Консультация для родителей.
консультация (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Тастанбекова

Беседа с родителем на тему автоматизация звука в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

Проведение индивидуальной консультации

Ф.И.О.:

Телефон родителя (законного представителя):

Место жительства:

Форма проведения консультации: очная

Причина обращения: автоматизация звука (С) в речи.

Возраст ребенка: 6 лет, д/с «_______________»

Особенности семейной ситуации: семья полная, без особенностей.

Ход консультации: Беседа с родителем на тему автоматизация звука в речи.

Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции иребёнок может изолированно правильно произнести звук , наступает этап автоматизации.Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовойречи, то есть в свободной, обычной. Это выработка нового навыка, требующаядлительной систематической тренировки.  Нужно последовательно ввестипоставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь.Здесь перед Вами  стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение.

Рекомендации:

1)Сначала закрепляем произношение звуков в слогах. При автоматизации вслогах, мы соединяем согласный звук с гласными. Например, звук [c]

 - сначала в прямые слоги: са, со, су, сы, 

 - затем в обратные: ас, ыс, ос, ус,

- далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асо, асы, ысы, ыса,

-  в слоги со стечением согласных (берутся те согласные, которые не

нарушены у ребёнка): ста, спа, смы, смо, сну, ско и т.п.

Автоматизацию звука в слогах проводим в форме игровых упражнений.

2)    Автоматизация звуков в словах – принцип тот же, что и в слогах: берутсякартинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). Чтобы автоматизация звука в словах прошла успешно, ребёнку должно быть предложено не менее 60 – 90 картинок, т.е. за занятие он должен произнести столько слов с автоматизируемым звуком.

3)    Автоматизация звуков в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности, в какой автоматизировались слова. Желательно, чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук и отсутствовали неправильно произносимые ребёнком звуки. Сначала взрослый придумывает предложение, а ребёнок повторяет его. Затем ребёнок по предложенной картинке самостоятельно составляет предложение.

Если ребёнок затрудняется в составлении предложений, то задаются наводящие вопросы. Необходимо приучать ребёнка точно выражать свои мысли, составлять полные, распространённые предложения, разнообразные по содержанию и структуре. Так одновременно с автоматизацией звука в предложениях производится работа над их структурой, над преодолением аграмматизмов.

4)    Для автоматизации звука в потешках, чистоговорках, стихотворениях подбирается соответствующий материал. Придумывать чистоговорки можно вместе с ребёнком. Например: «Са-са-са – у Сони длинная коса» – говорите вы. Потом он только называет слоги (са-са-са), а ребёнок в рифму придумывает свое предложение («Под сосной сидит лиса»). Вся эта работа способствует развитию у детей чувства языка, а также памяти, мышления.

Методические документы в распечатанном виде:-

Дата: «    » ________ 2022 года

Специалист: учитель-логопед  Тастанбекова Наталья Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...