КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
рабочие листы

Латышева Олеся Алексеевна

Схема наблюдения за детьми в группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема наблюдения за детьми в группе

______________________________________________________________________________________

(наименование детского учреждения, номер группы, возраст детей, ф.и.о. воспитателя)

Ф.и. ребенка

Режимные моменты

коммуникации

Нормы поведения

Эмоциональное состояние

здоровье

Итоговый балл

Прием детей

Прием пищи

сон

Организованная деят

Свободное время

Общение со взрослыми

Общение со сверстниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Психолог ДОУ     _______________________(__________________________)          

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

В ДЕТСКОМ САДУ

  1. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

  1. Прием детей

1 балл – ребенок эмоционально спокоен, приветлив, спокойно прощается с мамой, проходит в группу.

2 балла – недоволен, хнычет, выражает нежелание идти в группу (активность снижена, но уговоры взрослого помогают);

3 балла – истерика, отказ расставаться с родителями (прилипание к маме).

  1. Прием пищи.

1 балл – аппетит хороший, ест с удовольствием;

2 балла – плохой аппетит, избирательность пищи;

3 балла –  отказ от еды.

  1. Сон.

1 балл – легко засыпает, спит спокойно, просыпается бодрый;

2 балла – испытывает трудности с засыпанием и пробуждением;

3 балла – не спит, всем мешает.

  1. Организованные занятия

1 балл – активен, внимателен, заинтересован, без признаков утомления, участвует в занятиях с удовольствием

2 балла – на занятиях пассивен, участвует без интереса, с кратковременными выпаданиями из процесса, налицо признаки утомления;

3 балла – не включен в общую деятельность, проявляет нежелание и пассивность, либо мешает остальным нарушая правила поведения.

  1. Свободное времяпрепровождение.

1 балл – легко находит себе занятие, включается в игры других детей, проявляет активность, инициативу, фантазию;

2 балла – пассивен, занимается однообразной деятельностью, без помощи воспитателя не может включаться в общую деятельность;

3 (а) балла – бездействует, отказывается от какой-либо деятельности;

3 (б) балла – не может долго заниматься одним и тем же, мешает другим, беспорядочно включается в деятельность других детей, проявляет немотивированную агрессию;

3 (в) балла – не может сам организовать свою детятельность, безуспешно пытается включиться в совместную деятельность с другими детьми, старается привлечь внимание детей дурашливым поведением, при условии включения в игру нарушает правила.

II   КОММУНИКАЦИЯ

  1. Общение со взрослыми.

1 балл –  активное, позитивное настроение, открыт для контактов;

2 балла – пассивен в общении, отвечает на обращенную речь, возможны негативные проявления эмоций;

3 балла – отказ от общения с воспитателем, вплоть до агрессивных проявлений.

  1. Общение со сверстниками.

1 балл – активно общается со всеми, сам выбирает друзей, бесконфликтен;

2 балла –  имеет узкий круг общения, избирателен в контактах;

3 (а) балла – играет один, общения со сверстниками избегает, попытки воспитателя найти ему друзей оказываются безуспешными;

3 (б) балла – в общении активен, но постоянно вызывает конфликты (от грубости до подавления других);

3 (в) балла – отказывается играть с детьми, «прилипает» к воспитателю.

III  НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

  1. Выполнение норм поведения

1 балл – легко подчиняется нормам и требованиям старших;

2 балла – нормы выполняет при понимании их разумности;

3 балла – несоблюдение норм поведения, постоянные попытки расширения границ.

IV  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Динамика эмоционального самочувствия в течение дня

1 балл – благоприятное эмоциональное самочувствие в течение всего дня;

2 балла – присутствуют периоды отрицательных эмоциональных состояний из которых достаточно быстро выходит;

3 балла – застревает на отрицательных эмоциональных переживаниях, долго их них выходит.

V  ЗДОРОВЬЕ

  1.  Здоровье

1 балл – постоянно посещает, редко болеет;

2 балла – подвержен заболеваниям в моменты массовых инфекций;

3 балла – ЧБР (часто болеющий ребенок).

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:

До 18 баллов – адаптация;

18 – 25 баллов – неполная адаптация;

25 – 30 баллов – дезадаптация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Оценка адаптации ребенка к детскому саду

Модификация разработки А.П.Остроуховой и И.Ф.Хусаиновой...