Тема недели «Волшебный сундучок» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега - образовании проталин; появлении первых весенних цветов - подснежников; прилете первых перелетных птиц - грача, скворца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04-26.04_volshebnyy_sunduchok.docx | 82.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 22.04.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Волшебный сундучок» Тема дня «Народное творчество»
Цели деятельности педагога: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега - образовании проталин; появлении первых весенних цветов - подснежников; прилете первых перелетных птиц - грача, скворца).
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 26.04.2024 г. Игра - викторина «Дымковская игрушка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Народное творчество» Цель: знакомство с понятием, формирование представления о традициях и творчестве русского народа. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Гармошка». Цель: упражнять дыхание. | Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Собери узор». Цель: Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций. Продолжать учить детей правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Закреплять навыки детей в умении водить хоровод и выполнять основные движения хоровода. Учить двигаться ритмично, эмоционально. Продолжать прививать интерес к русской народной игре, умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает. (Кошка) П./ игра «Лошадки». Цель развитие внимания, координации движений, учить действовать после сигнала, ориентироваться в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку и». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П. / игра «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Сергеев «Ажурный узор филиграни…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.
5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Качели». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д./ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание. | С./ р. игра «Модные ребята». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно -ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Волшебный сундучок». Программное содержание: Формировать у детей чувство гордости за свою страну, развивать творческое восприятие и воображение. Формировать представление о расположении орнамента в русской одежде. (рубаха мужская, женская, сарафан). умение составлять узор, используя элементы росписи. Закреплять умение рисовать геометрические фигуры(квадраты, треугольники) и линии (прямые, змейку, точки). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ОБЖ. |
Вторник 23.04.2024 г. Тема дня: «Каргопольские узоры»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины И. И. Глазунова «В каргопольском костюме». Цель: воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ножницы». Цель: развитие плавного, длительного вдоха. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, т. е. по форме. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие | Работа в уголке ИЗО. Раскраски «Каргопольские узоры». Цель: Продолжать знакомить детей с орнаментом и цветовой гаммой каргопольской игрушки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – коммун. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Закреплять количественный счёт в пределах 10, понимание отношений рядом стоящих чисел, знание цифр. формирование навыков количественного и порядкового счёта, сравнения по величине, развитие логического мышления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Познакомить детей с челночным бегом. Развивать прыгучесть, ловкость, умение увертываться. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Гори, гори ясно…». Цель: Развивать ловкость, быстроту, выносливость; увертливость в беге, умение действовать по сигналу. | П./ игра «Птички и птенчики». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. Д./ игра «Перешагни через ручеек». Цель: развивать равновесие. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Л. Мокиевская «Кружевная чудо - птица». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Помогите Юре решить трудные задачки. Цель: Закреплять знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы. Беседа на тему «Каргопольские узоры». Цель: дети научаться находить каргопольские узоры, различать символику узора и цвета. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Нарисуй». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушки». Цель: показать работу ветра, как можно определить направление ветра. | Игра – конструирование «Запомни расположение». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Традиции русской народной культуры в семейном воспитании». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению детей к истокам русской народной культуры через изучение традиций, малых фольклорных жанров, декоративно - прикладного творчества. |
Среда 24.04.2024 год Тема дня: «Павлово – Посадские узоры»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально – коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Павлово – Посадские узоры». Цель: познакомить детей с историей возникновения и традициями Павлово – Посадских узоров. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Платочек». Цель: развитие внимание, быстроты реакции. (3 – 5 чел.) | М./ п. игра «Тишина». Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу. | Работа в книжном уголке. Выставка альбомов «Павлово – Посадские узоры», «Хохлома», «Гжель», «Дымка», «Городецкая роспись». Цель: Обогащение представлений о народном творчестве и культуре русского народа. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально- коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Уточнить артикуляцию заданного звуков; упражнять детей в звуковом анализе слов - паронимов (отличающихся одним звуком); закреплять образы букв. Обогащать представления детей о народных художественных промыслах. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познав. развитие; Социально- коммун. развитие | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно, вдумчиво слушать музыку. Развивать творческое воображение, обогащать словарный запас. Учить детей сольному пению ранее выученных песен. Совершенствовать навыки детей в выполнении движений прямого, бокового галопа, упражнений «ковырялочка», «три притопа». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения, представления об опасных предметах, которые встречаются в быту Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот сядет птица. Вертолет П./ игра «С кочки на кочку». Цель: чить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Л. Мокиевская «Кружевная чудо - птица». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Сюжетно – ролевая игра «Развлекательный Центр». Цель: Закрепление материала. Праздник в рамках «Финансовой недели». 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Птицы». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай - ка». Цель: формирование представлений о порядковом счёте у детей старшего дошкольного возраста. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Изготовление аппликации «Павлово – Посадского платка». Цель: учить детей делать аппликацию из ниток. Обогатить аппликативную технику. Воспитать интерес к изобразительному искусству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально- коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания о особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от травм». Повышение педагогической компетенции родителей по ОБЖ. |
Четверг 25.04.2024 год. Тема дня: «Хохломская роспись»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Хохломская роспись». Цель: Познакомить детей с особенностями Хохломской росписи, ее колоритом, удивительной красотой. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что это такое?». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Составь хохломской узор». Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Волшебный сундучок». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (составление рассказа - описания), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания изделий народных ремёсел, приобщение к народной культуре. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Волшебный сундучок». Программное содержание: Формировать у детей чувство гордости за свою страну, развивать творческое восприятие и воображение. Продолжаться знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки); Упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем; Развивать умение у детей составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «Море волнуется раз, ….». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Хороводная игра «Родничок». Цель: Развитие связной речи, её темпа, двигательных умений, формирование внимания. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Гаврилова «Водоноска». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение словенской народной сказки «О храбром кузнеце». Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. Соц. истоки: «Оформление страницы альбома «Мудрое слово»: воспитатель записывает пословицу или поговорку». Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры. | Игра - драмматизация «Мастерская Хохломы» Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Хохломы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Развивать ловкость детей в челночном беге. Продолжать развивать прыгучесть, ловкость, умение увертываться. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Знакомство детей с хохломской росписью». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как рассказать детям о хохломской росписи. |
Пятница 26.04.2024 г. Тема дня «Дымковская игрушка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Дымковская игрушка». Цель: формировать патриотические чувства и уважение к истории русского народа через знакомство с народной дымковской игрушкой. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Ладошка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. (3 – 5 чел.) | Отгадывание загадок «Народные промыслы». Цель: расширять представления детей о весне. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Обогащать представления детей о народных художественных промыслах (дымковская игрушка, Павлово - Посадский платок, финифть, филигрань, кружево, вышивка). Формировать у детей чувство гордости за свою страну, развивать творческое восприятие и воображение. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Волшебный сундучок». Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: продолжить знакомить о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «Ловишки». Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение А. Дьяков «Весёлая дымка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение В. Фофанов «Чем знаменито Дымково?» Цель пробудить интерес к творчеству писателя, показав особое отношение писателя к родной земле, мастеровым людям, ремеслу создания дымковской игрушки; Игра - викторина на тему: «Дымковская игрушка». Цель: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Гармошка». Цель: тренировка верхней и нижней челюстей. | Д./ игра «Подбери заплатки» Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Игрушкины частушки». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки. Д./ игра «Найди пару». Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Волшебный сундучок». Программное содержание: Формировать у детей изобразительные навыки в пластилинографии. Развивать у них интерес к художественной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изделий народных ремёсел, приобщение к народной культуре. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), уметь выделять перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Родительское собрание 3 «Наши успехи за год». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об успехах и достижениях детей, подведение итогов за год. |
Суббота 27.04.2024 г. Тема дня «Пожарная охрана в России»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Пожарный профессия героическая». Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Назови ласково игрушку» Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Наша Родина». Цель: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, расширять и закреплять знания подрастающих россиян о своей Родине, воспитать у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «День Пробеды». Программное содержание: Продолжать побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Работать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравниванию его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот. чить детей ритмично двигаться под музыку с обручем. Учить детей использовать знакомые танцевальные движения в музыкальной игре, придумывать свои, согласовывая их с характером музыки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Лошадки». Цель: развитие внимания, координации движений, учить действовать после сигнала, ориентироваться в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни!» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель Познакомить детей с таким явлением, как пожар, вызвать желание быть похожим на скромного героя, воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Учить менять силу голоса. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Пожарники». Цель: расширить представление детей о профессии пожарного и познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Хороводная игра «Зайка». Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | Игра – конструирование. Д/ игра «Роботы» Цель: развитие логического мышления детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «День Победы». Программное содержание: Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, чувство гордости за свою страну. Развивать умение отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Пожарная безопасность». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ОБЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские народные сказки из волшебного сундучка» (старшая группа)
Закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)
УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ ...
Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа
Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа...
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные в течение учебного ...
Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа
Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....