Проект "Правильно питайся здоровья набирайся"
проект (средняя группа)

Пинаева Елена Николаевна

Проект по правильному питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilno_pitaysya_zdorovya_nabiraysya.docx143.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

654044, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, улица Новоселов, Дом 15-А

т. 8 (3843) 61-90-85, 61-90-83 E-mail:  mdoy227@mail.ru

ПРИНЯТО:

на педагогическом

совете:

протокол №

от «___» __________ 2025г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБ ДОУ

«Детский сад № 227»

___________Лапина Ж.Ф.

Приказ № ___

от «___»  _______  2025г.

Проект

«Правильно питайся-здоровья набирайся»

во второй младшей группе №8

Авторы – составители:

Бобылева Елена Сергеевна

Пинаева Елена Николаевна

Новокузнецкий городской округ, 2025г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………………3
  2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА………………………………………………….…..…..4
  3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА……………………………………………………...4
  4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ……………………………………4
  5. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ…………………………………...4
  6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………5
  7. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……..7
  8. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………....…….….8

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 03 февраля 2025г.- 30 апреля 2025г.

Актуальность проекта: «В жизни нам необходимо

 Очень много витаминов,

 Всех сейчас не перечесть.

 Нужно нам побольше есть

 Мясо, овощи и фрукты –

 Натуральные продукты,

 А вот чипсы, знай всегда,

 Это вредная еда».

   Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

   В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства.   Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

   Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в младшем возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.

Цель проекта: приобщать детей к здоровой и полезной пище.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • развивать речь, воображение и мышление.

Предполагаемый результат:

  • дети должны научиться отличать полезный продукт питания от неполезного;
  • сформировать элементарные навыки сервировки стола: ставить на стол салфетницы, понимать, что для супа и каш мы используем  глубокие тарелки, для второго блюда – неглубокие тарелки, под хлеб - маленькие тарелки, чашки и бокалы  – для чая, компота и т.д.;
  • Закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи.

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы для реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление картотек

2. Основной этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности

- Составление  консультации  для родителей на тему «Поговорим о правильном питании», «Здоровое питание наших детей», «Правильное питание ребенка дома», «Особенности питания дошкольников», памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины», Что должен знать родитель о питании ребенка дома?».

- Работа согласно плану реализации проекта

План реализации проекта:

Месяц

Дни недели

Мероприятия

Февраль

( с 03.02.25 по 28.02.25г.)

4 недели

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

 составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек

Март

(03.03.25 по 31.03.25г.)

1 неделя

Понедельник

Беседа о пользе овощей и фруктов

Презентация «Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты»

Вторник

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Среда

Аппликация «Яблочко на блюдечке»

Четверг

Дидактическая игра «Варим борщ и компот»

Пятница

Знакомство с пословицами и поговорками о фруктах и овощах

2 неделя

Понедельник

Беседы с детьми о полезных и вредных продуктах

Вторник

Дидактическая игра  «Полезная и вредная еда?»

Среда

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Беседа по содержанию

Четверг

Сюжетно – ролевая игра «В магазине полезных продуктов»

Пятницу

Дидактическая игра «Собери картинку» (продукты питания)

3 неделя

Понедельник

Беседа о хлебе

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел?»

Вторник

Слушание аудиосказки А.Толстой «Соломинка, пузырь и лапоть», «Колобок»

Среда

Лепка «Колобок - румяный бок»

Четверг

Заучивание пословиц о хлебе

Пятница

Разучивание физминутки «Я пеку, пеку, пеку...»

4 неделя

Понедельник

Просмотр презентации «Сервировка стола»

Вторник

Плакаты «Как нельзя себя вести за столом», «Правильная посадка детей во время приема пищи». Беседа по содержанию

Среда

Дидактическая игра «Сервировка стола»

Четверг

Чтение сказки Федорино горе»

Пятница

Рисование «Чайный сервиз» (гжель)

Апрель

( с 01.04.25 по 30.04.25г.)

1 неделя

Понедельник

Беседа «Чем полезны молочные продукты»

Вторник

Беседа «Из чего варят кашу, как сделать кашу вкусной?.

Дидактическая игра «Какая каша?»

Среда

Чтение сказки Б.Гримм «Горшочек каши»

Четверг

Заучивание поговорок «Хорошая травка-молока прибавка», «Молока в достатке-и мы в порядке».

Пятница

Просмотр «Сказка о полезном молоке»

Беседа по содержанию

2 неделя

Понедельник

Беседа на тему «Наше тело»

Сюжетные картинки  «Наше тело», «Внутренние органы человека»

Вторник

Дидактические игры «В каких продуктах содержаться витамины А, B. D и т.д.», «Какой сок?», «Вершки-корешки».

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Четверг

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

Беседа по содержанию

Пятница

Разучивание пальчиковой гимнастики «Части тела»

3 неделя

Понедельник

Беседа «Гигиена все нужна»

Вторник

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Среда

Настольно-дидактическая игра «Собери бутерброд»

Четверг

Заучивание потешки о гигиене

«Я сегодня утром рано умывался из-под крана,

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею».

Закрепить алгоритм умывания

Пятница

Рисование предметов гигиены «Разноцветное полотенце»

4 неделя

Понедельник

Мультимедийная презентация «Правила поведения в гостях и общественных местах»

Вторник

Беседа «Соблюдение столового этикета»  (в гостях, в общественных местах)

Среда

Чтение сказок «Три медведя», «Как медведь в гости к лисе приходил»

Сравнение двух сказок, обсуждение прочитанного

Четверг

Словесная игра «Назови вежливые слова», «Хорошие поступки людей»

Пятница

Прослушивание песен о добре « От улыбки станет всем светлей», «Дорогою добра», «Что такое доброта?»

5 неделя

Понедельник

Коллаж «Правильное питание-залог здоровья!» (аппликация)

Вторник

Экскурсия на кухню детского сада. Беседа

Среда

Мастер-класс с родителями «Правильно питайся-здоровья набирайся»

3.Заключительный этап:

- Коллаж «Правильное питание-залог здоровья!» (аппликация);

- чтение сказок с детьми дома о здоровом образе жизни;

- Буклет «Здоровое питание дошкольника»,  «Готовим вместе с детьми»;

-Папка- ширма «О правильном питании и пользе витаминов», «Витамины в овощах и фруктах»;

- Мастер-класс с родителями «Правильно питайся-здоровья набирайся».

Список информационных источников:

  1. Е.А.Кудрявцева, канд.пед.наук М.А.Пермякова «Культурно-гигиенические и трудовые навыки» для детей 3-4 лет.
  2. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова, Т.А. Формула правильного питания/Методическое пособие. – М.:ОЛМАМедиа Груп, 2014. - 80с. ISBN 978-5-373-06039-4
  3. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова, Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании/Методическое пособие. – М.:ОЛМАМедиа Груп, 2014. - 80с. ISBN 978-5-373-06039-4
  4. Библиотека воспитателя. Е.А.Алябьева Дошкольникам о продуктах питания. Сказки и беседы для детей 4-7 лет.
  5. Т.А.Шорыгина Беседы о хлебе. Методические рекомендации. Издательство Сфера, 2020.
  6. Митяев А.В. Ржаной хлебушко-калачу дедушка. Издательствво Мелик-Пашаев, 2017.
  7. Г.Ж.Жучкова Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Издательство Гном, 2024г.
  8. Как научить ребенка сервировать стол. Уроки доброго Мишутки.ФГОС ДО

Приложение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Что сначала?»

Цель: Развивать и обобщать у детей представления об этапах приготовления

блюд (каш). Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать уважительное отношение к пище.

Материал: Карточки приготовляемого блюда в соответствующей последовательности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на карточки приготовления блюда

и определить, какая карточка будет первой, второй  и т.д. Что мы делаем в

первую очередь, а остальное потом.

Дидактическая игра «Разложи по тарелкам».

Материал: карточки различных блюд, тарелок, чашек. Отдельно от них карточки блюд или напитков, которые можно положить в предлагаемую посуду.

Цель: Углублять знания и представления о продуктах питания. Развивать познавательную активность. Способствовать развитию навыков диалоговой

речи. Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания.

Ход игры:

Воспитатель просит ребенка подобрать к нужной карточке (тарелке), то блюдо, которое должно лежать в этой тарелке. Например: Воспитатель предлагает:

- «Сергей, какое блюдо ты положишь в глубокую тарелку?»,

- «Я в глубокую тарелку налью борщ».

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Цель: Развивать и обобщать у детей представление о полезных продуктах питания. Учить отличать продукты питания друг от друга (для сладких и несладких блюд). Развивать словесную деятельность, мышление, воображение.

Материал: две большие карточки с изображением кастрюль «Щи» и «Борщ». Карточки с изображением продуктов питания, которые необходимы для варки щи и компота.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми две большие каточки «Борщ» и «Компот». И просит детей разложить картинки овощей и фруктов, согласно приготовляемых блюд.

Дидактическая игра «Найди лишнее?»

Цель: Способствовать формированию интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания. Развитие словесной деятельности, мышления, воображения.

Материал: карточки с лишним продуктом питания или другим предметом.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинку и определить, какой продукт лишний. Например, на картинке «Варим щи», лишним будет фрукт груша. Так же с картинками «Съедобное – несъедобное».

                   

                Беседа с детьми 2-ой младшей группы «Секреты здорового питания»

           Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости

            и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты

            для здорового, рационального питания.

          Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", кукла «Доктор»,  

            карточки полезных и неполезных продуктов питания.

           
            Ход беседы.

          Воспитатель:

          Приветствуем всех, кто время нашел
         
И в детский садик на праздник здоровья пришел.
          Зима улыбается пусть нам в окно,
          Но в группе у нас уютно и светло.
          Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
          И набираем, естественно, вес.
          Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
          Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
          А с ними порядок, уют, чистота.
          Эстетика. В общем, сама красота.
          Здоровье свое бережем с малых лет,
          Оно нас избавит от болей и бед.

          Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия:

          режим питания  и полезные продукты питание. Что значит режим питания?
          Питаться необходимо в течение всего дня: это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

          Давайте с вами вспомним, как мы питаемся в течение всего дня в детском саду.

         Ответы детей.
         Воспитатель: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит полезные продукты питания?
         Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо  думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. 

          Но есть продукты, которые оказывают на организм вредное воздействие, разрушают наш желудок и приводят нас к ожирению. Это – пепси- кола, чипсы, конфеты, пирожное, чупа-чупсы, сладкая газированная вода, жирные колбасы и т.п.
         

         Динамическая пауза

         Упражнение «Деревце» (для осанки)

        Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите

         руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом.

          Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется

          к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

          (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.

           Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот.
- Супик? - Нет.
- Котлетку? - Нет.
Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах! Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,
Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют
Там, где только достают. Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля

                 Беседа по содержанию.

  • Что случилось с девочкой Юлей?
  • Кто пришел ей помочь?
  • Что кушает конь, пес, воробьи, слон, медведь, обезьяна, мышка и т.д.?
  • Что произошло после ухода врача?

Игра «Полезные и вредные продукты?» 

Воспитатель: Доктор Здоровая Пища называет и показывает вам продукты, а вы  должны крикнуть «нет», если доктор назовет неполезный продукт, а при названии полезного продукта, крикнуть «да».

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ


НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ


Рыба


Пепси


Кефир


Фанта


Геркулес


Чипсы


Молоко


Жирное мясо


Морковь


Торты


Лук


Сникерсы


Капуста


Шоколадные конфеты


Яблоки, груши и т. п.


Сало и т. п.


              Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

              - воздерживайтесь от жирной пищи,
              - остерегайтесь очень острого и соленого,
              - сладостей тысячи, а здоровье одно.

Зарядка на тему «Продукты питания»

Раз, два, три, четыре, пять- будем весело шагать!      

Ручками махаем, ножки поднимаем.                                              Шагают по кругу

В магазин скорей пойдем

И продуктов наберем.                                                                          Быстрый шаг

Посмотри по сторонам,

Что сегодня кушать нам.                                   Руки на поясе, повороты головы в сторону

Выбрать может молоко

Или взять конфет кулек.                                 Руки на поясе, поднимание плеч вверх, вниз

Все в корзину наберем,                                                         Круговые движения рук вперед

Дома быстро разберем.                                                         Круговые движения рук назад

Мы возьмем крупы и сыра,

Не забудем про кефир.                                                   Наклоны вперед, руки опускаем вниз

С хлебных полок магазина

Хлебушко домой возьмем.                                                                      Прыжки на месте

Мы набрали все продукты, можно немного отдохнуть.  Дыхательная гимнастика «Шарик»:

Вдох – носом, выдох – ртом со звуком «ш-ш-ш». Повторить 3 раза.

 Беседа с младшими дошкольниками «Хлеб всему голова!» 

                      Цель: 
                    1. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; 

                     2. Сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов; получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; 

                     3. Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов. 

                    Оборудование: плакат пшеничного поля, рушник, хлеб и соль в солонке, карточки хлебобулочных изделий, для аппликации: клей, тарелочка с картинками хлебобулочных изделий, лист 1\2 ватмана с нарисованным деревом.

                   Ход беседы:
             Воспитатель:

            - Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).
             - Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)
- Какие продукты и блюда получают из зерновых культур? (хлеб, хлебобулочные изделия, каши). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

                            С караваем соль подносим, 
                            По клонясь, отведать просим, - 
                            Дорогой наш гость и друг, 
                           Принимай хлеб - соль из рук! 

           Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Чтобы вырастить хлеб, необходимо затратить много усилий и людского труда.
Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся

друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

 Воспитатель разламывает хлеб и раздает детям.
Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб - батюшка, хлеб - кормилец остаётся самой большой ценностью.
С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.
У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он - неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.
           Аукцион «Хлебобулочные изделия».


           Воспитатель:
         Хлеб и хлебобулочные изделия - незаменимые продукты питания. Они постоянно

         присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.
         - Какие хлебобулочные изделия вам известны?

Воспитатель показывает карточки с хлебобулочными изделиями, а дети их называют. - Хлеб богат углеводами, белками и витаминами.

         Динамическая пауза «Часики»

             Вышел повар как-то раз                           Дети преступают с ноги на ногу,

             Посмотреть, который час.                              руки на поясе.

             Тик-так, тик-так.                                      Ставят руки на пояс и качают головой

             Влево –тик,                                                       влево и право.

             Вправо – так.

             И мы можем тоже так –                      Ставят руки на пояс, ноги на ширину плеч,

             Тик- так, тик – так.                                          наклоны туловища влево, вправо.

             Что же, повар, ты стоишь,                          Пожимают плечами.

             За часами не следишь?                                Грозят пальчиком.

             Раз, два, три, четыре, пять –                Наклоны вперед, разводя руки в стороны.   

             Вот остыл обед опять!


          В детском питании продукты из зерновых культур занимают очень важное место. Так, хлеб является одним из основных источников белка, углеводов, минеральных веществ. Он содержит незаменимые аминокислоты. Однако хлеб относительно беден кальцием, поэтому его лучше сочетать с молоком, кефиром и другими молочными продуктами. 
Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

          Игра «Что правильно?»

         Воспитатель: Я вам буду называть продукты питания, а вы будете хлопать, если этот продукт принадлежит к хлебобулочным изделиям и топать, если этот продукт не принадлежит к хлебобулочным  изделиям.
        Итог.
          - Как нужно относиться к хлебу?
           Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других. 

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в столовую»

             Цели: Развивать у детей интерес и положительное отношение к продуктам питания. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любознательность,  чувство благодарности к поварам.

            Материал: карточки продуктов питания и оборудования, где эти продукты хранятся.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят в группе.

Воспитатель рассказывает детям о пользе продуктов питания, которые

используют в детском саду. Из привозимых продуктов повара готовят различные

блюда на завтрак, обед, полдник и ужин.

Дети вспоминают, что им готовят на завтра, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: -Ребята, скажите, где повара готовят нам пищу?

Дети: -Пища готовится на кухне.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте вспомним, что и где хранится:

- Где хранятся овощи и фрукты?

- Где хранится молоко и творог?

- Где хранится мука и растительное масло?

- Где и в чем варят компот, суп, кашу?

Ответы детей с одновременным показом карточек.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю  пройти на кухню и посмотреть, где хранятся

продукты питания у наших поваров.

2.Основная часть.

       Посещение пищеблока. 

Детей встречает повар.

Воспитатель:  - Здравствуйте! Любовь Вячеславовна, ребята пришли к вам, чтобы своими глазами увидеть, кто и где готовит для них вкусную и питательную пищу.

А также, где хранятся у вас продукты питания.

Повар:  - Здравствуйте! Я повар. Кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моими помощниками  каждый день готовим для вас еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: - Кашу.

Повар:  - Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Различные крупы для каш у нас хранятся в закрытых шкафчиках.  Фрукты и небольшое количество овощей мы храним в холодильнике, отдельно друг от друга. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Молоко и творог хранятся тоже в холодильнике, но отдельно от других продуктов. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, пожалуйста, а почему наши повара одеты в белые костюмы?

Дети: - Чтобы не замараться.

Воспитатель: - Правильно, но еще повара одевают специальную одежду потому, чтобы  в приготовляемую пищу не попала другая грязь.

Повар: - Я хочу поиграть с вами в игру «Полезное - неполезное?»

Каша – полезная,

Газировка  - неполезная,

Молоко – полезное,

Жевательная резинка – неполезная,

Свекла – полезная,

Борщ – полезный.

Повар: - Молодцы. За правильные ответы я вас угощу яблоками.

Воспитатель:- Наша экскурсия в пищеблоке заканчивается. Поблагодарите повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.Дети благодарят повара и уходят.

                           

3. Заключительная часть

         Дети заходят в группу.

        Воспитатель: - Мы сегодня с вами закрепили знания о полезных продуктах питания. Посетили   пищеблок и  убедились, что вредных продуктов на нашей кухне в детском саду нет. Поэтому дома мы постараемся исключить из нашего рациона  какие продукты?

Ответы детей:Жевательную резинку,  газировку, чупа-чупс, много конфет;

        Воспитатель: - Больше будем кушать какие продукты?

Ответы детей:овощи, фрукты, различные каши, супы, компоты, орехи, молоко, творог.

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик - ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

             

 Сюжетно - ролевая игра во второй  младшей группе

                   «В магазине полезных продуктов»

           Цели: Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас, развивать внимание, память.

          Материалы: вывеска «Магазин полезных продуктов», продуктовая корзина, муляжи полезных и вредных продуктов питания, сумочки, любая коробка

          Ход игры.

          Игре предшествует беседа о правильном питании. Создание магазинных полок.  

          Расположение полезных и вредных продуктов питания на полках  вперемешку.

         

          Воспитатель:

Разные продукты-

Овощи и фрукты,

Молоко, салат-

Здесь на полках стоят.

Узнаем этот дом мы по блеску витрин,

Догадались, друзья, - мы идем в ....(магазин).

            - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в «Магазин полезных продуктов», и наберем  только полезные продукты для своей семьи. Кто помнит полезные продукты питания и желает пойти в магазин.

         Выбираются дети. Берут с собой сумочки, продуктовую корзину.

         Подходят к полкам магазина.        

         Воспитатель: - В этом магазине должны продаваться только полезные продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. И вместе с полезными продуктами питания завезли в магазин вредные продукты. Наша с вами задача не ошибиться и выбрать только полезные продукты. Будьте внимательны!

       

        Дети выбирают продукты питания, называя их. Полезные продукты складывают в

        корзину, а вредные продукты убирают с полок в коробку.

        Воспитатель: - Какие молодцы! Вы выбрали только полезные продукты питания для своей семьи. Так же вы помогли магазину избавиться от неполезных продуктов питания, ведь наш магазин как называется?

        Дети: -  «Магазин полезных продуктов».

        Воспитатель: - Теперь при походе в магазин вы будете знать, какие продукты необходимо покупать для дома.

Беседа во второй младшей группе на тему: « Воспитание культурно-гигиенических навыков».

        Умоем куклу Машу.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать простейшие виды речевого суждения; вызывать интерес к устному народному творчеству, желание повторять потешки.

Материал: кукла Маша в русском народном платье; для куклы стол, стульчик, посуда; мыло в мыльницах; полотенца на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Да, это Маша. Здравствуй Маша! Посмотрите, в каком нарядном платье она к вам пришла. Это платье, в котором очень давно одевались ваши бабушки и прабабушки.

Маша: Ребятки, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Завтракать, кушать.

Воспитатель: А мы можем Машу пригласить с вами за стол?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы сесть завтракать, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Маша: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое быть чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте Маше вместе расскажем:

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам и ещё по вечерам.

Маша: А когда надо умываться?

Дети:  Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой

Грязь грозит тебе бедой.

Маша: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Маша: А покажите, как надо умываться и мыть ручки?

Воспитатель: Ребятки, а что нужно сделать сначала, прежде, чем начать умываться?

Дети: Засучить рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не замочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Дети:  Кран откройся! Нос умойся!

             Мойтесь сразу оба глаза!

             Мойтесь ушки! Мойся шейка!

             Шейка мойся хорошенько!

            Мойся, мойся, обливайся!

            Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Маша: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Тёплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Маша: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь давайте пройдём  к раковинам и покажем Маше как же надо мыть руки. Засучили рукава, открыли кран и взяли мыло. Давайте посмотрим, какое оно?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем – душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – пена.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Воспитатель: Помыли ручки, помыли ротик, помыли щёки. А кукла Маша смотрит, как вы умываетесь, и учится у вас. А когда всё помыли, что надо сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, берите каждый своё полотенце и вытирайтесь.

Пока остальные дети моют руки можно сопровождать их действия стихами:

Теплою водою руки чисто мою:

Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.

Тёплая водичка умоет Ире личико,

Пальчики – Антошке, Сашеньке – ладошки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все вымыли ручки. А теперь давайте посмотрим, научилась ли у вас кукла Маша мыть ручки? (Мою куклу) и говорю:

Моем, моем куклу Машу. Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет кукла Маша Очень, очень чистая.

Воспитатель: Посмотрите, теперь какие ручки и лицо у Маши?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе скажем – чистые. А теперь можно пройти в группу и позавтракать. Машу тоже за стол посадим. Что друг другу надо сказать?

Дети: Приятного аппетита.

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК, ПОГОВОРОК И ПОСЛОВИЦ НА ТЕМУ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Без соли стол кривой.

***
Без соли хлеб не еда.
***
Без обеда не красна беседа.
***
Жить весело, да есть нечего.
***
Брюхо старой дружбы не помнит.

***
Брюхо-то есть, да нечего есть.

***
Не в нашу честь, не нам и есть.
***
Хлеб да вода — крестьянская еда.
***
Брюхо не мешок, в запас не поешь.
***
Ешь пироги, а хлеб вперёд береги!
***
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

***
Без соли, без хлеба — половина обеда.

***
После обеда полежи, после ужина походи!
***
Есть и читать вместе — память проглотишь.
***
Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом.
***

Без соли стол кривой.
***
Без соли хлеб не еда.

***
Без обеда не красна беседа.
***
Жить весело, да есть нечего.
***
Брюхо старой дружбы не помнит.
***
Брюхо-то есть, да нечего есть.
***
Не в нашу честь, не нам и есть.

***
Хлеб да вода — крестьянская еда.
***
Брюхо не мешок, в запас не поешь.
***
Ешь пироги, а хлеб вперёд береги!
***
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
***
Без соли, без хлеба — половина обеда.

***
После обеда полежи, после ужина походи!
***
Есть и читать вместе — память проглотишь.
***
Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом.
***

С пылу хватать — не наесться, а обжечься.
***
Голод проймёт — станешь есть, что Бог даёт.

***
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!
***
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

***
С пылу хватать — не наесться, а обжечься.
***
Голод проймёт — станешь есть, что Бог даёт.
***
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

***
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

***

Голод не тётка.

***

Голоден, как волк.

***

Горек, как полынь.

***

Губа не дура, язык не лопата.

***

Как сыр в масле катается.

***

Лук от семи недуг.

***

Не в коня корм.

***

Ни росинки во рту.

***

Остатки сладки.

***

Заморить червячка.

***

Не всё коту масленица.

***

Ни рыба, ни мясо.

***

Не лаптем щи хлебаем.

***

Остатки сладки.

***

О вкусах не спорят.

***

Он в животе плечист.

***

Положить зубы на полку.

***

Пальчики оближешь.

***

Первый блин комом.

***

Сытый голодного не разумеет.

***

Хрен редьки не слаще

***

  • Без соли и хлеб не естся.
  • ***
  • Без соли стол кривой.
  • ***
  • Без хлеба и у воды худо жить.
  • ***
  • Голодному Федоту и щи в охоту.

Пословицы и поговорки.

http://ollforkids.ru/uploads/posts/2012-07/1341919087_c471.png

***

 Каковы еда и питьё, таково и житьё.

***

 Не поешь толком — будешь волком.

***

 Живот крепче, так и на сердце легче.

***

 И муха не без брюха

***

 Соловья баснями не кормят.

**  Каков ни есть, а хочет есть.

***

Нет такой птицы, чтоб пела, да не ела.

***

 Натощак и песня не поётся.

***

С одной ягоды сыт не будешь.

***

 Всякому нужен и обед и ужин.

***

Беда — бедой, а еда — едой.

***Пузо — наша обуза.

***

 За столом посидеть — что в раю побывать.

***

Где щи, тут и нас ищи.

***

 Щи да каша — пища наша.

***

Кашу есть — зубов не надо.

***

 Кашу маслом не испортишь.

***

 Кисель зубов не портит.

***

Аппетит приходит во время еды

***

Когда я ем, я глух и нем.

***

 Длинными речами сыт не будешь.

***

Лакомый кусочек скорее в роточек.

***

 Дешевле похоронить, чем накормить

***

Сметаной вареников не испортишь.

***

Кто как жуёт, тот так и живёт.

***

Выпей чайку — забудешь тоску.

***

За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.

***

Сладко пить — счастливо жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...