Тема «Здравствуй, лето красное»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstuy_krasnoe_leto.docx58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Среда

Дата: 1 июня 2022 Мулюкова О.В.

Тематическая неделя: «Здравствуй, лето красное». Тематический раздел: «День защиты детей»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спортивная обувь и форма

Организация выставка «Мамочка моя самая красивая»

Комплекс №1

«Лето. Признаки»

Потешка «Что за славный денёк»

«Добрые слова» картотека

Игра "Чаепитие" (Вероника С., Семён В.)

Словообразование

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

« Мы ногами топаем….» картотека

НОД (тема, цель)

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

Игровая деятельность

Спорт. уголок

Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику

Игра в музыкальные инструменты (Ярослав С., Арина П.)

Атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за птицами (кар. пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

П/и: “У медведя во бору…”

“Кто дальше?” (Мирон Ц., Катя Щ.)

Д/и: “Как поют птицы?”

Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Труд показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Выносной материал

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание

Самостоятельное складывание одежду на стульчик.

Развитие навыков самообслуживания

Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико»

Циклограмма раздевания

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия (Паша С.)

Алгоритм умывания с использованием иллюстраций

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна

Столовая-Аня К, Тимур Н.

Закрепление навыков самообслуживания, правильная сервировка стола .

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (кар. пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

П/и: “Через ручеёк”

Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки” (Кирилл С., Настя С.) Рисование на песке пальцем. “Солнышко” (Арина П.)

Сюжетно-ролевая игра: “Семья”

Д/и: “Найди и назови”

Труд показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Выносной материал

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

Н/И: «Пазлы», «Что к чему?», «Мозаика»

Муз. уголок

С/Р игра « Детский сад»

Работа с пластилином-Костя Л.

Учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя

Мозаика, настольные игры

Восприятие (Чтение)

«Лето» стих-е И. Сурикова

Название, автор-Кира Ш.

Беседа по содержанию стих-я

Книга с произведением

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 2 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел «Летние забавы»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/И:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спортивная форма, обувь.

Иллюстрации к беседе

Консультация для родителей «Одежда детей летом»

Комплекс №1

«Летние забавы»

С. Берестов «Песочница»

«Магазин подарков»

Ходьба с подниманием колен (София Л., Костя Л.)

ПДД «Светофор» (картотека)

Просмотр иллюстраций «Летние забавы»

Загадки «Лето»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Передай мяч соседу»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

Мяч

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Тема «Одуванчики в траве» - Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

Крупные пазлы; Блоки Дьенеша

Пальчиковый театр «Грибок»

С/Р игра «Детский сад»

Закрепление признаков лета (Кира Ш.)

Учимся использовать вежливые слова при обращении, играть дружно

Куклы для к/театра

Прогулка

Наблюдение за деревьями (кар. пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

П/и: “Птички в гнёздышках”

Игровое упражнение: «По извилистой дорожке» (Анна К., Марк М., Тимур Н.)

Д/и: “Раз, два, три – к ели беги” - различать деревья, действовать по сигналу.

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство по столовой: Аня К, Вероника С.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик» картотека.

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя.

Самомассаж перчатками

Ситуативный разговор «Как избежать беды»

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство по столовой: Аня К, Вероника К.

Предложить детям подклеить рванные книги

Фартуки, шапочки для дежурства

Клей

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (кар. пр. 4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

П/и: “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Кира Ш., София Л.)

Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Д/и: “Как жужжит жук” - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

Спортивный уголок «Прыжки с кочки на кочку»

Свободная изодеятельность

Закрепление понятия один-много (Тимур Н.)

Раскраски на тему «Лето»

Карандаши, пластилин

Восприятие (Чтение)

«Лесные сказки» Сладков Н. И.

Название и автор (Семён В.)

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 3 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Летние забавы»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Инд. беседа с мамой Паши Х. (ребёнок грызёт ногти),предложить консультации психолога по данной проблеме.

Комплекс №1

«Природа летом»

Р/Н сказка «Лиса и скалочка»

«Чудесный мешочек»

Закрепление названия диких животных (Анна К., Ярослав С.)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Развитие ловкости и внимательности (Кирилл С.)

Пальчиковая гимнастика «Два медведя», «Игрушки»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Игровая деятельность

С/Р игра «Поездка на дачу»

Столы с песком- рисование пальцами.

Закрепить название птицы (Марк О., Кира Ш., Юлия Г.)

Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет»

Атрибуты для игр и эксперимента

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5)- закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге

П/и: “Птички в гнездышках”

Игровое упражнение: “Догони мяч” (Мирон Ц., Костя Л.)

Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Семен В., Катя Щ.)

Закрепление умения снимать кофту с длинным рукавом (Марк М.)

Посадка и полив детьми луковиц.

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки, фартуки

Лук, тара с землёй.

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Тимур Н.)

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Дежурство (Семен В., Катя Щ.)

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака

П/и: «Воробушки и автомобиль”

Игровое упражнение: “Попади в цель” (Марк О., Никита С.)

Д/и: «Кто к нам пришел»

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Развитие мелкой моторики- игры: «Бусы», Колечки», «Пирамидка»

Закрепление цветов (Никита С.)

Учимся составлять пирамидки (Арина П.)

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Атрибуты для игры и театра

Раскраски, карандаши.

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка « Репка»

Закрепление содержание произведения

Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…»

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 6 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Осторожно, лето!»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Презентация

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №1

«Животные и птицы летом»

«Лесная газета» В.В. Бианки

«Что оденем?» клас-я одежды (по сезонам)

Закрепление названия диких животных (Кирилл С., Милана А.)

Презентация «Животные и птицы летом»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Где же, где же наши ножки…» картотека

Развитие ловкости и внимательности (Никита С.)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам

Подвижная игра «Самолеты»

Игровая деятельность

Настольные игры

Домино, лото, пазлы

Изодеятельность по теме «Лето»

Закрепление признаков лета (Кирилл С., Мирон Ц.)

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года»

Атрибуты для игр

Пластилин, краски, карандаша

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком (кар. пр.7) - узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

П/и: “Пузырь”

Игровое упражнение: “К лесенке беги” (Катя Щ, Паша С.)

Д/и: “Найди такой же цветок”

Игра с водой: “Тонут-плавают”

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Закрепление умения снимать кофту с длинным рукавом (Паша Х.)

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (София Л.)

Беседа о пользе массажных дорожек

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского

Прогулка

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе (кар.пр.8) - учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

П/и: “Самолеты”

Игровое упражнение: “Спрыгни в воду” (Милана А., Катя Щ.)

Д/и: “Мамы и детки”

С/р игра: “Семья”

Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик»

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Предложить детям различные виды строительного конструктора для С/Р/и

П/и «Холодно- горячо»

Закрепление цветов (Вика К.)

Игровая ситуация «Как помочь зайчику»

Атрибуты для игр

Конструктор

Восприятие (Чтение)

Загадки по теме «Лето»

Учимся вслушиваться в загадку и находить общие признаки со знакомым окружением.

Подборка загадок

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 7 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Осторожно, лето!»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Комплекс №1

«Осторожно, лето!»

Р/Н сказка «Лиса и скалочка»

«Чудесный мешочек»

Д/и «Шнуровка» (Милана А., Юлия Г.)

ОБЖ «Опасности на воде»

Просмотр иллюстраций по теме «Осторожно, лето!»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

Тема «Красивые флажки на ниточке» (цветные мелки) - продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании мелками.

Наблюдение за дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

«Блоки Дьенеша»

Пазлы, настольные игры

Д/и «Найди пару»

Лото «Транспорт» (Кирилл С., Саша С.)

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Атрибуты для игр

Прогулка

Наблюдение за овощами, выросшими на грядках (кар.пр.9) - закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду

П/и: “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Кто дальше бросит” (Юлия Г., Егор Т.)

Д/и: “Третий лишний”

Игры с камушками

Трудовое поручение: полив цветов в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа

«Добрые поступки и дела»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками (кар.пр.10) - учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

П/и: “Карусель”

Х/игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”

Игровое упражнение «Метание мяча» (Тимур Н., Мак О.)

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Дочки-матери»

Д/и «Угадай, чего не стало»

«Рассказы о своей семье» (Кира Ш., Арина П.)

Игровая ситуация «Построим дом для наших кукол»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Закрепление содержание произведения

Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…»

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 8 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Привлекать к рисованию детьми по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Комплекс №1

«Почему так важно лето?»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» «Чудесный мешочек»

Рассказывание сказки «Репка» с просмотром иллюстраций (Арина П., Софии Л.)

Рассматривание иллюстраций «Лето»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Тема «Цыплёнок» (пластилин) - упражнять лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Игровая деятельность

С/Р/и «Дочки-матери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Р/Н/и «Ручеёк»

Д/и «Назови ласково» (Саша С., Тимур Н.)

Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Атрибуты для игр и театра

Аудиозапись

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/

П/и: “Самолеты”

И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.)

Д/и: «Кто где живет»

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек Самостоятельная двигательная активность.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: “Пузырь”

И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.)

Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Чаепитие»

Д/и «Угадай игрушку»

«Рассказы о своей семье» (Тимур Н., Егор Т.)

Подвижная игра под музыку песни «У жирафов»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

Чтение по запросам детей

Закрепление содержание произведения

Заучивание считалки «Лиса по лесу ходила…»

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 9 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Презентация

Консультация для родителей «Безопасность ребенка летом»

Комплекс №1

«Польза лета»

Р/Н/с «Маша и медведь»

«Чудесный мешочек»

Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ, Кирилл С.)

ПДД «Зебра»

Презентация «Переход дороги по правилам»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Шалтай-болтай»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Найди свой домик»

Тема «Красивый коврик» - упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди предметы»

Х /и «Греет солнышко теплее»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Исследовательская деятельность: Опыты с водой «Цветная вода»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.)

Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/.

Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер”.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Трудовое поручение: «Мытье игрушек”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Беседа «Драться или договариваться»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/.

П/и: “Лохматый пес”

И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.)

Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Игра с песком.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Семья»

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Ярослав С., Паша С.)

Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме.

Атрибуты для игр, раскраски, карандаши

Восприятие (Чтение)

Прослушивание аудиосказки «Мешок яблок» Сутеев В. Г.

Закрепление содержание произведения

Аудиозапись

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 10 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Здравствуй, лето красное» Тематический раздел: «День друзей»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №1

«День друзей»

«Нужно дружно жить на свете» О. Высотская

«Чудесный мешочек»

Д/и «Шнуровка» (Паша Х., Ярослав С.)

Просмотр передачи познавательного характера «Уроки тётушки Совы» - «времена года. Лето»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Игровая деятельность

С/Р/и «Угощение»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Д/и «Назови ласково» (Анна К., София Л.)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для игр

Прогулка

Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

П/и: “Зайка серенький”

Игровое упражнение: “Целься вернее” (София Л., Анна К.)

Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.

пузырей”

Игры с водой: «Пускание мыльных»

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса

П/и: “Курочка и цыплята”

Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.)

Д/и: “Что для чего”

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”

Игра с водой: “Веселая рыбалка”.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Парикмахерская»

Д/и «Чей детёныш?»

П/игра «Найди, где спрятано»

Д/и «Найди пару» (Ярослав С., Егор Т.)

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Атрибуты для игр

Мультфильм

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

Закрепление содержание произведения

Разучивание считалки «О дружбе»

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Здравствуй, лето красное!».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.Задачи:Образовательная – формировать познавательную активность у детей, д...

Консультация. Тема: «Здравствуй лето красное».

Консультация.Тема: «Здравствуй лето красное»....

Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»

Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»...