же видят? Куда же делись их товарищи? Там, где обедать садились, ползают пять зеленых дракончиков, те, кто пить пошел – вообще исчезли; а уставшие – навек уснули.

Делать нечего. Пропали их бедные друзья. Повернули молодцы в сторону дворца дракона. Едут и видят логово. Вышел им навстречу дракон и молвил ласково:

– Здравствуйте, гости мои! Давно вас жду! Проходите в дом, угощайтесь.

Увидели юноши огромный стол в главном зале дворца, да веселую компанию за ним сидящую, и узнали они в пирующих своих друзей, что в драконов превратились или исчезли. Все довольны. Самый Веселый  спешился и сказал второму:

– Да здесь же совсем не страшно! Всё оказалось не так, как старец говорил. Вот же товарищи наши, живые и здоровые!

– Нет, – ответил Самый Умный. – Это же обман! И ты, дракон, обманщик! Не буду я принимать твоего угощения, биться с тобой пришёл!

– Зачем воевать, юноша? Посмотри на своих друзей. Им хорошо и весело, я никого не обижаю, и нет плохого ничего в том, что мы подружимся. Даю слово: я не буду прилетать в Мирное царство и портить ваши поля.

Думал-думал Самый Умный и поверил дракону. Сел за стол пировать.

День пируют, два пируют, три. Вспомнил Самый Умный, что пора бы и домой возвращаться. Встаёт из-за стола, а ноги не идут. Смотрит на ноги, а вместо ног у него лапы когтистые, руки чешуёй покрылись, и перепонки между пальцами выросли.

Миряне тем временем ждут не дождутся, когда же их молодцы вернутся с победой над Драконом.  Но что-то совсем плохо с полями их стало. Пуще прежнего растет трава дурная. А очевидцы говорят, что уже не один дракон прилетает, много их поля топчут. Пропадает урожай. Голод насупил. Дети болеют. Люди умирают.

И выполз Умнейший из дворца драконова, огляделся и увидел много драконов. И молвили они ему:

- Ну, вот и ты к нам присоединился. Пора тебе, друг, с нами на поля лететь.

Не соглашается. Не хочет он родные поля топтать.

Подошёл тогда к нему Главный Дракон и протянул букет из травы дурной. Вдохнул её запах Умнейший и в тот же миг всё забыл.

И полетел он над полями и захотел землю топтать, чтобы трава дурная всё больше и больше разрасталась.

ИГРЫ

Игра «Рыбак и рыбка»

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их пробует, то ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Основные понятия: обман, приманка, нажива.

ХОД ИГРЫ: в центре круга стоят дети- «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

- Почему рыба не клюет? (Нужна приманка). Что является приманкой для рыбы? (хлеб, каша и т. д.) «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересную игрушку или любой заманчивый предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первым удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы выигрывает. Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает, ее поймали.

- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

- Что выгадала рыба схватив приманку? Рыба не выиграла, а проиграла, Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

ВЫВОД: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Игра «Мышка и сыр»

Ход игры: В кругу лежит кусочек «сыра». За кругом – мышка. Он видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу, желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.

ВЫВОД: Мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. Следует обратить внимание детей на то, что наркотические вещества бесплатно предлагают тем, у кого есть желание попробовать (принимать) его. Тем же кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И этим он наживается.

- Почему же кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляет сам?

- А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживают на крючок? Люди разве едят червяков? Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не будет есть хлеб с крючка. Поэтому крутые торговцы наркотиками сами никогда не употребляют их. Но они имеют своих «рыб».

 Заключение: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце - жизнью.

оворить с ребёнком дошкольного возраста о наркотиках нужно, даже если кажется, что он ещё мал и не подвержен зависимостям. Дети в таком возрасте уже способны понять, что такое безопасные и опасные вещества.

И нет ничего более подходящего для объяснения ребёнку чего-то сложного, нового, не понятного, чем СКАЗКА.

Читаем, обговариваем, разыгрываем — моделируем

Сказкотерапия дает возможность поучаствовать в интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей дошколенка ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.

Примеряя роль главного (конечно же!) героя на себя ребенок, во-первых:

  • четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;
  • показывает, каким он видит решение проблем;
  • сам (!) выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

  • акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;
  • корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;
  • помочь ему избавиться от той или иной привычки;
  • показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Сказка о вредной привычке

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он пере...

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....