Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание
«Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: •Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
•Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
•Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей.
•Обсудить вопросы.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить наше первое собрание в начале нашего учебного года.
Тема нашего собрания «Путешествие в страну знаний»
Наши дети стали на год взрослее и перешли уже в среднюю группу. Но несмотря на этот год, они по-прежнему нуждаются в любви, внимании и ласке.
Детки, будто маленькие аленькие цветочки, которые нуждаются в нашей любви, поддержке, внимании и ласке.
(Родителям показывается заранее подготовленная картинка с цветком, на лепестках которых фотография ребенка)
Дорогие родители, хотим предложить вам, написать на капельке самые теплые слова, которые всегда хотят слышать дети из ваших уст.
Написав мы составим с вами картину с вашими капельками и нашим дорогим и любимым цветком.
(Составление общей картины)
Дорогие родители, далее хотим сказать, о нашей образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой нашего возраста, которая является приложением к образовательной программе детского сада.
(Показ образовательной программы)
Цель нашей образовательной программы- это сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями и возможностями.
Задачами же является:
- Формировать физически и нравственно здоровую личность.
- Развивать детское творчество.
- Создавать условия для развития каждого ребенка.
Содержание образовательный программ формирует учебное заведение на основе возраста детей. Содержание программы предусматривает работу по воспитанниками по реализации 5-ти основных областей, которые включают в себя несколько направлений:
- «Познавательное развитие»
(математика, мир природы и человека)
Математика включает в себя формирование навыков сравнения количества предметов на основе счета, выделение характерных особенностей предметов(цвет, форма, размер и тд)
Будут сформированы навыки автоматического счета до 10-ти, будем формировать и закреплять знания геометрических форм(круг, квадрат, шар, треугольник, куб, прямоугольник)
Мир природы включает в себя обучение определению части суток, формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, Родине и Отечестве, представление о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы и многообразие стран и народов мира.
- Это «Речевое развитие»
Речевое развитие же включает в себя формирование умений выделять звук в слове, рассказать о содержании сюжетной картины, с помощью взрослых повторять образцы описания игрушки, так же дети, с помощью взрослых, будут пробовать инсценировать небольшие сказки и отрывки из них, читать наизусть стихотворение, пересказать любимую сказку по картинкам и без.
- Это область «Художественно-эстетическое развитие»
В данной области, в рисовании будем акцентировать внимание на аккуратное закрашивание, правильное держание карандаша и кисти, аккуратно наклеивать, правильно пользоваться красками и клеем.
В музыкальном развитии же мы будем стараться правильно выполнять танцевальные движения под музыку, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песни, правильно и вовремя вступать, играть на муз.инструментах.
- «Физическое развитие»
В этой же области у детей будет формироваться такие качества как ловкость, выносливость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение элементарными нормами и правилами такими как правильное питание, режим, закаливание и формирование полезных привычек.
- И хочется сказать о « Социально-коммуникативной области развития»
В данной области мы будем формировать умение объединяться в команды, умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, иметь представление о различных профессиях и примерять их на себя, уважать труд других, стараться не ссориться и уметь решить конфликты мирно, соблюдать правила поведения в различных местах, элементарные правила дорожного движения.
В сфере ПДД, конечно же, требуется и ваша помощь, родители. Ведь вы являетесь примером для детей, что означает и о вашем соблюдении правил дорожного движения, с которыми вы можете ознакомиться на стенде.
(показ стенда)
Хочется так же выделить возрастные нормы детей данного возраста. Которые представлены на данном стенде
(показ и прочтение особенностей)
(После прочтения)
Родители, хотим вам предложить некий опрос чтоб проанализировать поведение своих детей. С помощью данного опроса, вы сможете понять над чем следует поработать с детьми, испытанные на практике примеры, похвалу и упражнения.
(Родителям раздается бумага с правилами и цветные карандаши)
Перед вами лежат 3 цветных карандаша,
Если ваш ребенок выполняет данное правило, то вы выделяете его КРАСНЫМ, если не всегда или не совсем верно, то ЖЕЛТЫМ, а если вовсе не выполняет, то выделите его СИНИМ цветом.
(РОДИТЕЛИ проходят «опрос»)
Давайте подведем итоги:
Посмотрите на ваш лист с правилами и цвета на нем, они помогут вам решить, над чем стоит поработать с детьми.
Далее хочется поднять тему самостоятельности наших детей.
Согласны ли вы с фразой:«Мечта любого родителя -самостоятельный ребенок» (ответы родителей)
Часто ли вы сталкивались с такой ситуацией, когда ваш малыш, гостивший у любимой бабушки на каникулах, отказывается сам одеваться? (ответы родителей)
К сожалению, это главная проблема в воспитании самостоятельности у детей. Когда мы помогаем, а точнее, делаем всё за него сами, правы ли мы? Оказываем ли мы помощь?( ответы родителей)
В данных ситуациях, дети оказываются в «приятных» для них условиях, где всё сделает взрослый. Но это никак не помогает ребенку развить в себе самостоятельности и определенные умения.
Частые случаи таких расслаблений детей-это спешка. Мы в спешке пытаемся быстрее одеть или накормить ребенка, что показывает ему возможность пользоваться этим: «А зачем самому если меня оденут??»
В таких случаях, хотим вам предложить некие варианты решения наших проблем и надеемся добиться полного взаимодействия.
Так как спешка куда-либо является главной причиной- почему бы не спланировать свой день с ребенком на 10-15 минут раньше(выход в сад, на прогулку, в магазин и тд) Дать ребенку возможность одеваться в своем темпе.Быть в этих случаях поддержкой, хвалить и объяснять как правильно.
Так же хотим предложить вам варианты дидактических игр и пособий, которые вы можете разобрать с детьми в игровой форме. Подобные игры и памятки помогут детям закрепить свои знания о одевании и уходе за одеждой, правильная последовательность одевания и раздевания, приучаем складывать и вешать аккуратно одежду, учимся правильно завязывать шнурки и тд.
Дорогие родители, закрепляя дома данные темы мы даем возможность детям быть самостоятельными и обеспечиваем им дальнейшую прекрасную самостоятельную жизнь и большинство открытых дверей.
…..вопросы родителей…..
Итак: подводим итог сказанного:
Совершенствуем умение самостоятельно одеваться, раздеваться, приучаем аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок - чистить, просушить. Воспитывать у детей умение быть всегда опрятными
Задача родителей укрепить веру в себя у ребёнка и развить в нём самостоятельность. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и не мешайте получать результат от самостоятельной деятельности. Даже если ребёнок ошибается, дайте довести до конца. Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте. Обязательно хвалите ребёнка, какой молодец и как хорошо поступил. Конечно, самостоятельность ребёнка и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. Вы обязательно будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин и кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, совместное приготовление.
Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своим ребёнком.
(просмотр и показ родителям пособия)
Хотелось бы закончить наше собрание стихотворением Себастьяна Бранта,
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало и обычно
И женский пол себя позоря,
Стал сквернословить в разговоре
Мужья – пример для жён своих
А дети учатся у них.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Спасибо большое за ваше присутствие и внимание.
•
Опрос «Мой ребенок умеет….»
Уважаемые родители, просим вас выделить данные правила
Красный цвет- ребенок выполняет правила.
Желтый цвет- ребенок не всегда выполняет или не особо верно.
Синий цвет- ребенок вовсе не выполняет правило.
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета
- Умеет вытираться развернутым полотенцем
- Аккуратно складывает одежду
- По мере необходимости пользуется носовым платком
- Вежливо обращается с просьбой
- Благодарит за оказанную помощь
- Умеет вовремя извинится и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы
- Не вмешивается в разговор без надобности, при срочной надобности, в соответствии правил извиниться
- Не перебивает
- При встрече приветливо здоровается, при прощании всегда говорит «До свидания»
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т.д.
- Не выражается нецензурными словами
- Доводит начатое дело до конца
- Проявляет заботу о младших
- Помогает другу, при необходимости
- Не разбрасывает игрушки если злиться
- Всегда убирает игрушки после игр
- Самостоятельно убирает одежду в шкаф
- Знает правила ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»
С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но ...
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание путешествии в страну знаний
Программное содержание: показать родителям в форме игры умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности.Цель: Создать условия для дальнейшего усвоения родит...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Данный материал содержит конспект организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний"
Собрание для родителей, дети которых посещают среднюю группу. ...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастн...