Краткосрочный проект «День защитника Отечества»
проект (младшая группа)

Лариса Михайловна Овсянникова

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

 

 

 

 

Краткосрочный проект

во 2 младшей группе «Теремок»

«День защитника Отечества»

 Воспитатель: Овсянникова Л М 

Токаева З Р

 

Дрожжино - 2024г

 

 

Тип проекта:патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта:творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей:младший дошкольный.

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,

смелых российских солдат.

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою страну.

2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать

Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия,

смелости,

храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают

не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится

наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с

защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного

осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать

комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств

детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.

3. Изготовление подарков для пап.

4. Выставка детского творчества.

5. Изготовление аппликации «Парад военной техники».

 

 

 

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Познавательное развитие

 Цель:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»,

5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную

тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

Цель:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

познания.

1. Изготовление подарков для пап.

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

3. Аппликация «Парад военной техники».

4.Лепка «Летят самолёты»

Речевое развитие

Цель:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические

обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка художественной литературы об армии.

- заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

6.Составление рассказа по картинке.

7.Беседы на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным……»

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной военной техники.

- Лото «Военные»

- Ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

Физическое развитие

Цель:

- совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Лохматый пёс»

- «Найди своё место»

- «Метание»

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение,

форма и т.д.) –презентация.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Преметно-пространственная развивающая среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

 

Методы проекта:

• познавательный, игровой, творческо – информационный;

• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения,

указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта:

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи,

социальный мир);

• Дидактические игры

Ролевые игры

• Трудовая деятельность детей.

• П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое(компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские

принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература

 

[b Результативность проекта:[/b]

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина

8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1.Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Коллективная аппликации «Парад военной техники».

4. Участие в развлечении «Наша армия родная»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

Краткосрочный проект

во 2 младшей группе «Теремок»

«День защитника Отечества»

 Воспитатель: Овсянникова Л М  

Токаева З Р

Дрожжино - 2024г

Тип проекта:патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта:творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей:младший дошкольный.

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,

смелых российских солдат.

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою страну.

2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать

Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия,

смелости,

храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают

не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится

наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с

защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного

осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать

комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств

детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.

3. Изготовление подарков для пап.

4. Выставка детского творчества.

5. Изготовление аппликации «Парад военной техники».

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Познавательное развитие

 Цель:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»,

5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную

тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

Цель:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

познания.

1. Изготовление подарков для пап.

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

3. Аппликация «Парад военной техники».

4.Лепка «Летят самолёты»

Речевое развитие

Цель:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические

обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка художественной литературы об армии.

- заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

6.Составление рассказа по картинке.

7.Беседы на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным……»

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной военной техники.

- Лото «Военные»

- Ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

Физическое развитие

Цель:

- совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Лохматый пёс»

- «Найди своё место»

- «Метание»

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение,

форма и т.д.) –презентация.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Преметно-пространственная развивающая среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы проекта:

• познавательный, игровой, творческо – информационный;

• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения,

указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта:

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи,

социальный мир);

• Дидактические игры

Ролевые игры

• Трудовая деятельность детей.

• П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое(компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские

принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература

[b Результативность проекта:[/b]

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина

8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1.Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Коллективная аппликации «Парад военной техники».

4. Участие в развлечении «Наша армия родная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"...

Краткосрочный проект "День защитника Отечества"

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Методическая разработка краткосрочного проекта « День защитника отечества»

Образовательные задачи:Углублять знания детей о Российской армии; .Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к ...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметн...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...