КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
рабочие листы
Схема наблюдения за детьми в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_nablyudeniya_za_detmi_v_gruppe_detskogo_sada_metodika_tspmss_pozitiv.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема наблюдения за детьми в группе
______________________________________________________________________________________
(наименование детского учреждения, номер группы, возраст детей, ф.и.о. воспитателя)
№ | Ф.и. ребенка | Режимные моменты | коммуникации | Нормы поведения | Эмоциональное состояние | здоровье | Итоговый балл | |||||
Прием детей | Прием пищи | сон | Организованная деят | Свободное время | Общение со взрослыми | Общение со сверстниками | ||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
26 | ||||||||||||
27 | ||||||||||||
28 | ||||||||||||
29 | ||||||||||||
30 |
Психолог ДОУ _______________________(__________________________)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
В ДЕТСКОМ САДУ
- РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
- Прием детей
1 балл – ребенок эмоционально спокоен, приветлив, спокойно прощается с мамой, проходит в группу.
2 балла – недоволен, хнычет, выражает нежелание идти в группу (активность снижена, но уговоры взрослого помогают);
3 балла – истерика, отказ расставаться с родителями (прилипание к маме).
- Прием пищи.
1 балл – аппетит хороший, ест с удовольствием;
2 балла – плохой аппетит, избирательность пищи;
3 балла – отказ от еды.
- Сон.
1 балл – легко засыпает, спит спокойно, просыпается бодрый;
2 балла – испытывает трудности с засыпанием и пробуждением;
3 балла – не спит, всем мешает.
- Организованные занятия
1 балл – активен, внимателен, заинтересован, без признаков утомления, участвует в занятиях с удовольствием
2 балла – на занятиях пассивен, участвует без интереса, с кратковременными выпаданиями из процесса, налицо признаки утомления;
3 балла – не включен в общую деятельность, проявляет нежелание и пассивность, либо мешает остальным нарушая правила поведения.
- Свободное времяпрепровождение.
1 балл – легко находит себе занятие, включается в игры других детей, проявляет активность, инициативу, фантазию;
2 балла – пассивен, занимается однообразной деятельностью, без помощи воспитателя не может включаться в общую деятельность;
3 (а) балла – бездействует, отказывается от какой-либо деятельности;
3 (б) балла – не может долго заниматься одним и тем же, мешает другим, беспорядочно включается в деятельность других детей, проявляет немотивированную агрессию;
3 (в) балла – не может сам организовать свою детятельность, безуспешно пытается включиться в совместную деятельность с другими детьми, старается привлечь внимание детей дурашливым поведением, при условии включения в игру нарушает правила.
II КОММУНИКАЦИЯ
- Общение со взрослыми.
1 балл – активное, позитивное настроение, открыт для контактов;
2 балла – пассивен в общении, отвечает на обращенную речь, возможны негативные проявления эмоций;
3 балла – отказ от общения с воспитателем, вплоть до агрессивных проявлений.
- Общение со сверстниками.
1 балл – активно общается со всеми, сам выбирает друзей, бесконфликтен;
2 балла – имеет узкий круг общения, избирателен в контактах;
3 (а) балла – играет один, общения со сверстниками избегает, попытки воспитателя найти ему друзей оказываются безуспешными;
3 (б) балла – в общении активен, но постоянно вызывает конфликты (от грубости до подавления других);
3 (в) балла – отказывается играть с детьми, «прилипает» к воспитателю.
III НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
- Выполнение норм поведения
1 балл – легко подчиняется нормам и требованиям старших;
2 балла – нормы выполняет при понимании их разумности;
3 балла – несоблюдение норм поведения, постоянные попытки расширения границ.
IV ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
- Динамика эмоционального самочувствия в течение дня
1 балл – благоприятное эмоциональное самочувствие в течение всего дня;
2 балла – присутствуют периоды отрицательных эмоциональных состояний из которых достаточно быстро выходит;
3 балла – застревает на отрицательных эмоциональных переживаниях, долго их них выходит.
V ЗДОРОВЬЕ
- Здоровье
1 балл – постоянно посещает, редко болеет;
2 балла – подвержен заболеваниям в моменты массовых инфекций;
3 балла – ЧБР (часто болеющий ребенок).
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:
До 18 баллов – адаптация;
18 – 25 баллов – неполная адаптация;
25 – 30 баллов – дезадаптация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Оценка адаптации ребенка к детскому саду
Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой...
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...