Конспект НОД по области «Развитие речи» «Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «Развитие речи»
«Игра «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Воспитатель Ермакова И.В.
Образовательная область: развитие речи
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году
Задачи:
Обучающие: Повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы и т.д. Продолжать формировать умение в составлении сложноподчиненных предложений. Совершенствовать доказательную форму речи.
Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Путаница» и т.д., дидактических игр и бесед на разные лексические темы.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная работа.
Методы и приемы: беседа, вопросы, пояснение, объяснение, рассматривание иллюстраций, показ действий, упражнения, самостоятельная работа.
Поддержка детской инициативы: в беседе, в самостоятельной работе.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозаписи, картинки, мяч, флажок, шапочки академические, медали.
Вводная часть: Ребята, к нам в группу сегодня прилетала Мудрая Сова (иллюстрация на мольберте). Она работает в лесной школе и рассказала, что давно наблюдала за тем, как вы в учебном году хорошо занимались, много нового и познавательного узнали и приготовила для вас сюрприз. (достать из коробки значок «знатоков».) Она предлагает нам с вами немного поиграть, ведь сейчас вы самые настоящие знатоки! Ну, что начинаем?
Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №27. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков. (Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?»)
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Против вас будет играть команда сказочных героев.
Основная часть: Крутите волчок! Итак, первый вопрос, а кто его будет задавать, вам предстоит отгадать. Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? Какой герой очень любит варенье?
Задание 1: Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)
- Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению: Длинный – короткий, Громко — тихо, Грустный – веселый, Высокий – низкий, Открыть – закрыть, Легко – тяжело, Сильный – слабый, Чистый – грязный, Лето – зима, Ночь – день, Соленый – сладкий, Большой – маленький, Колючий – пушистый, Холодный – горячий.
- Молодцы, ребята! Крутите волчок дальше. Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Итак, Красная Шапочка играет против знатоков.
Задание 2: Задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно».
Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки — Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка, зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан. Молодцы! Вы отлично справились.
- Ребята, а какой сказочный герой был другом Вини Пуха и очень любил шарики? Против знатоков играет Пятачок.
Задание 3:Игра «Шарик и комар»
- Ребята, как звучит песенка комара (звук з)? А как выходит воздух из воздушного шарика (звук с). В разных концах стола размещены 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса, зеркало, носок, зефир. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
Физминутка: "Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
- Продолжаем крутить волчок. Посмотрите на картинку — что это? Ответы детей (Туфельки) Кому они принадлежат? (Золушке). Золушка играет против знатоков.
Задание 4: Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно окно, два окна, пять окон.
Одна книга, две книги, пять книг.
Один еж, два ежа, пять ежей.
Один дом, два дома, пять домов.
- Играем дальше, крутите волчок. Отгадайте, от какого сказочного героя следующее задание:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Задание 5 «Назови одним словом» (У каждого ребенка картинка, детям нужно собраться в группы соответствующей теме)
- Кепка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- а, у, м, п.
- повар, шофер, продавец, врач.
- 1,2,4,5, 7, 8, 0
- Молодцы ребята! На нашем игровом поле конвертов нет, а это значит, что со всеми заданиями вы справились.
Заключительная часть: — Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам все понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на интересные вопросы от наших необычных героев.
Рефлексия: Ребята, перед вами смайлики, у них разные эмоции, если вам было интересно вы выбираете улыбающийся смайлик, если что то было трудным для вас – смайлик без эмоций, тяжелое задание — грустный.
Сюрпризный момент: Ребята, умная Сова передала для вас черный ящик, как вы думаете, что в нем? Там, для вас сюрприз – так как вы настоящие знатоки, то вам полагаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-847561-1479569443.jpg)
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-11075-1618143027.jpg)
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333057-1383549893.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-997821-1517210408.jpg)
Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).
Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....