Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Воспитываем добротой»
методическая разработка

Хакимова Милана Владимировна

 Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, добро­желательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют поло­жительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостя­ми и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребен­ка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе

Тема: «Воспитываем добротой»

 На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с советами М. Монтессори, материалами фотовыставки.

                         

 Выступление воспитателя

      Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства — это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

 Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

 1) Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)

 2) Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке.

3) Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

 Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать?

(Несколько семей заранее готовят рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребенка, демонстрируют фотографии.)

2. Об эмоциональном развитии ребенка.

Выступление воспитателя

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  •  В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.

  •  Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

  •  Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

  •  Начинает осознавать свои переживания.

  •  Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

  В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

  При воспитании нравственных чувств необходимо, прежде всего, развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

  В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т.д. Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

  Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких — нет? Почему ребенок должен сопереживать тому, кто наказан? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

   Одно из основных нравственных качеств — гуманное отношение к окружающим — воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает так формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение, прежде всего, к своим близким, а затем и ко всем остальным.

 3. Дневники добрых дел.  

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря в народе появилось столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:

     •  За добро добром платят.

     • Делай другому добро - будешь сам без беды.

     •  Худо тому, кто добра не делает никому.

     • Добрый человек в добре живет век.

     • Добро сеять, добро и пожинать.

     •  Жизнь дана на добрые дела.

     •  Учись доброму — худое на ум не пойдет.

     •  Истинное добро всегда просто.

 Воспитатель предлагает родителям рассказать, о чем они написали в дневниках добрых дел. (Дневники велись в течение двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации.)

Вопросы для общей дискуссии:

1) Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?

2) Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?

3) Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?

4) Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем?

4. Аукцион идей.

Воспитатель предлагает родителям составить список добрых для детей группы на неделю. На аукцион для обсуждения принимаются любые предложения: сделать кормушку для птиц, подари игрушки детям младших групп, отремонтировали игрушки, книги в группе и др.

     5. Веселая мастерская.

     Родители приглашаются в украшенный зимними пейзажами музыкальный зал или изостудию, где их ждут дети. Звучит тихая музыка.

     Воспитатель. Во все времена показателем нравственного развития человека служило его отношение к природе, умение восхищаться ее красотой. Основы любви к родной природе закладываются в детстве. Совместные творческие занятия сближают родителей и детей, делают их общение эмоционально насыщенным. Сегодня мы с вами в гостях у зимнего леса.

     Чародейкою Зимою

     Околдован, лес стоит —

     И под снежной бахромою,

     Неподвижною, немою,

     Чудной жизнью он блестит.

     И стоит он, околдован,—

      Не мертвец и не живой —

     Сном волшебным очарован,

     Весь опутан, весь окован

      Легкой цепью пуховой...

     Солнце зимнее ли мещет

     На него свой луч косой —

      В нем ничто не затрепещет,

     Он весь вспыхнет и заблещет

     Ослепительной красой.

                                  Ф. Тютчев

     Прекрасен русский лес зимой! Давайте и мы прикоснемся к этой красоте! В нашей мастерской есть краски, кисти, карандаши, разноцветная бумага, шишки, желуди. Помогите зимнему лесу стать еще красивее, возможно, ему не хватает волшебных сосулек, веселых снеговиков, красногрудых снегирей, серебряных шишек, заснеженных елочек. (Дети вместе с родителями принимают участие в создании коллективной творческой работы «Зимний лес».)

     По окончании работы воспитатели с помощью родителей создают общий макет зимнего леса, который в последующем послужит пособием для проведения занятий или зимней композицией для уголка природы в группе.

     6. Подведение итогов встречи, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

Родительское собрание в средней группе на тему "Воспитание добротой"

Родительское собрание в средней группе на тему "Воспитание добротой"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме: "Урок доброты "Твори Добро"

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Родительского собрания в старшей группе на тему: «Воспитание доброты у ребёнка»

Цель: вызвать у родителей интерес и создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Воспитываем детей добротой»

Родительское собрание на тему: «Воспитываем детей добротой»Цель: Повысить ответственность родителей за воспитания у детей нравственных качеств.Задачи:Дать понять, что нравственные и г...