План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
материал

«Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoob_23-24.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска

детский сад № 56 «Северяночка»

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

воспитателя Махмудовой Гюльдасты Аладдин Кызы

Тема: «Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                               

Нижневартовск – 2024

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  • Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
  • Продолжать знакомить детей с дидактическими играми.
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
  • Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
  • Педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни»
  • Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-х лет средствами дидактических игр.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2023 -2024

уч. год.

У детей нет навыка и умений играть в сенсорные игры.

 «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры»

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Обобщение опыта работы по самообразованию па уровне ДОУ.

-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

-Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3 лет.

-Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

-У родителей вырос уровень по сенсорному развитию.

 - Родители научились создавать

дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе

План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...

план работы с родителями на 2024-2025 учебный

План работы на гс родителями в подготовительной группе...

План работы с родителями на 2024 -2025 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие творческого потенциала каждого ребенка, воспитание и оздоровление детей в условиях ДОУ....

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования

План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...