План работы воспитателя ранней группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2023-2024 год
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
План работы воспитателя ранней группы
по взаимодействию
с семьями воспитанников
на 2023-2024 год
Разработала: воспитатель Зимирева И.В.
г. Нижневартовск, 2023
Работа с родителями (законными представителями).
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений. Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.
Цель:
Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи:
1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.
3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.
Виды и формы деятельности
функционирует совет родителей (законных представителей);
родители помогают и участвуют в организации и проведении мероприятий (акции, выставки, конкурсы, досуги);
педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, круглые столы, семинары и пр.);
педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, мастер-классы, совместные выставки и др.);
организуют совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей (тематические вечера, семейные праздники, дни открытых дверей и др.);
используют новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (деловые игры, семинары, родительские клубы, мастер-классы);
используются различные средства информации (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, действует сайт ДОО, странички в социальных сетях).
Событийные мероприятия планируются на основе традиционных ценностей российского общества, Указа Президента РФ о теме предстоящего календарного года и событий в РФ, календаря образовательных событий, календаря профессиональных праздников.
Перспективный план работы с родителями
Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Месяц | Форма работы | Тема | Задачи |
Сентябрь | Анкетирование | «Будем знакомы!» | Прогнозирование ребенка к поступлению в ДОУ |
Добрые советы воспитателей | «Как помочь ребёнку в период адаптации» | Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период | |
Родительское собрание | Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» | Распространять педагогические знания среди родителей | |
Беседы Индивидуальные консультации | «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» | Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка | |
Режим, гигиена ребёнка | Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка | ||
Октябрь | Добрые советы воспитателей | «Игра. Какие бывают игры?» | Познакомить родителей с многообразием игр. |
Консультации Индивидуальные беседы | 1. «Особенности эмоционального состояния детей раннего возраста». 2. Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» | Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка | |
«Создайте условия для здорового сна» | Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка | ||
Ноябрь | Добрые советы воспитателя | «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?» | Дать родителям некоторые советы |
Консультации Индивидуальные беседы | «Гигиена одежды вашего ребёнка» | Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка | |
«Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша». | Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребенка | ||
Индивидуальная консультация медсестры о необходимости вакцинации | Вакцинация гриппа | Познакомить родителей о пользе вакцинации | |
Изготовление стенгазеты ко Дню Матери | «Моя мамочка!» | Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. | |
Праздник с мамами | «Любимая мама моя!» | Реализация возможностей каждого ребёнка | |
Декабрь | Родительское собрание | «Особенности развития речи в раннем возрасте» | Распространять педагогические знания среди родителей |
Консультации | «Какая красивая радуга!» | Дать знания о том, как научить детей легко запомнить основной спектр цвета. | |
«Прогулка с ребёнком зимой» | Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком | ||
Конкурс | Постройка Снежного городка | Вылепить безопасные снежные постройки | |
«Зимние фантазии» конкурс поделок вместе с детьми | Дать родителям возможность проявить свою фантазию | ||
Праздник | «Здравствуй, Ёлка и Дедушка Мороз!» | Привлечь родителей к новогоднему празднику | |
Январь | Консультации | Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка» | Предупреждения отклонений в развитии ребенка. |
«Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка» | Познакомить родителей с их ролью в жизни малыша | ||
Февраль | Родительское собрание | «Сохранение и укрепление здоровья детей» | Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
Индивидуальные беседы Консультации | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Выявление и анализ информации о воспитании детей | |
«Учим ребёнка убирать за собой игрушки» | Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек | ||
Март | Добрые советы воспитателя | «Мамочка милая, мама моя! » | Помочь родителям раскрыть природные художественные способности ребенка |
Консультации | «Материнская любовь» | Познакомить родителей с реакциями ребенка на любовь мамы | |
«Что нужно знать родителям о прививках» | Дать информацию, чем опасны заболевания без прививок | ||
Апрель | Добрые советы воспитателя | Прогулки с ребёнком | Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей |
Консультации | «Выбираем обувь для малыша» | Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка | |
Привлечение родителей к субботнику на участке группы | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей | ||
Май | Консультации Памятка для родителей о клещах | «Клещи. Будьте внимательны!» | Познакомить родителей об опасности клещах |
Родительское собрание | «Чему научились наши дети за год». | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее | |
Папка-передвижка | «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» | Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

План работы взаимодействия с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьез...

План работы взаимодействия с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование....

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год.
Перспективный план работы с родителями....

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 уч.год
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 уч.год...

Перспективный план взаимодействия воспитателей старшей группы и инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч. год
ЗАДАЧИ:Ознакомить с особенностями физического развития детей;Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году, желание проявлять творчество, инициативу;Приобщать родителей и дете...