Кружковая деятельность
методическая разработка (младшая, старшая группа)
В данном разделе представлена кружковая деятельность по разным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Д/с 46»
г. АЧИНСКА
Рабочая программа
кружковой работы с детьми 5-6 лет
по правилам дорожного движения
«Светофорчики»
Подготовила воспитатель: Черепанова О.В.
г. Ачинск, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
Цель и задачи программы | 5 |
Принципы реализации программы | 6 |
Содержание программы | 7 |
Работа с родителями | 9 |
Список литературы | 9 |
Мониторинг | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Светофорчики» |
Основание для разработки программы | - ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г. - Конвенция о правах ребенка 1989г -ФГОС ДОО |
Цель программы | Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. |
Задачи программа | - воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; · воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. · развивать мотивацию к безопасному поведению; · развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; · формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; · формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. · развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; · научить основным правилам дорожного движения; · обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; · обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; · формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); |
Авторы программы | Воспитатель Черепанова Олеся Васильевна |
Направление деятельности программы | Социально-коммуникативное развитие детей. |
Сроки реализации программы | 2023-2024 |
Участники программы | Педагогический коллектив ДОУ, дети, родители. |
Ожидаемый результат | Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. |
Пояснительная записка.
Одной из главных проблем в современной жизни стала проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Незнание ребенком Правил дорожного движения приводит к печальным, а порой трагическим последствиям: прерывается жизнь человека, которую, из-за невнимательности пешехода или нерадивого водителя, уже не вернуть. Поэтому очень важным является снижение и предупреждение несчастных случаев с детьми на дороге.
Настоящая программа описывает курс подготовки по знаниям Правил дорожного движения детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Программа разработана на основе источников, приведенных в списке литературы.
Актуальность:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Светофорчики» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Светофорчики» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель кружковой работы:
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи кружковой работы:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
· воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
· развивать мотивацию к безопасному поведению;
· развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
· формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
· развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
· научить основным правилам дорожного движения;
· обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
· обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
· формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности.
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности.
Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.
Методы:
· практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
· наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
· словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
· методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
· методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
· методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Ожидаемый результат:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Содержание программы:
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в две недели по пятницам.
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).
Тематическое планирование (сентябрь-май)
в старшей группе (5-6 лет)
Блоки | Базовый компонент | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Транспорт (5-6 лет) | Продолжить знакомство с различными видами транспорта. Познакомить с движениями транспорта | Закрепить представление о различных видах транспорта, специальных машинах; рассказать об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт Занятие: “Специальные машины”, “Пассажирский транспорт” Игра-занятие: “Водитель и пассажиры” Целевая прогулка: “Наблюдение за транспортом” | Наблюдение за транспортом города Лепка, аппликация, рисование «Городской транспорт» |
2. Улица (5-6 лет) | Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения | Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Занятие: “Улицы нашего города”, “Внимание переходим улицу”, “Улица не место для проведения игры” “Нарисуй улицу, на которой расположен наш детски сад” Целевые прогулки: Правила поведения на улице. “Перекресток”, “Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД” | Правила поведения на улице. Рассматривание фото «Ачинск», Экскурсия по городу. Лепка, аппликация, рисование «Улицы города». Изготовление плана «Микрорайон города» |
3. Светофор (5-6 лет) | Закрепить знания о светофоре | Закрепить знание о работе светофора “Школа светофорных наук” Чтение стихов о светофоре Рисование светофора Целевая прогулка: “Наблюдение за работой светофора” | Изготовление светофора. Рисование «Правила поведения на дороге» |
4. Пешеход (5-6 лет) | Подведение к осознанию необходимости соблюдение правил для пешеходов | Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. “Школа пешеходных наук” “Правила движение по улице и ее перехода” Игра “Что? Где? Откуда?” Конкурс “Лучший пешеход” Цельные прогулки “Переход”, “Прогулка пешехода” | Экскурсия к пешеходному переходу |
Работа с родителями:
- выставки игр и атрибутов по ПДД
- мастер класс для родителей «Развиваем речь ребенка».
- папка передвижка «Безопасность на дороге»
- представление для родителей тематического мероприятия «Приключения Буратино и его друзей в большом городе»
- буклеты «Переходи улицу только на зеленый свет светофора», «Знай правила дорожного движения».
- творческий проекта, по ПДД «Азбука безопасности».
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. http://detsad-38.narod.ru/pic/foto006.jpg -улица ПДД
2. http://detsad-38.narod.ru/pic/pdd.gif -эмблема
3. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -красный свет
4. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... - картинки по ПДД
5. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -ПДД
6. http://www.guoedu.ru/userfiles/image010(67).jpg –уголок ПДД
7. http://www.solnet.ee/holidays/s6_43.html -выпуск
8. http://zdd.1september.ru/2010/02/10_8.jpg -фото ПДД
9. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
10. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
11. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
12. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
14. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
15. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
16. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
18. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Сетка занятий.
Месяц, дата мероприятия | Название, тема мероприятия | Цель занятия, мероприятия | Форма проведения | Примечание, ответственные |
Сентябрь | 1. «Знакомство с улицей» | Дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | 1. Чтение худ. Произведений. 2. предложить детям построить из строительного материала улицу(дорогу, дома) и обыграть ее. 3. беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. упражнения на макете и фланелеграфе. 5. строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций. | Черепанова О.В. |
2. «Когда мы пассажиры» | Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. | 1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве. 2. игры на развитие умении обращаться с просьбами. 3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий. 4. Д/и «Кто нарушил правила» 5. Чтение худ. Произведений. 6. Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Черепанова О.В. | |
Октябрь | 1. «Какие бывают машины» | Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определенному маршруту. | 1. Чтение и рассматривание книг. 2. Беседы с использованием иллюстраций. 3. Рисование и раскрашивание различных машин. 4. Складывание разрезных картинок с транспортом. 5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» 6. Коллективная аппликация со специальным транспортом. 7. Наблюдение за транспортом. 8. Наблюдение за транспортом на улице. | Черепанова О.В. |
2. «Светофор» | Закрепить знания детей о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый мигающий и желтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Кто быстрее соберет светофор» 3. упражнения с действующим светофором. 4. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 5.Аппликация «Светофор» 6. П/и «Стой - иди» | Черепанова О.В. | |
Ноябрь | 1. «Гужевой транспорт» | Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением гужевого транспорта. 3. Составление парных картинок. 4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. 5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого тарнспорта. | Черепанова О.В.. |
2. «Пешеходный переход» | Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешехода существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами. 3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. 4. обыгрывание игровых ситуаций. 5. тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 6. П/и «Стоп» | Черепанова О.В. | |
Декабрь | 1. «Перекресток» | Дать понятие о перекрестке, что он бывает регулируемым и нерегулируемым, закрепить правила перехода перекрестка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. | 1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. 2. Упражнения на макете. С/р игра «Водитель» 3. предложим детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждение. 4. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» | Черепанова О.В. |
2. «Где и как переходить улицу» | Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | 1. Игры на определение расстояния до предмета . 2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идет, бежит, останавливается. 3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу» | Черепанова О.В. | |
Январь | 1. «Дорожные знаки» | Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначения знаков «Светофор» «Пешеход» «Осторожно, дети!» «Пешеходный переход» | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак» 3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки. 4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 5. Упражнения с планшетом и макетом. | Черепанова О.В. |
2. «Поведение детей на улице» | Дать детям понять, то играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. | 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. 2. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице. 3. придумывание рассказов «Что было бы, если…» 4. рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем. | Черепанова О.В. | |
Февраль | 1. «Если ты потерялся на улице» | Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. | 1. Игры на развитие внимания. 2. Чтение худ. произведений. 3. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. 4. придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений). 5. «Бегите ко мне» 6. Упражнения на ориентировку в пространстве. | Черепанова О.В.. |
2. «Когда мы пассажиры» | Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | 1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте. 2. С/р игра «Автобус», П/и «Трамвай» 3. Выполнение тематических заданий. 4. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте» | Черепанова О.В. | |
Март | 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Рассматривание иллюстраций, книг плакатов. 3. Строительные игры «Улица города». 4. С/р игра «Водители». 5. Тематические беседы. | Черепанова О.В.. |
2. «Прогулка о городу» | Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжить ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. | 1. Д/и «Наша улица» 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» 3. П/и «Ориентирование» 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Закрепление с детьми их домашних адресов. 6. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 7. Коллективная аппликация «Улица на которой я живу» | Черепанова О.В. | |
Апрель | 1. «Сигнал светофора» | Закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый мигающий, зеленый, желтый. Познакомить их с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правил перехода проезжей части по сигналам. Учить начинать движение на зеленый сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. | 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чем опасность движения пешехода по разрешенному сигналу светофора». 2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора. 3. Чтение худ. произведений. 4. П/и «Светофор» 5. Инсценировка по правилам дорожного движения. | Черепанова О.В. |
2. «Дорожные знаки» | Закрепит назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. | 1. Д/и «Угадай, какой знак» 2. Выполнение тематических заданий. 3. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» 4. Логическое упражнения «Чем одна картинка отличается от другой» 5. Конкурс загадок по правилам дорожного движения | Черепанова О.В. | |
Май | 1. «Транспорт» | Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофера. | 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас». 3. Д/и «Теремок», П/и «Стоп». 4. Беседа о правилах езды на велосипеде. 5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. | Черепанова О.В. |
2. «Путешествие по автогородку» | Продолжать знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. | 1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке. 2. П/и «Поехали» 3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь! 4. Выполнение тематических заданий. 5. Беседа на тему «Как вести себя на улице». Чтение худ. произведений. | Черепанова О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...