Тема «Здравствуй, лето красное»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstuy_krasnoe_leto.docx | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Среда
Дата: 1 июня 2022 Мулюкова О.В.
Тематическая неделя: «Здравствуй, лето красное». Тематический раздел: «День защиты детей»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | Взаимодействие с родителями | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спортивная обувь и форма | Организация выставка «Мамочка моя самая красивая» | |
Комплекс №1 «Лето. Признаки» Потешка «Что за славный денёк» «Добрые слова» картотека | Игра "Чаепитие" (Вероника С., Семён В.) | Словообразование Пальчиковая гимнастика «Семья» | ||||
Традиции, утренний сбор | Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» | |||||
Игры малой подвижности | « Мы ногами топаем….» картотека | |||||
НОД (тема, цель) | Праздник, посвящённый Дню защиты детей | |||||
Игровая деятельность | Спорт. уголок Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику | Игра в музыкальные инструменты (Ярослав С., Арина П.) | Атрибуты для игры | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами (кар. пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. П/и: “У медведя во бору…” | “Кто дальше?” (Мирон Ц., Катя Щ.) | Д/и: “Как поют птицы?” Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Труд показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Выносной материал | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытьё рук; Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание | Самостоятельное складывание одежду на стульчик. | Развитие навыков самообслуживания Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико» | Циклограмма раздевания | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс №1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни | Мячики для профилактики плоскостопия (Паша С.) | Алгоритм умывания с использованием иллюстраций | Массажные коврики, мячики с шинами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна | Столовая-Аня К, Тимур Н. | Закрепление навыков самообслуживания, правильная сервировка стола . | |||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (кар. пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. П/и: “Через ручеёк” | Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки” (Кирилл С., Настя С.) Рисование на песке пальцем. “Солнышко” (Арина П.) | Сюжетно-ролевая игра: “Семья” Д/и: “Найди и назови” Труд показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Выносной материал | ||
Традиции, вечерний сбор | Усаживание в кружок, подведение итогов дня | |||||
Игровая деятельность | Н/И: «Пазлы», «Что к чему?», «Мозаика» Муз. уголок С/Р игра « Детский сад» | Работа с пластилином-Костя Л. | Учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя | Мозаика, настольные игры | ||
Восприятие (Чтение) | «Лето» стих-е И. Сурикова | Название, автор-Кира Ш. | Беседа по содержанию стих-я | Книга с произведением |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 2 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел «Летние забавы»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/И: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спортивная форма, обувь. Иллюстрации к беседе | Консультация для родителей «Одежда детей летом» | |
Комплекс №1 «Летние забавы» С. Берестов «Песочница» «Магазин подарков» | Ходьба с подниманием колен (София Л., Костя Л.) | ПДД «Светофор» (картотека) Просмотр иллюстраций «Летние забавы» Загадки «Лето» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие «Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Передай мяч соседу» | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | Мяч | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Тема «Одуванчики в траве» - Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | Крупные пазлы; Блоки Дьенеша Пальчиковый театр «Грибок» С/Р игра «Детский сад» | Закрепление признаков лета (Кира Ш.) | Учимся использовать вежливые слова при обращении, играть дружно | Куклы для к/театра | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (кар. пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. П/и: “Птички в гнёздышках” | Игровое упражнение: «По извилистой дорожке» (Анна К., Марк М., Тимур Н.) | Д/и: “Раз, два, три – к ели беги” - различать деревья, действовать по сигналу. Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство по столовой: Аня К, Вероника С. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик» картотека. | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя. | Самомассаж перчатками | Ситуативный разговор «Как избежать беды» | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство по столовой: Аня К, Вероника К. | Предложить детям подклеить рванные книги | Фартуки, шапочки для дежурства Клей | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (кар. пр. 4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. П/и: “Солнышко и дождик” | Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Кира Ш., София Л.) | Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий. Д/и: “Как жужжит жук” - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружок, подведение итогов дня | |||||
Игровая деятельность | Спортивный уголок «Прыжки с кочки на кочку» Свободная изодеятельность | Закрепление понятия один-много (Тимур Н.) | Раскраски на тему «Лето» | Карандаши, пластилин | ||
Восприятие (Чтение) | «Лесные сказки» Сладков Н. И. | Название и автор (Семён В.) | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 3 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Летние забавы»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Инд. беседа с мамой Паши Х. (ребёнок грызёт ногти),предложить консультации психолога по данной проблеме. | |
Комплекс №1 «Природа летом» Р/Н сказка «Лиса и скалочка» «Чудесный мешочек» | Закрепление названия диких животных (Анна К., Ярослав С.) | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Мы топаем ногами…» | Развитие ловкости и внимательности (Кирилл С.) | Пальчиковая гимнастика «Два медведя», «Игрушки» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Наседка и цыплята» | |||||
Игровая деятельность | С/Р игра «Поездка на дачу» Столы с песком- рисование пальцами. | Закрепить название птицы (Марк О., Кира Ш., Юлия Г.) | Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет» | Атрибуты для игр и эксперимента | ||
Прогулка | Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5)- закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге П/и: “Птички в гнездышках” | Игровое упражнение: “Догони мяч” (Мирон Ц., Костя Л.) | Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Трудовое поручение: полить цветы в цветнике | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Семен В., Катя Щ.) Закрепление умения снимать кофту с длинным рукавом (Марк М.) | Посадка и полив детьми луковиц. | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки, фартуки Лук, тара с землёй. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Тимур Н.) | Массажные дорожки Мячики с шипами | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Дежурство (Семен В., Катя Щ.) | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака П/и: «Воробушки и автомобиль” | Игровое упражнение: “Попади в цель” (Марк О., Никита С.) | Д/и: «Кто к нам пришел» Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Развитие мелкой моторики- игры: «Бусы», Колечки», «Пирамидка» | Закрепление цветов (Никита С.) Учимся составлять пирамидки (Арина П.) | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». | Атрибуты для игры и театра Раскраски, карандаши. | ||
Восприятие (Чтение) | Русская народная сказка « Репка» | Закрепление содержание произведения | Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…» | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Понедельник
дата: 6 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Осторожно, лето!»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Презентация | Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами. | |
Комплекс №1 «Животные и птицы летом» «Лесная газета» В.В. Бианки «Что оденем?» клас-я одежды (по сезонам) | Закрепление названия диких животных (Кирилл С., Милана А.) | Презентация «Животные и птицы летом» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Где же, где же наши ножки…» картотека | Развитие ловкости и внимательности (Никита С.) | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» | |||
НОД (тема, цель) ПР (наблюдение) ФК(игра) | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам Подвижная игра «Самолеты» | |||||
Игровая деятельность | Настольные игры Домино, лото, пазлы Изодеятельность по теме «Лето» | Закрепление признаков лета (Кирилл С., Мирон Ц.) | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года» | Атрибуты для игр Пластилин, краски, карандаша Иллюстрации | ||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком (кар. пр.7) - узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного. П/и: “Пузырь” | Игровое упражнение: “К лесенке беги” (Катя Щ, Паша С.) | Д/и: “Найди такой же цветок” Игра с водой: “Тонут-плавают” Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Самостоятельная двигательная активность. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) Закрепление умения снимать кофту с длинным рукавом (Паша Х.) | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (София Л.) | Беседа о пользе массажных дорожек | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Полив огорода на окне и комнатных растений Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) | Слушание музыки «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе (кар.пр.8) - учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. П/и: “Самолеты” | Игровое упражнение: “Спрыгни в воду” (Милана А., Катя Щ.) | Д/и: “Мамы и детки” С/р игра: “Семья” Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик» Трудовое поручение на участке: полив рассады. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Предложить детям различные виды строительного конструктора для С/Р/и П/и «Холодно- горячо» | Закрепление цветов (Вика К.) | Игровая ситуация «Как помочь зайчику» | Атрибуты для игр Конструктор | ||
Восприятие (Чтение) | Загадки по теме «Лето» | Учимся вслушиваться в загадку и находить общие признаки со знакомым окружением. | Подборка загадок |
Календарный план на 1 день Вторник
дата: 7 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Осторожно, лето!»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
Комплекс №1 «Осторожно, лето!» Р/Н сказка «Лиса и скалочка» «Чудесный мешочек» | Д/и «Шнуровка» (Милана А., Юлия Г.) | ОБЖ «Опасности на воде» Просмотр иллюстраций по теме «Осторожно, лето!» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Мы топаем ногами…» | Выполнение движений под слова (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья» | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (рисование) ПР (наблюдение) | Тема «Красивые флажки на ниточке» (цветные мелки) - продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании мелками. Наблюдение за дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | «Блоки Дьенеша» Пазлы, настольные игры Д/и «Найди пару» | Лото «Транспорт» (Кирилл С., Саша С.) | Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Наблюдение за овощами, выросшими на грядках (кар.пр.9) - закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду П/и: “Солнышко и дождик” | Игровое упражнение: “Кто дальше бросит” (Юлия Г., Егор Т.) | Д/и: “Третий лишний” Игры с камушками Трудовое поручение: полив цветов в цветнике | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Ситуативная беседа «Добрые поступки и дела» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками (кар.пр.10) - учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. П/и: “Карусель” Х/игра: “Ах, березка, зелена, кудрява” | Игровое упражнение «Метание мяча» (Тимур Н., Мак О.) | Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Дочки-матери» Д/и «Угадай, чего не стало» | «Рассказы о своей семье» (Кира Ш., Арина П.) | Игровая ситуация «Построим дом для наших кукол» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Закрепление содержание произведения | Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…» | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 8 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Привлекать к рисованию детьми по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. | |
Комплекс №1 «Почему так важно лето?» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» «Чудесный мешочек» | Рассказывание сказки «Репка» с просмотром иллюстраций (Арина П., Софии Л.) | Рассматривание иллюстраций «Лето» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | ||||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Тема «Цыплёнок» (пластилин) - упражнять лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Дочки-матери» Д/и «Чудесный мешочек» Р/Н/и «Ручеёк» | Д/и «Назови ласково» (Саша С., Тимур Н.) | Драматизация русской народной сказки «Колобок» | Атрибуты для игр и театра Аудиозапись | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/ П/и: “Самолеты” | И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.) | Д/и: «Кто где живет» Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей” Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек Самостоятельная двигательная активность. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Арина П., Паша С.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Арина П., Паша С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. П/и: “Пузырь” | И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.) | Д/и: “Подбери к домику окно и крышу” Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Чаепитие» Д/и «Угадай игрушку» | «Рассказы о своей семье» (Тимур Н., Егор Т.) | Подвижная игра под музыку песни «У жирафов» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | Чтение по запросам детей | Закрепление содержание произведения | Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…» | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 9 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Презентация | Консультация для родителей «Безопасность ребенка летом» | |
Комплекс №1 «Польза лета» Р/Н/с «Маша и медведь» «Чудесный мешочек» | Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ, Кирилл С.) | ПДД «Зебра» Презентация «Переход дороги по правилам» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Шалтай-болтай» | Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Найди свой домик» Тема «Красивый коврик» - упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Найди предметы» Х /и «Греет солнышко теплее» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Исследовательская деятельность: Опыты с водой «Цветная вода» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” | И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.) | Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/. Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер”. Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”. Трудовое поручение: «Мытье игрушек” | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Ярослав С.) | Беседа «Драться или договариваться» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/. П/и: “Лохматый пес” | И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.) | Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Игра с песком. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Семья» Д/и «Чудесный мешочек» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Ярослав С., Паша С.) | Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме. | Атрибуты для игр, раскраски, карандаши | ||
Восприятие (Чтение) | Прослушивание аудиосказки «Мешок яблок» Сутеев В. Г. | Закрепление содержание произведения | Аудиозапись |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 10 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «День друзей»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс №1 «День друзей» «Нужно дружно жить на свете» О. Высотская «Чудесный мешочек» | Д/и «Шнуровка» (Паша Х., Ярослав С.) | Просмотр передачи познавательного характера «Уроки тётушки Совы» - «времена года. Лето» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека. | ||||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Угощение» Д/и «Кто так разговаривает?» Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» | Д/и «Назови ласково» (Анна К., София Л.) | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом. П/и: “Зайка серенький” | Игровое упражнение: “Целься вернее” (София Л., Анна К.) | Д/и: “У бабушки Арины на огороде”. пузырей” Игры с водой: «Пускание мыльных» Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Массажные дорожки Мячики с шипами | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса П/и: “Курочка и цыплята” | Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.) | Д/и: “Что для чего” Рисование мелками на асфальте: “Дождик” Игра с водой: “Веселая рыбалка”. Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Чей детёныш?» П/игра «Найди, где спрятано» | Д/и «Найди пару» (Ярослав С., Егор Т.) | Просмотр мультфильма «Мешок яблок» | Атрибуты для игр Мультфильм | ||
Восприятие (Чтение) | Русская народная сказка "Волк и семеро козлят" | Закрепление содержание произведения | Разучивание считалки «О дружбе» | Книга с произведением Хрестоматия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...
К О Н С П Е К Т по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Здравствуй, лето красное!».
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.Задачи:Образовательная – формировать познавательную активность у детей, д...
Консультация. Тема: «Здравствуй лето красное».
Консультация.Тема: «Здравствуй лето красное»....
Досуг в средней группе на тему: «Здравствуй, лето красное!»
Досуг в средней группе на тему:...
Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»
Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»...