Проект по речевому развитию
проект (средняя группа)

 

          Проект по речевому развитию в средней     группе     

                                Тема: «Играем вместе»

Автор проекта: Еремичева М.П.

Тип: краткосрочный, игровой

Сроки: январь

Возраст: 4-5 лет

Участники: дети, воспитатель

Актуальность:

Использование художественного слова в разнообразной деятельности

детей служит могучим, действенным средством умственного, нравственного

и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и

обогащение коммуникативных навыков ребёнка.

Посредством художественной литературы ребёнок знакомится с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Художественное слово помогает понять самого себя, свои желания и эмоции,

а также желания и эмоции других людей. В нём сочетается не только

занимательный сюжет с разными по характеру героями, но и помогает

ребёнку выстраивать линию поведения со сверстниками, учит умению

договариваться друг с другом, что способствует развитию диалогической

речи детей, а это является одной из приоритетных задач для детей среднего

возраста.

Цель: Создание условий для всестороннего развитие речи детей через

знакомство с художественным словом в различной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей понимать смысл художественного слова в разнообразной

деятельности, давать свою оценку героям художественных произведений

посредством игр-драматизаций.

2. Обогащать социальный опыт детей.

3. Формировать грамматически правильную речь, умение строить

предложения, составлять собственные произведения на основе образца.

4. Развивать коммуникативные навыки общения.

Ожидаемые результаты:

• Полученные из разных видов деятельности знания и навыки помогут

детям освоить диалогическую речь

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Формирование у детей грамматически правильной речи

• Обогащение социального опыта детей.

Формы работы:

- Чтение детям художественных произведений.

- Беседы по содержанию художественных произведений .

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

- Инсценировка сказок

- Сочинение сказок с помощью игрушек, по образцу.

- Использование мнемотаблиц

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках).

Содержание работы.

Этапы:

1. Подготовительный.

- изучение методической литературы

-подбор методов, форм и приёмов работы

-ситуация общения: беседа «Что такое слово?»

- проблемная ситуация: п/и «Лохматый пёс», кто ведущий?

(использование считалки)

2. Основной.

- чтение художественных произведений, беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций.

- сочинение сказок, рассказов из опыта

- игра-драмматизация «Волк и семеро козлят»

-дидактические игры

- литературная викторина «Кто сказал мяу».

- работа детей в раскрасках

- подвижные игры

- расказывание худ.произведений с помощью мнемотаблиц

3. Заключительный.

-Оформление презентации

Вывод: использование художественного слова в подвижных играх, в

пальчиковых играх, чтение и обыгрывание художественных произведений и

т.д. значительно повышают уровень коммуникативной компетенции

дошкольников, в результате чего они учатся мириться, договариваться кто

будет первым, понимают чувства друг друга, умеют сопереживать и

сочувствовать, таким образом речь становится полноценным средством

общения с другими детьми и при этом ка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»

Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»

Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта:  сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...