Занятие по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
Педагог : Меньщикова Татьяна Владимировна
Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет).
Место проведения : групповая комната.
Форма проведения : взросло – детская (партнёрская) деятельность.
Тема занятия : « По страницам сказак К. Чуйковского».
Интеграция образовательной областей : «Ознакомлению с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, создание игровой ситуации.
Цели : Познакомить со сказкой «Федорино горе». Учить детей отгадывать загадки.
Образовательные :Закрепить знания детей об сказок К. Чуйковского.
Развивающие : Развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные : Воспитывать в детях чувство сопереживания.
Методы : словесный – объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Предварительная работа : Беседа о сказках К. Чуйковскога. Чтение художественной литературы : «Айболит», «Путаница» ,«Мойдодыр». Загадывание загадок.
Материалы и оборудование : Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).
Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 45 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Составил : воспитатель
Меньщикова Татьяна Владимировна
Рубцовск 2024г.
Педагог : Меньщикова Татьяна Владимировна
Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет).
Место проведения : групповая комната.
Форма проведения : взросло – детская (партнёрская) деятельность.
Тема занятия : « По страницам сказак К. Чуйковского».
Интеграция образовательной областей : «Ознакомлению с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, создание игровой ситуации.
Цели : Познакомить со сказкой «Федорино горе». Учить детей отгадывать загадки.
Образовательные :Закрепить знания детей об сказок К. Чуйковского.
Развивающие : Развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные : Воспитывать в детях чувство сопереживания.
Методы : словесный – объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Предварительная работа : Беседа о сказках К. Чуйковскога. Чтение художественной литературы : «Айболит», «Путаница» ,«Мойдодыр». Загадывание загадок.
Материалы и оборудование : Конверт с заданием. Книга сказок. Сундучок, иллюстрации сказок (Муха - Цокотуха, Краденое солнце, Путаница). Герой сказки «Федорено горе» (бабушка Федора).
Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение «Звуки природы».
1.Организационный момент. Цели : Установление эмоционального контакта, формировать у детей позитивной мотивации к занятию. Задачи : 1.Вызвать удовольствие от общения друг с другом , воспитателем; 2.Развивать речь, мышление, расширять словарный запас. Методы и приемы : эмоциональный настрой на деятельность, сюрпризный момент (конверт) | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под спокойную музыку подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него. Становятся в круг Воспитатель достает листок и читает. Ответ детей Рассказ воспитателя Ответы детей Воспитатель сажает детей на ковер и говорит | Эмоциональный настрой на деятельность. Педагог обращается к детям : Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята, давайте посмотрим, что же там, в конверте. Дорогие дети! Пишут вам сказочный герои. Злая волшебница заперла меня в сундуке и не хочет выпускать. Помогите мне, пожалуйста! Поможем сказочной героине? Да надо помочь. Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы? Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? На машине, поезде, автобусе, самолете. А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете. «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! |
2.Основная часть.
Цель : 1. Учить отвечать на вопросы; загадывать загадки; активизировать память и внимание детей; 2.Обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. Методы и приёмы: настрой, беседа, чтение сказки, наглядный материал. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вмести с воспитателем сидят на ковре . Ответы детей Воспитатель Дети отгадывают из какой сказки эти слова Воспитатель Ответы детей Дети загадывают загадки Воспитатель Дети Воспитатель Герой благодарит ребят | Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Айболит»). Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание. Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию. Вопросы: - Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». - Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили… -Прибегали светляки, Зажигали огоньки – То – то стало весело, То – то хорошо! Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше. Еще одно задание: угадайте героя сказки - Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку тык-тык (заяц) - Зубоват, сероват По полю рыщет Телят, овец ищет. (волк) - Длинное хвостище Рыжие волосище Сама хитрище (лиса) - Кто в лесу глухом живет Неуклюжий косолапый Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу (медведь) Из какой сказки эти герои? Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит? Сундучок. Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся. «Большое спасибо, что спасли меня». А за это я вам подарю сказку. | Разложены иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Краденое солнце », « Муха - Цокотуха». Из сундука появляются герой сказки «Федорено горе». |
3. Итоги занятия.
Цель : Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от занятия. Задачи :
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети садятся на пеньки и слушаю сказку. Воспитатель задает вопросы Ответы детей | Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Федорено горе». Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Кто помнит какие слова надо сказать. Правильно : крибли, крабли, бум. Расскажите , что вам понравилась и запомнилась. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну. | Звучит спокойная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...