Краткосрочный проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
проект (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек.  Данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация

Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Домашние и дикие животные»

Выполнила воспитатель 1категории:

Нестерова Наталья Александровна

2020 год

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.

Цель:

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах).

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультурных минуток;

-создание в группе выставки игрушек «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2.Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3.Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

-выставки детских работ.

Ход проектной деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц»«Лиса и волк»«Теремок»«Волк и семеро козлят»«Коза дереза»«Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке»«Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами»«Лесные жители»«Домашние животные».

Рассматривание картин «На сельском дворе»«Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.

Презентации:

«Большие и маленькие»«Кто как кричит?»«Чей домик?»«Четвёртый лишний»«Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные»«Дикие животные»:

«Кто где живёт?»«Чей домик?»«Кто что ест?»«Чья тень?»«Кто спрятался?»«Один - много»«Мамы и детки»«Собери семью»«Чей голос?»«Назови ласково»«Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика»«Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка»«Иголки для ежа».

Аппликация:  «Мячики для котёнка», «Щенок».

Кукольный театр:

«Три медведя»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы»«У медведя во бору»«Зайка серенький сидит»«Лохматый пёс»«Кот и мыши»«Котенька-коток».

НОД по теме «Домашние животные»:

Занятие 1.

«Кто живет рядом с нами?»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие 2.

«Едем в гости к бабушке»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

НОД по теме «Дикие животные»:

Занятие 1.

«Лесные жители»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных

Занятие 2.

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

Конспект НОД по ознакомлению детей

с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Задачи:

• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных, макеты деревьев лес и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Ход НОД.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Дети: В зоопарке, в лесу, дома.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной) .

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).

Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних–на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и презентация.)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.

Физкультминутка:

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!

Раз-два-три- четыре-пять! Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся шагам волка.

Страшный волк зубами щёлк.

Ну а мишка косолапый, Разводят руки в стороны и ставят на пояс.

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет - Выгибает, выпрямляет.

Делают наклоны вперед, ставят руки на пояс. Ударяя ладонями по коленям и выпрямляясь.

Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.

Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Поиграем с язычком: Рот закрыт

В домике сидит своем.

Ротик открывает, «Лошадка»

Скакать он начинает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка»«Колобок»«Волк и лиса»«Теремок»«Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка»(Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Дети: Гром.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)

Литература

1. Комплексные занятия во второй младшей группе.: Изд. Учитель 2012г.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf

3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php

4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3

5. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

7. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.

8. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М.: Т. Ц. «Сфера», 2010.

10. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Экологический проект для второй младшей группы "Домашние животные"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы....

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

АктуальностьФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, п...

Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Проект нацелен на углубление и обогащение знаний детей о домашних животных, формирования у них желания заботиться о домашних обитателях....

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними....