Демонстрационный материал по математике
методическая разработка (средняя группа)
Демонстрациооный материал по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demonstratsionnyy_material_po_matematike_v_detskom.docx2_.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики.
Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.
Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду
В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.
Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:
- конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
- используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
- возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).
Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп
Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:
- крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
- мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.
Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.
Использование блоков Дьенеша
в образовательной работе с детьми дошкольного возраста способствует:
• Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;
• Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развитию познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
• Развитию творческих способностей.
Использование Палочек Кюзинера
Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.
Закрепление количественного и порядкового счёта.
Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.
Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).
Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).
В подготовительной к школе группе в рамках углубленного изучения математики (это может быть кружковая работа) с помощью набора Кюизенера можно познакомить ребят с арифметической прогрессией (так называемой цветной алгеброй).
Развивающие. Деятельность с набором Кюизенера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действий. Поэтому пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию.
Воспитательные. Занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.
Использование карточек,карточек-пазлов,картинки
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
-закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"
Данный опыт работы и представленные в нем игры и упражнения могут использоваться в практической деятельности учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп при формировании у д...
Демонстрационный материал "Лесные ягоды
Даны фотографии лесных ягод, как демонстрационный материал, для дошкольников 2-7 лет, по теме "Лесные ягоды"....
Демонстрационный материал "Полководцы"
Демонстрационный материал...
Демонстрационный материал к беседе Т.А.Шорыгиной "О мире морей и океанов"Данный демонстрационный материал
Наглядное пособие...
Демонстрационный материал по математике
Демонстрационный материал по математике для детей 3-4 лет...
демонстрационный материал по математике Лабиринты
данный материал поможет педагогам интересно организовать работу на занятии по математике или в вечернее время...
Демонстрационный материал по математике
Демонстрационный материал по математике...