Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
статья (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Осипова

Тема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt24.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Организационное.

Тема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: 

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

5. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    5.1. Игра «Да – нет»

6. Выступление председателя родительского комитета.

7. Разное.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

На нашем первом в этом году собрании присутствуют гости: заведующая, методист и медицинская сестра.

Выступление заведующей

Хотелось бы предоставить слово заведующей.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год.

Для начала хотелось вас ознакомить с целью и задачами на предстоящий учебный год.

Цель - обеспечить создание образовательного пространства, отвечающего

современным требованиям, способствующего гармоничному разностороннему развитию каждого ребѐнка, формированию у него универсальных способностей, соответствующих возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа

государства и семьи в соответствии с ФГОС ДО.

На основании выводов и результатов мониторинга освоения детьми образовательной программы дошкольного образования деятельность структурного подразделения в 2023- 2024 учебном году направлена на решение следующих задач: 

1. Способствовать развитию у 70% воспитанников интереса к физической культуре и спорту формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни по высокому и среднему уровню (ОО – физическое развитие)

2. Формировать представления об истории, героях, культуре и традициях России у 70% дошкольников по высокому и среднему уровню (познавательное развитие).

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме у 60% детей по высокому и среднему уровню (социально-коммуникативное развитие).

4. Устранить к концу учебного года у 80% детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности речевые нарушения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей с ОВЗ.

Выступление медицинской сестры.

На данном этапе нашего родительского собрания предоставляю слово медицинской сестре.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

• интеллектуальная готовность;

• мотивационная готовность;

• эмоционально-волевая готовность;

• коммуникативная готовность.

• физическая готовность

Мотивационная готовность

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, им будет трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение.

Интеллектуальная готовность

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Родители часто стараются заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратят на это много сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, а также учите ребенка пересказывать.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные задания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Социальная готовность

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности.

Физическая готовность

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно с легкостью ответить на волнующий каждого вопрос «Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?»

В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и др., развивать у ребенка уверенность в себе.

4. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

5. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

5.1. Игра «Да – нет»

А теперь, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Конкурс «Разминка»

Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Ё» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да) 

15. Ударный звук всегда гласный (да)

6. Выступление председателя родительского комитета.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания: помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

• растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

• приучайте ребенка к самостоятельности,

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

7. О разном.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет группы.

1. Выбор родительского комитета группы. 

2. Посещаемость воспитанников детского сада.

  • В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); не позднее 8.10. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

  • Пропуск без справки не более 4 дней.
  • Если отпуск, то необходимо написать заявление.
  • После больничного справка обязательна.
  • Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю.
  • Сообщать накануне до 11.40, что приходите в сад.

3. Оплата за детский сад.

Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

4. Заявление от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.

5. Сведения о детях (анкеты)

Обновить все данные на детей.

6. Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....