"Три дня без игрушек"
проект (старшая группа)
Цель: Замотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.
Задачи:
- Поддержать детскую инициативу;
- Развивать умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности;
- Воспитывать самостоятельность;
- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
- Развивать умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_dnya_bez_igrushek.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три дня без игрушек»
Выполнили:
Зайцева Н.В.
с. Крабозаводское
2023
В современном мире особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей как средству всестороннего развития ребёнка. Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни.
Ребёнок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества.
Игрушки развивают воображение, побуждают активную деятельность, объединяют детей одного возраста, оказывая тем самым позитивное влияние на социальное становление ребёнка.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала, направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Цель: Замотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.
Задачи:
- Поддержать детскую инициативу;
- Развивать умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности;
- Воспитывать самостоятельность;
- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
- Развивать умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели.
Срок реализации проекта: с 17.01.2024г. по 19.01.2024г.
Необходимые материалы и оборудование:
- материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);
- бросовый материал (коробки, бутылки пластиковые, втулки, крышки, газеты, пластиковые контейнеры, ткань, ленточки и другие).
Ожидаемые результаты:
Формируется уважительное и дружеское отношение к сверстникам;
Учатся самостоятельно осуществлять выбор;
Делают выводы в соответствии с результатами;
Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями изготавливают игрушки.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап. Предварительная работа.
- Познакомиться с методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.
- Сбор бросового материала.
- Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.
- Практический.
- Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.
- Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.
- Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками.
- Заключительный.
Создать положительную атмосферу во время проекта.
Отметим, что проект прошел необычно, дети охотно проявляли инициативу, самостоятельно договаривались о том, что и как им предстоит сделать, а готовые продукты — применялись в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
- Мне нравится (1)