"Три дня без игрушек"
проект (старшая группа)

Зайцева Надежда Вячеславовна

Цель: Замотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.

Задачи:

- Поддержать детскую инициативу;

- Развивать умение делать выбор, выражать свои  мысли, задумки  в продуктивной игровой деятельности;

- Воспитывать самостоятельность;

- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;

- Развивать умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_dnya_bez_igrushek.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Три дня без игрушек»

Выполнили:

Зайцева Н.В.

с. Крабозаводское

2023

В современном мире особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей как средству всестороннего развития ребёнка. Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни.

Ребёнок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества.

Игрушки развивают воображение, побуждают активную деятельность, объединяют детей одного возраста, оказывая тем самым позитивное влияние на социальное становление ребёнка.

Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала, направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.

Цель: Замотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.

Задачи:

- Поддержать детскую инициативу;

- Развивать умение делать выбор, выражать свои  мысли, задумки  в продуктивной игровой деятельности;

- Воспитывать самостоятельность;

- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;

- Развивать умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.

Вид проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели.

Срок реализации проекта: с 17.01.2024г. по 19.01.2024г.

Необходимые материалы и оборудование:

- материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);

- бросовый материал (коробки, бутылки пластиковые, втулки, крышки, газеты, пластиковые контейнеры, ткань, ленточки и другие).

Ожидаемые результаты:

Формируется уважительное и дружеское отношение к сверстникам;

Учатся самостоятельно осуществлять выбор;

Делают выводы в соответствии с результатами;

Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями изготавливают игрушки.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап. Предварительная работа.
  • Познакомиться с методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.
  • Сбор бросового материала.
  • Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.

  1. Практический.
  • Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.
  • Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.
  • Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками.

  1. Заключительный.

Создать положительную атмосферу во время проекта.

Отметим, что проект прошел необычно, дети охотно проявляли инициативу, самостоятельно договаривались о том, что и как им предстоит сделать, а готовые продукты — применялись в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...