Родительское собрание на начало учебного года в старщей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Александровна Гавриленко

Форма проведения: круглый стол - встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать     у родителей практические      умения      в      области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать    эмоциональному    сближению     всех     участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_st.gruppa.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Родительское собрание.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада

и воспитанников старшей группы».

Выполнили воспитатели:

Гавриленко Н.А., Манылова И.С.

Прутской, 2024г.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Форма проведения: круглый стол - встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать        у родителей практические        умения        в        области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать        эмоциональному        сближению        всех        участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Консультация «Старший дошкольный       возраст – какой он?»
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой «От рождения до школы» ФГОС ДО на новый учебный год.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Разное.
  6. Анкета для родителей.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем. Желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

  1. Консультация «Старший дошкольный       возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании   ребѐнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста является оценочное

отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

  1. Цели и задачи воспитания и обучения; Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Занятия у нас уже длятся по 25 минут.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

« От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребѐнка- дошкольника. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Задание «Раскрась цветок»

  • Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
  • Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого- то или чего- то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Игра «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток. (На столе лежат листочки с вопросами. Родители по очереди отвечают).

  1. Может ли ваш ребенок считать до 10?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может        ли        ваш        ребенок        назвать        любимую        сказку,        прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Умеет        ли        ваш ребенок        вести        себя        в        гостях,        в        общественных местах?
  11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  12. Любит ли ваш ребенок рисовать? и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  13. У        вашего        ребенка        есть        интерес        к        лепке?        любит        ли        он        лепить дома?
  14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  15. Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, может дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными, следить за порядком в шкафчиках.

Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание просим Вас уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6- ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлѐнность;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведением.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

  1. Свои имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой поселок, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живѐт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детѐнышей.
  9. Диких        животных        наших        лесов,        жарких        стран,        Севера,        их        повадки, детѐнышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
  15. Уметь        полно        и        последовательно        пересказать        прослушанный        или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки.
  1. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  2. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть        карандашом:        без        линейки        проводить        вертикальные        и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные        предметы        с        опорой        на        геометрические        формы,        аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

  1. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные операции в пределах

10.

  1. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Разное.
  1. На физкультурные занятия и ритмику: всем белая        футболка, черные шорты. Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.
  2. Приѐм детей в МБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя.
  3. Приводить ребенка в детский сад в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  4. Выявленные при утреннем приѐме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  5. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.
  6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  7. Квитанции за детский сад оплачиваются по 10 число каждого месяца.
  8. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребѐнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – необходимо заполнить доверенность.
  9. Накануне препдполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
  10. Девочкам необходимо принести расческу.
  11. Соблюдать этические нормы в общении с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  12. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящѐнных праздникам.

13.Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи, игрушки, продукты.

Запрещается:

-курить на территории детского сада;

-приводить животных.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Анкета для родителей.

  1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи

  1. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами

ДОУ?

  1. Испытываете ли Вы трудности в общении с

воспитателями?         4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие        -
  1. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?

  1. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив

ДОУ?         

  1. Какие вопросы воспитания или обучения ребѐнка Вы хотели бы обсудить на

следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...

родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе

Родительское собрание на начало учеюного года в средней группе...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе.

Родительское собрание №1 Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!» группа «Пчелки» №10Подготовил воспитатель (ФИО).Приглашен...

родительское собрание на начало учебного года в средней группе.

сплочение коллектива, настрой на дольнейшую плодотворную деятельность....