Занятие по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Меньщикова Татьяна Владимировна

Педагог : Меньщикова Татьяна Владимировна

Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет).

Место проведения : групповая комната.

Форма проведения : взросло – детская (партнёрская) деятельность.

Тема занятия : « По страницам сказак  К. Чуйковского».

Интеграция образовательной областей : «Ознакомлению с  художественной  литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, создание игровой ситуации.

Цели : Познакомить со сказкой «Федорино горе».   Учить детей отгадывать загадки.

Образовательные :Закрепить знания детей об  сказок К. Чуйковского.

Развивающие : Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные : Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Методы : словесный – объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Предварительная работа : Беседа о сказках К. Чуйковскога. Чтение художественной литературы : «Айболит», «Путаница» ,«Мойдодыр». Загадывание загадок.

Материалы и оборудование :  Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение «Звуки природы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_chuykovskiy.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 45 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Составил : воспитатель

Меньщикова Татьяна Владимировна

Рубцовск 2024г.

Педагог : Меньщикова Татьяна Владимировна

Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет).

Место проведения : групповая комната.

Форма проведения : взросло – детская (партнёрская) деятельность.

Тема занятия : « По страницам сказак  К. Чуйковского».

Интеграция образовательной областей : «Ознакомлению с  художественной  литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, создание игровой ситуации.

Цели : Познакомить со сказкой «Федорино горе».   Учить детей отгадывать загадки.

Образовательные :Закрепить знания детей об  сказок К. Чуйковского.

Развивающие : Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные : Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Методы : словесный – объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Предварительная работа : Беседа о сказках К. Чуйковскога. Чтение художественной литературы : «Айболит», «Путаница» ,«Мойдодыр». Загадывание загадок.

Материалы и оборудование :  Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение «Звуки природы».

1.Организационный момент.

Цели : Установление эмоционального контакта, формировать у детей позитивной мотивации к занятию.

Задачи :

1.Вызвать удовольствие от общения друг с другом , воспитателем;

2.Развивать речь, мышление, расширять словарный запас.

Методы и приемы : эмоциональный настрой на деятельность, сюрпризный момент (конверт)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети под спокойную музыку подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него.

Становятся в круг

Воспитатель достает листок и читает.

Ответ детей

Рассказ воспитателя

Ответы детей

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит

Эмоциональный настрой на деятельность.

Педагог обращается к детям :

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте.

Дорогие дети!

Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня  в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста!

 Поможем сказочной героине?

Да надо помочь.

Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?

На машине, поезде, автобусе, самолете.

 А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

«Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

2.Основная часть.

Цель : 1. Учить отвечать на вопросы; загадывать загадки; активизировать память и внимание детей;

2.Обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

Методы и приёмы: настрой, беседа, чтение сказки, наглядный материал.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети вмести с воспитателем сидят на ковре .

Ответы детей

Воспитатель

Дети отгадывают из какой  сказки эти слова

Воспитатель

Ответы детей

Дети загадывают загадки

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Герой благодарит  ребят

Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите?

Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки  «Айболит»).

Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.

Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию. Вопросы:

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».

- Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

-Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То – то стало весело,

То – то хорошо!

Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

Еще одно задание: угадайте героя сказки

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (заяц)

- Зубоват, сероват

По полю рыщет

Телят, овец ищет.  (волк)

- Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище  (лиса)

- Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу (медведь)

Из какой сказки эти герои?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Сундучок.

Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

«Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю  сказку.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце »,    « Муха - Цокотуха».

Из сундука появляются герой сказки «Федорено горе».

3. Итоги занятия.

Цель : Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от занятия.

Задачи :

  1. Воспитывать у детей чувство сопереживания к другим.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на пеньки  и слушаю сказку.

Воспитатель задает вопросы

Ответы детей

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Федорено горе».

Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Кто помнит какие слова надо сказать. Правильно : крибли, крабли, бум. Расскажите , что вам понравилась и запомнилась.

Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Звучит спокойная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...