Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»
консультация (младшая группа)

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_pravo.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет.

•Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

•Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей.

•Обсудить вопросы.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить наше первое собрание в начале нашего учебного года.

Тема нашего собрания «Путешествие в страну знаний»

Наши дети стали на год взрослее и перешли уже в среднюю группу. Но несмотря на этот год, они по-прежнему нуждаются в любви, внимании и ласке.

Детки, будто маленькие аленькие цветочки, которые нуждаются в нашей любви, поддержке, внимании и ласке.

(Родителям показывается заранее подготовленная картинка с цветком, на лепестках которых фотография ребенка)

Дорогие родители, хотим предложить вам, написать на капельке самые теплые слова, которые всегда хотят слышать дети из ваших уст.

Написав мы составим с вами картину с вашими капельками и нашим дорогим и любимым цветком.

(Составление общей картины)

Дорогие родители, далее хотим сказать, о нашей образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой нашего возраста, которая является приложением к образовательной программе детского сада.

(Показ образовательной программы)

Цель нашей образовательной программы- это сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями и возможностями.

Задачами же является:

  • Формировать физически и нравственно здоровую личность.
  • Развивать детское творчество.
  • Создавать условия для развития каждого ребенка.

Содержание образовательный программ формирует учебное заведение на основе возраста детей. Содержание программы предусматривает работу по воспитанниками по реализации 5-ти основных областей, которые включают в себя несколько направлений:

  • «Познавательное развитие»

(математика, мир природы и человека)

Математика включает в себя формирование навыков сравнения количества предметов на основе счета, выделение характерных особенностей предметов(цвет, форма, размер и тд)

Будут сформированы навыки автоматического счета до 10-ти, будем формировать и закреплять знания геометрических форм(круг, квадрат, шар, треугольник, куб, прямоугольник)

Мир природы включает в себя обучение определению части суток, формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, Родине и Отечестве, представление о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы и многообразие стран и народов мира.

  • Это «Речевое развитие»

Речевое развитие же включает в себя формирование умений выделять звук в слове, рассказать о содержании сюжетной картины, с помощью взрослых повторять образцы описания игрушки, так же дети, с помощью взрослых, будут пробовать инсценировать небольшие сказки и отрывки из них, читать наизусть стихотворение, пересказать любимую сказку по картинкам и без.

  • Это область «Художественно-эстетическое развитие»

В данной области, в рисовании будем акцентировать внимание на аккуратное закрашивание, правильное держание карандаша и кисти, аккуратно наклеивать, правильно пользоваться красками и клеем.

В музыкальном развитии же мы будем стараться правильно выполнять танцевальные движения под музыку, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песни, правильно и вовремя вступать, играть на муз.инструментах.

  • «Физическое развитие»

В этой же области у детей будет формироваться такие качества как ловкость, выносливость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение элементарными нормами и правилами такими как правильное питание, режим, закаливание и формирование полезных привычек.

  • И хочется сказать о « Социально-коммуникативной области развития»

В данной области мы будем формировать умение объединяться в команды, умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, иметь представление о различных профессиях и примерять их на себя, уважать труд других, стараться не ссориться и уметь решить конфликты мирно, соблюдать правила поведения в различных местах, элементарные правила дорожного движения.

В сфере ПДД, конечно же, требуется и ваша помощь, родители. Ведь вы являетесь примером для детей, что означает и о вашем соблюдении правил дорожного движения, с которыми вы можете ознакомиться на стенде.

(показ стенда)

Хочется так же выделить возрастные нормы детей данного возраста. Которые представлены на данном стенде

(показ и прочтение особенностей)

(После прочтения)

Родители, хотим вам предложить некий опрос чтоб проанализировать поведение своих детей. С помощью данного опроса, вы сможете понять над чем следует поработать с детьми, испытанные на практике примеры, похвалу и упражнения.

(Родителям раздается бумага с правилами и цветные карандаши)

Перед вами лежат 3 цветных карандаша,

Если ваш ребенок выполняет данное правило, то вы выделяете его КРАСНЫМ, если не всегда или не совсем верно, то ЖЕЛТЫМ, а если вовсе не выполняет, то выделите его СИНИМ цветом.

(РОДИТЕЛИ проходят «опрос»)

Давайте подведем итоги:

Посмотрите на ваш лист с правилами и цвета на нем, они помогут вам решить, над чем стоит поработать с детьми.

Далее хочется поднять тему самостоятельности наших детей.

Согласны ли вы с фразойМечта любого родителя -самостоятельный ребенок» (ответы родителей)

Часто ли вы сталкивались с такой ситуацией, когда ваш малыш, гостивший у любимой бабушки на каникулах, отказывается сам одеваться? (ответы родителей)

К сожалению, это главная проблема в воспитании самостоятельности у детей. Когда мы помогаем, а точнее, делаем всё за него сами, правы ли мы? Оказываем ли мы помощь?( ответы родителей)

В данных ситуациях, дети оказываются в «приятных» для них условиях, где всё сделает взрослый. Но это никак не помогает ребенку развить в себе самостоятельности и определенные умения.

Частые случаи таких расслаблений детей-это спешка. Мы в спешке пытаемся быстрее одеть или накормить ребенка, что показывает ему возможность пользоваться этим: «А зачем самому если меня оденут??»

В таких случаях, хотим вам предложить некие варианты решения наших проблем и надеемся добиться полного взаимодействия.

Так как спешка куда-либо является главной причиной- почему бы не спланировать свой день с ребенком на 10-15 минут раньше(выход в сад, на прогулку, в магазин и тд) Дать ребенку возможность одеваться в своем темпе.Быть в этих случаях поддержкой, хвалить и объяснять как правильно.

Так же хотим предложить вам варианты дидактических игр и пособий, которые вы можете разобрать с детьми в игровой форме. Подобные игры и памятки помогут детям закрепить свои знания о одевании и уходе за одеждой, правильная последовательность одевания и раздевания, приучаем складывать и вешать аккуратно одежду, учимся правильно завязывать шнурки и тд.

Дорогие родители, закрепляя дома данные темы мы даем возможность детям быть самостоятельными и обеспечиваем им дальнейшую прекрасную самостоятельную жизнь и большинство открытых дверей.

…..вопросы родителей…..

Итак: подводим итог сказанного:

Совершенствуем умение самостоятельно одеваться, раздеваться, приучаем аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок - чистить, просушить. Воспитывать у детей умение быть всегда опрятными

Задача родителей укрепить веру в себя у ребёнка и развить в нём самостоятельность. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и не мешайте получать результат от самостоятельной деятельности. Даже если ребёнок ошибается, дайте довести до конца. Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте. Обязательно хвалите ребёнка, какой молодец и как хорошо поступил. Конечно, самостоятельность ребёнка и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. Вы обязательно будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин и кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, совместное приготовление.

Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своим ребёнком.

(просмотр и показ родителям пособия)

Хотелось бы закончить наше собрание стихотворением Себастьяна Бранта,

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало и обычно

И женский пол себя позоря,

Стал сквернословить в разговоре

Мужья – пример для жён своих

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Спасибо большое за ваше присутствие и внимание.

Опрос «Мой ребенок умеет…

Уважаемые родители, просим вас выделить данные правила

Красный цвет- ребенок выполняет правила.

Желтый цвет- ребенок не всегда выполняет или не особо верно.

Синий цвет- ребенок вовсе не выполняет правило.

  • Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета

  • Умеет вытираться развернутым полотенцем

  • Аккуратно складывает одежду

  • По мере необходимости пользуется носовым платком

  • Вежливо обращается с просьбой

  • Благодарит за оказанную помощь

  • Умеет вовремя извинится и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины

  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы

  • Не вмешивается в разговор без надобности, при срочной надобности, в соответствии правил извиниться

  • Не перебивает

  • При встрече приветливо здоровается, при прощании всегда говорит «До свидания»

  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т.д.

  • Не выражается нецензурными словами

  • Доводит начатое дело до конца

  • Проявляет заботу о младших

  • Помогает другу, при необходимости

  • Не разбрасывает игрушки если злиться

  • Всегда убирает игрушки после игр

  • Самостоятельно убирает одежду в шкаф

  • Знает правила ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание путешествии в страну знаний

Программное содержание:  показать родителям в форме игры умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности.Цель: Создать условия для  дальнейшего усвоения родит...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний"

Собрание для родителей, дети которых посещают среднюю группу. ...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастн...