Буклет "Негативизм"
консультация
Буклет для воспитателей детского сада - памятка о том, как взаимодействовать с детьми во время отказных реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины негативизма: - эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых; - ошибки воспитания. Например, подавление воли, навязывание лишних требований и правил. - рассогласованность педагогического взаимодействия; - ощущение внутренней неуверенности и беспомощности; - недостаток необходимых знаний и умений для преодоления проблемной ситуации; - кризисные периоды. В такие моменты негативизм может быть реакцией на изменение социальной ситуации, когда ребёнок не может опираться на предыдущий опыт и требует новых знаний; - психотравмирующие ситуации. Например, рождение младшего брата или сестры, развод родителей, вынужденный переезд. Причина негативизма заключается в том, что у ребёнка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям некоторых взрослых, которые препятствуют удовлетворению детской потребности в самостоятельности.
| Некоторые способы регулирования негативизма у детей: - перед сменой деятельность предупредить детей, это поможет ребенку подготовиться, помогает сформировать умение планировать свою деятельность; - сообщать требования и напоминания спокойно, но твёрдо. Раздражение взрослого только усилит негативную реакцию ребёнка на запрет; - сократить количество запретов. Чаще использовать слово «можно», обозначающее желательные формы поведения; - поощрять активность, поиск нового, самостоятельность; - предоставлять ребёнку выбор. Например: «Ты сегодня будешь дежурным по столовой или убирать игрушки?»; Негативизм у детей дошкольного возраста — это немотивированное поведение, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов и социальных групп. Существуют два вида негативизма: пассивный негативизм — это отсутствие реакции на внешнее побуждение к тому или иному действию, молчаливый отказ выполнять поручения и требования взрослых; активный негативизм — дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своём. | - предложить ребёнку поставить себя на место другого человека. Рассказать, как нужно поступить в конфликтной или неприятной ситуации, что говорить и как себя вести; - объяснить ребёнку, почему так поступать нельзя. Осуждать не самого ребёнка, а его плохое поведение; - Сделать правила понятными ребёнку. У него должны быть не только обязанности, но и права.
МАОУ ДС № 80 «Песенка» НЕГАТИВИЗМ
Педагог-психолог: Бугакова Ольга Владимировна |
- Мне нравится (1)