ПРОЕКТ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 526.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Алатырского муниципального округа
Чувашской Республики
ПРОЕКТ
на тему
«ЗИМУШКА - ЗИМА»
Составила воспитатель
младшей группы:
Барабаш Ю.И.
Чуварлей
2025г.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей целостной картины мира о зиме;
- учить уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
Развивающие:
- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта;
- развивать и пополнять словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
- способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
- приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
Срок реализации проекта: с 09.01 по 17.01.2025
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный 09.01-10.01
1. Определение проблемы, цели и задач.
2. Составление плана этапов проекта.
3. Изучение литературы, подбор материала, пособий для игр, беседы с родителями.
2 этап – основной 13.01-17.01
1. Разработка мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта
3 этап — заключительный 17.01
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
Продукт проекта: спортивное развлечение «Снежные забавы со снеговиком»
№ | Название мероприятия | Форма | Участники | Задачи | Ожидаемые результаты |
1. 13.01 | «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем». | Конс-ция для родителей | Родители | Предложить информацию родителям по данной теме. Расширить знания родителей | Привлечение внимания родителей к проекту группы |
«Зимушка – зима и лесные зверюшки » | Беседа | Восп-ки группы | Дать элементарные представления о времени года зима, ее признаках и зимующих животных | Обогащение словарного запаса | |
«Найди тень.» | Д.игра | Восп-ки группы | Развивать память и внимание ребенка | Узнавать силуэты хлебобулочной продукции | |
Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах» | Коммуникативная деятельность Чтение | Восп-ки группы | Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Обогащение словарного запаса | |
«1,2,3 беги» | Двигательная деятельность П.игра. | Восп-ки группы | Развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. | ||
Рассматривание иллюстраций «Осторожно тонкий лед!» | Познавательная деятельность | Воспи-ки группы | Формирование познавательного интереса у детей. | Вызвать интерес к проекту. | |
2 14.01 | «Чудеса зимнего леса» | Беседа | Воспи-ки группы | Формирование познавательного интереса у детей. | Вызвать интерес к проекту. |
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», | Познавательная деятельность | Восп-ки группы | Формирование познавательного интереса у детей. Беседа о травмах во время игр зимой. | Привлечения внимания детей к проекту | |
«Снежная карусель» | П.игра. | Воспи-ки группы | Развивать умение ходить в колонне, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | ||
«Веселый снеговик» | Изобразительная деятельность О.Д. | Воспи-ки группы | Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, Формировать умение рисовать разные линии (длинные , короткие , вертикальные, наклонные) и т.д.. | Закрепить знания о зиме | |
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» | Коммуникативная деятельность Чтение | Восп-ки группы | Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Обогащение словарного запаса | |
Лото «Времена года» | Д.игра. | Воспи-ки группы | Развитие слухового внимания. Способствует формированию дисциплинированности, организованности | Обогащение словарного запаса | |
3. 15.01 | Рассматривание иллюстраций «Одевайся по погоде, а не по моде». | Познавательная деятельность | Воспи-ки группы | Формирование познавательного интереса к проекту | Закрепить умения правильно одеваться |
«Зимующие птицы» | Беседа | Воспит-ки группы | Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. | Воспитывать бережное отношение к пернатым. | |
«Найди часть от целого» | Дид.игра | Воспи-ки группы | Учить находить часть от целой картинки. Развивать логическое мышление. | ||
«Капельки и льдинки» | Двигательная деятельность О.д. | Воспи-ки группы | Развитие основных общеукрепляющих движений; быстроту и ловкость. | Закрепить знания о зиме | |
Аппликация «Заснеженный лес». | Конструктивно модельная деятельность О.д | Воспи-ки группы | Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности опираясь на образец. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Закрепить знания детей о строении мельницы | |
Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка» | Коммуникативная деятельность Чтение | Воспи-ки группы | Привлечения внимания детей к проекту | ||
4. 16.01 | «Зимние забавы». | Беседа | Воспи-ки группы | Формирование познавательного интереса к зимним играм | Закрепить знания о зиме |
«Снеговик» | Пальчиковая гимнастика | Воспи-ки группы | Развивать творческое воображение и подражательность | Закрепить знания детей о снеговике | |
«Найди снежинку» | П.игра | Воспи-ки группы | Развивать умение действовать на сигнал, быстро ориентироваться в пространстве | ||
«Концерт для елочки» | Сюж.рол.игра | Воспи-ки группы | Учить выразительной речи, воспитывать желание выступать на публику. | Обогащение словарного запаса | |
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? » | Коммуникативная деятельность Чтение | Воспи-ки группы | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам | Привлечения внимания детей к проекту | |
«Жила-была Царевна- зимние забавы» | Просмотр мультфильма | Воспи-ки группы | Учить внимательно отслеживать сюжет, отвечать на вопросы по теме | Привлечения внимания детей к проекту | |
5. 17.01 | «Зайка серенький сидит..» | Пальчиковая гимнастика | Воспи-ки группы | Развитие мелкой моторики рук. Учить координировать речь с движением. | Закрепить знания детей о зимующих животных |
«Наши зимние развлечения» | Фотовыставка | Родители | Приобщение родителей к проекту | ||
«Мороз- красный нос» | П.игра. | Воспи-ки группы | Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга | Играть в коллективе. | |
Лепка «Зимние забавы» | Продуктивная деятельность О.д. | Воспи-ки группы | Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Воспитывать аккуратность при работе | Закрепить знания детей о хлебе | |
Рус.нар. сказка «Снеговик-почтовик» | Коммуникативная деятельность Чтение | Воспи-ки группы | Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. | Привлечения внимания детей к проекту |
Пальчиковая гимнастика:
Приложение 1
Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки"
Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".
Ход беседы.
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша ...."
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла...
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Это зайчик.
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки.
Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку?
И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком.
«Закружился белый снег, в воздухе снежинки,
А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».
("Зайчики" прыгают под музыку).
Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком.
Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!
Отправляемся дальше.
Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк).
Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)
Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина).
А я ещё кого - то вижу на веточке.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот н лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Конечно, это Белочка.
В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше?
Дети находят третью снежинку с загадкой:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (Зима)
Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Беседа: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Ход беседы:
Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)
- А вам хочется быть путешественниками? (да).
- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)
- Хорошо, поедем на лыжах! (музыка)
3. Основная часть
Показ слайдов о зиме.
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес. Зимушка-Зима ходит по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступает тихо, не слышно, где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги замела, деревья запорошила.
Беседа по теме с использованием ИКТ
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Воспитатель: (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
- о каких птицах говориться в письме? (снегирь, синица, воробей)
В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
- что надо сделать, чтобы не заболеть? (горячий чай, массаж…)
А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.
4. Анализ занятия
- Где мы с вами были?
- В какие игры играли?
- Что было легким, а что трудным?
Беседа: «Зимующие птицы»
Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах.
Задачи: Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Последовательный ход беседы:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
- Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц) .
- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
- Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей
- Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
- А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
- Где живут воробьи?
Дети: Они занимают пустые гнёзда
- А сам могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
- Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.
Саша:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Дети: Синица
- Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
- Где живут синицы?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
- Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
- Каких?
Дети: Жучков, мошек.
- А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре деревьев.
- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.
Оля: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
- Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья.
- Каким образом, Миша?
Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч!
Беседа: «Зимние забавы»
Цель: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход беседы:
На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?
Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)
Конспект занятия по рисованию «Забавный снеговик»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
Развивать тактильную чувствительность.
Учить отвечать на проблемные вопросы.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А.В.Кондратьев.
Материал:
голубая бумага,
белая гуашь,
кисточки для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?
- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.
- А из чего – из квадратов или кругов?
- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.
- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?
- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).
- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.
- Вот это и есть мой знакомый мальчик.
- Знакомьтесь, его зовут Саша.
- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).
- Какой снеговик? (Ответы детей).
- А вам нравиться мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).
- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?
- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно, не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).
- А птиц, Саша смог бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают).
- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу, быстро раздевайтесь. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки. (Имитация).
- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.
- Посмотрите. Как я нарисовала снеговика (Образец воспитателя).
- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…
- Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»).
- Вот и получился снеговик.
- А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы.
- А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика.
Работа детей, кто быстрее нарисует снеговика. Предложить черный и красные карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот.
- А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок.
- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?
- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.
- Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу».
- Вот как нам и снеговичкам весело!
Конспект занятия "Наша нарядная елка"
Цель:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята, посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
- Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
- Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
- Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
- Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет) Конечно, же нет!
- Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
- Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
- А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
- Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Конспект занятия по аппликации «Заснеженный дом»
Цель: Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
Задачи:
1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика.
2) Закрепить технику наклеивания.
3) Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.
4) Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом и домами на прогулке, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас я вам расскажут стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами вспомним, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым - таким же белым, как эта бумага (показываю детям лист белой бумаги).
Вот и мы с вами сегодня выполним аппликацию домика в снегу, и прошу подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что долго-долго шёл белый пушистый снег.) (Дети предлагают свои варианты.) Обобщаю предложения детей (можно мелко нарвать белую бумагу и украсить крыши домов и землю возле дома)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Сначала наклеим домик, затем крышу, окошки и двери. Потом берем белую бумагу, разрываем на кусочки, приклеиваем на крышу домика, на землю. Вместе с детьми удивляюсь и радуюсь тому, как преображаются их домики.
Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
Итог занятия: - Заканчиваем работу.
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы.
- У кого получилась самая снежная крыша? Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы!
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
Задачи: Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик (коммуникация) Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация) Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)
Материал:
Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса.
Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки.
Ход занятия:
Психогимнастика «Зима»
Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится.
Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)
Щиплет щечки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет ручки
Забирается под шубки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)
Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?
Физминутка.
Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Увы – нет снеговика.
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Снеговик: Не получилось,
Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) .
Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог:
Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаять. До свидания!
Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «К нам зима пришла сама»
Цель: Закрепить знания, полученные во время проекта
Задачи:
Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики.
Обогащение словаря и развитие связной речи.
Формирование личности ребёнка, воспитание доброты, чуткости к окружающему миру.
Ход занятия:
Круг общения: (дети стоят в круге)
Можно весело смеяться
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда
Ну, а драться – никогда!
Мы ведь дружные ребята!
Стихи о зиме:
Дым – из труб, пар – из губ
Под ногами – хруп, хруп!
Под ногами – звинь, звинь!
А над нами – синь, синь!
Воспитатель: О чем вы подумали? Когда это бывает?
Воспитатель: Что хрустит под ногами?
Воспитатель: Почему хрустит снег?
(ответы детей)
Развивающие игры:
«Назови зимнее словечко»
«Снежный ком» (перечисление зимней одежды)
Загадка про снежинку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
Игра со снежинкой (сюрпризный момент):
Словно белая пушинка
Тихо падает снежинка
Ты снежинка, не спеши!
За собою нас веди
В те края, где чудеса
Где живёт зима – краса!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель читает стихи В. Берестова
Стала льдом вода и грязь
Снег покрыл дома.
Это значит началась
В городе …(зима)?
Не идет и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Воспитатель: Почему? (постановка творческой задачи)
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не было скользко?
Воспитатель вносит картину «Зима»
К нам пришла «Зима» сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый ,лёд, снежинки
Лыжи, санки и коньки
И что – то ещё «Зима» нам сегодня принесла! Отгадайте!
Игра «да – нет – ка» на загаданный предмет.
Воспитатель: Это то, что бывает и маленьким и большим
Это то, что нужно детям и взрослым
Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым
Это то, во что можно положить разные предметы.
Воспитатель: Что это?(шкатулка)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней есть.
Воспитатель читает стихи:
Зачем нам «Зима» угольки принесла?
Два уголька? Зачем?
Да это же глазки Снеговика.
Зачем нам морковку «Зима» принесла?
Да это ж озябший нос
Снеговика замечательный нос!
(В. Лунин)
Сказка про Снеговика (творческая задача):
(воспитатель вносит картину)
Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.
Его слепили ребята из детского сада.
Он был добрым, весёлым, белоснежным.
У него была оранжевая морковка – нос, черные угольки – глаза.
А на голове было красивое зелёное ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми.
Они бегали вокруг него, прыгали, прятались.
И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку.
Сначала тихую и робкую: кап – кап – кап.
Воспитатель: Что же дальше случилось со Снеговиком? Как спасти его?
Продуктивная деятельность. Рисуем снежинку.
Воспитатель: Зима скоро закончится. Давайте на прощание с зимой нарисуем красивые снежинки.
Итог занятия: Воспитатель раздаёт детям подарки от « Зимы» ( конфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Проект на тему "Зимушка-зима!"
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...
Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Проект на тему: "Зимушка- зима"
закрепить знания детей о зиме...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...