Буклет "Негативизм"
консультация

Бугакова Ольга Владимировна

Буклет для воспитателей детского сада - памятка о том, как взаимодействовать с детьми во время отказных реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx126.9 КБ

Предварительный просмотр:

Причины негативизма:

- эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых;

- ошибки воспитания. Например, подавление воли, навязывание лишних требований и правил.

- рассогласованность педагогического взаимодействия;

- ощущение внутренней неуверенности и беспомощности;

-  недостаток необходимых знаний и умений для преодоления проблемной ситуации;

- кризисные периоды. В такие моменты негативизм может быть реакцией на изменение социальной ситуации, когда ребёнок не может опираться на предыдущий опыт и требует новых знаний;

- психотравмирующие ситуации. Например, рождение младшего брата или сестры, развод родителей, вынужденный переезд.

Причина негативизма заключается в том, что у ребёнка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям некоторых взрослых, которые препятствуют удовлетворению детской потребности в самостоятельности.

           

Некоторые способы регулирования негативизма у детей:

- перед сменой деятельность предупредить детей, это поможет ребенку подготовиться, помогает сформировать умение планировать свою деятельность;

- сообщать требования и напоминания спокойно, но твёрдо. Раздражение взрослого только усилит негативную реакцию ребёнка на запрет;

-  сократить количество запретов. Чаще использовать слово «можно», обозначающее желательные формы поведения;

-  поощрять активность, поиск нового, самостоятельность;

-  предоставлять ребёнку выбор. Например: «Ты сегодня будешь дежурным по столовой или убирать игрушки?»;

Негативизм у детей дошкольного возраста — это немотивированное поведение, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов и социальных групп.

Существуют два вида негативизма:

пассивный негативизм — это отсутствие реакции на внешнее побуждение к тому или иному действию, молчаливый отказ выполнять поручения и требования взрослых;

активный негативизм — дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своём.

- предложить ребёнку поставить себя на место другого человека. Рассказать, как нужно поступить в конфликтной или неприятной ситуации, что говорить и как себя вести;

-  объяснить ребёнку, почему так поступать нельзя. Осуждать не самого ребёнка, а его плохое поведение;

-  Сделать правила понятными ребёнку. У него должны быть не только обязанности, но и права.

   

МАОУ ДС № 80 «Песенка»

НЕГАТИВИЗМ

 

   

Педагог-психолог:

Бугакова Ольга Владимировна