Родительское собрание на начало учебного года в старщей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)
Форма проведения: круглый стол - встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_st.gruppa.docx | 78.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Родительское собрание.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада
и воспитанников старшей группы».
Выполнили воспитатели:
Гавриленко Н.А., Манылова И.С.
Прутской, 2024г.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Форма проведения: круглый стол - встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Консультация «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Ознакомление родителей с целями и задачами воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой «От рождения до школы» ФГОС ДО на новый учебный год.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
- Анкета для родителей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем. Желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.
- Консультация «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребѐнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста является оценочное
отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
- Цели и задачи воспитания и обучения; Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Занятия у нас уже длятся по 25 минут.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования
« От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребѐнка- дошкольника. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Задание «Раскрась цветок»
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого- то или чего- то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Игра «Вопрос-ответ».
-Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток. (На столе лежат листочки с вопросами. Родители по очереди отвечают).
- Может ли ваш ребенок считать до 10?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Умеет ли ваш ребенок вести себя в гостях, в общественных местах?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Любит ли ваш ребенок рисовать? и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? любит ли он лепить дома?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, может дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание просим Вас уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6- ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлѐнность;
-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
-воспитывать у детей навыки коллективного труда;
-развивать произвольное управление детей своим поведением.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
- Свои имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой поселок, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живѐт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детѐнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детѐнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные операции в пределах
10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
- На физкультурные занятия и ритмику: всем белая футболка, черные шорты. Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.
- Приѐм детей в МБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя.
- Приводить ребенка в детский сад в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем приѐме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Квитанции за детский сад оплачиваются по 10 число каждого месяца.
- Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребѐнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – необходимо заполнить доверенность.
- Накануне препдполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
- Девочкам необходимо принести расческу.
- Соблюдать этические нормы в общении с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящѐнных праздникам.
13.Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи, игрушки, продукты.
Запрещается:
-курить на территории детского сада;
-приводить животных.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Анкета для родителей.
- Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи
- Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами
ДОУ?
- Испытываете ли Вы трудности в общении с
воспитателями? 4.Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие -
- Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?
- Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив
ДОУ?
- Какие вопросы воспитания или обучения ребѐнка Вы хотели бы обсудить на
следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»
Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...
родительское собрание на начало учебного года в старшей группе
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Родительское собрание на начало учебного года в средней группе
Родительское собрание на начало учеюного года в средней группе...
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...
Родительское собрание на начало учебного года в средней группе.
Родительское собрание №1 Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!» группа «Пчелки» №10Подготовил воспитатель (ФИО).Приглашен...
родительское собрание на начало учебного года в средней группе.
сплочение коллектива, настрой на дольнейшую плодотворную деятельность....