Календарное планирование в средней группе "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 11.12-15.12.24) Тема: «Зимушка-зима» Цель: Формирование у детей знания о времени года «Зима». Развитие умения вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 11.12-15.12.24) Тема: «Зимушка-зима» Цель: Формирование у детей знания о времени года «Зима». Развитие умения вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник, 11.12 | Утро | Утренняя гимнастика (см. комплекс в начале плана) Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: формирование навыков составления описательного рассказа; воспитание эмоциональной отзывчивости по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: формирование умения поддерживать разговор. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: формирование представления о комнатных растениях как о живых существах. Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнение детей в выполнении различных действий | Д/и «Определи время года». (__________________________________) Цель: закрепление знания замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы | ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо | Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать формирование умений и навыков раскрашивать карандашами, не выходя за контур. | Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду | |||
ОД | Лепка «Зима в лесу» (коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом) Образовательные задачи: Формировать умение у детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин. Закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как представителях хвойных деревьев. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки. Закреплять знакомые приёмы лепки; Развивающие задачи: Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику; Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в коллективе, воспитывать радость в общении с природой. Леонова Н. Н. стр.267 | ||||||||
Физическая культура «Зима пришла» (по плану физ. руководителя) Оздоровительные задачи: Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Расширять знания о времени года; Развивающие задачи: Развивать у детей ловкость, способность ориентироваться в пространстве, моторику рук, умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета, двигательную активность; Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: расширение знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнение в прыжках на одной ноге. Труд по желанию: очистка участка от снега. Цель: воспитание желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. | П/и «Гонка мячей» (__________________________________) Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. | Игры со снегом с выносным материалом. ( мячи, лопатки, машинки) Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта., использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; умение включаться в игровые действия, предложенные воспитателем | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс в начале плана) Ходьба по массажным дорожкам Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память. ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку. СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закрепление умения обращаться за помощью при заболевании, воспитание заботливого отношения к своему здоровью. | Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» (__________________________________) Цель: развиваем мелкую моторику рук. Режиссерская игра «Зеркало». (__________________________________) Цель: развитие монологической речи; формирование умения и навыков имитировать движения | ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом.. Цель: формирование умения и навыков правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. | Внести атрибуты к СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом».. | |||||
Прогулка. | Наблюдение: за сорокой Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, умение узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее. Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. Трудовая деятельность по желанию: Сбор природного материала для поделок. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Инд. работа: «Не упусти мяч» -закрепление умения передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник, 12.12 | Утро | Утренняя гимнастика (см. комплекс в начале плана) Беседа «Книжная иллюстрация и художник». Цель: формирование умения узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций. ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. | Д/и «Бывает – не бывает» (__________________________________) Цель: закрепление представления у детей о характерных признаках зимы. Математическая игра «Что подходит?» (__________________________________) Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. | ФКГН: формирование умений у детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Центр литературы. Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формирование любознательности, умения самостоятельно добывать знания. | Папка – передвижка «Безопасная прогулка». | |||||
ОД | Развитие речи «Белочка-красавица в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Формировать умение отгадывать загадки-забавлялки. Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки. Активизировать в речи слова-названия диких животных названия их характерных особенностей (плутовка, рыжая, пушистая).Формировать понимание обобщающего слова «животные». Формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы; Развивающие задачи: Развивать активность, логическое мышление, любознательность; Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к живой природе ( к животным) О. М. Ельцова, стр. 170 | ||||||||||
Музыкальная деятельность. «Зимушка-зима»(по плану муз. руководителя) Оздоровительные задачи: Формировать умение самостоятельно начинать пение после вступления, знакомить с творчеством русских поэтов; Развивающие задачи: Развивать быстроту реакцию изменение характера музыки и умение передавать его в движении, укреплять голос посредством «звуковой зарядки», развивать слуховое внимание, и тембровое восприятие; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке и творчеству. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формирование желания приходить на помощь окружающим; воспитание чувства уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игра – эстафета «Змейка». Цель: развитие скорости, командной слаженности. Труд: на участке уборка снега. Цель: закрепление умения пользоваться деревянной лопаткой. СРИ «Семья». Цель: закрепление обобщающего понятие «семья», «члены семьи», умение проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развитие у детей сюжетно-игровой замысла; воспитание между детьми дружеских отношений | П/и «Обезьянки» (__________________________________) Цель: развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно. | Беседа «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Цель: развитие конструкторских навыков | |||||||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс в начале плана)Ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формирование умения и навыков правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Д/и «Исправь ошибку» Цель: формирование умения находить ошибки в рисунках. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку | Д/и «Собери снеговика» (__________________________________) Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Рассматривание картины «На катке» (__________________________________) Цель: формирование умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания. | .Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе | Внести настольно-печатные игры «Я спортсмен». Цель: закрепление знания о зимних видах спорта; лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепление знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: за погодой Цель: формирование умения замечать происходящее в природе сезонные изменения. Художественное слово: Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление .Подвижная игра: «Попади в цель» - закрепление умения бросать мяч в цель, развитие меткости. Трудовая деятельность по желанию: формирование умения правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Инд. работа: Попрыгунчики – закрепление умения прыгать с продвижением вперед |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||
Среда, 13.12 | Утро | Утренняя гимнастика (см. комплекс в начале плана) Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развитие памяти. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; умение у детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Труд: полив комнатных растений. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. | Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» (__________________________________) Цель: формирование умения подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. | ФКГН: беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: формирование умения следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | В центр физической культуры внести игру «Кольцеброс». Цель: развитие у детей самостоятельности, совершенствование двигательных умений и навыков. | Составление дома совместно с детьми «Сказка про снеговика» | ||||||||||||||
ОД | Социальный мир «Путешествие в страну одежды» Образовательные задачи: Помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её назначения как существенного признака, раскрыть зависимости особенностей одежды человека от сезонных изменений и её назначения(домашняя, повседневная, праздничная); Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать предметы близких видов на основе родового признака, активизировать детский словарь, способствовать развитию связной речи, умению доказывать свои суждения; Воспитательные задачи: Воспитывать желание одеваться со вкусом, бережное отношение к одежде, аккуратность. | |||||||||||||||||||
Физическая культура (по плану физ. руководителя) Повторение (см. понедельник) Тема: «Зима пришла» Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз, добавление упражнений «Через сугробы»- ходьба с высоким подниманием колен, « На санках», «Снежный ком», добавление загадки о снежном коме. | ||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. | ФР: продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке. (________________) | Ситуативный разговор «Как мы умеем быстро одеваться». Цель: воспитание привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать потребность быть здоровым | Самостоятельные игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки). | ||||||||||||||||
Работа перед сном | Беседа по вопросам: «Как надо обращаться с хлебом? Почему? Из чего делают хлеб? Чтение ст-я Т. Лавровой « Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски.» | |||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс в начале плана)Ходьба по массажным дорожкам Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления. Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | П/и «Попади в цель». (__________________________________) Цель: развитие меткости, глазомера Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. (__________________________________) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | ФКГН: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | В центре творчества внести: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. В центре книги: подборка стихов о зиме, загадки. | ||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Художественное слово: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||
Четверг, 14.12 | Утро | Утренняя гимнастика (см. комплекс в начале плана) Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. | Математическая игра «Что подходит?» (________________________________) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом. Дежурство: (________________________________) Цель: совершенствование умение самостоятельно поддерживать порядок в группе. | ФКГН: закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания | Внести д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. | Участие в конкурсе –выставка «Зимняя сказка» | ||||||||||||||
ОД | Аппликация (сюжетная) «Домик для птиц» Образовательные задачи: Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), аккуратно вырезать части аппликации и наклеивать их определенной в последовательности. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, двигательную и речевую активность; воображение, цветовое восприятие. Обобщать знания о птицах Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, аккуратность в работе с клеем. Н. Н. Леонова, стр.297 | |||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность.(см. план муз. рук-ля в начале месяца) | ||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - закрепление умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. СРИ «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка). | П/и «На одной ножке вдоль дорожки» (________________________________) Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. | ОБЖ: чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»: Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Создать условия для игр с выносным материалом :лопатки, ледянки, ведра, совки | ||||||||||||||||
Работа перед сном | Беседа по вопросам: Зачем нужна подушка? Из чего сделана подушка? Чтение ст-я «Пёрышки в подушке» | |||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс в начале плана)Ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. ХБТ: уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | Пальчиковая игра «Снежок». (________________________________) Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Цель: развиваем мелкую моторику рук | Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. . | Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В центре экологии: внести альбом «Времена года» | ||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Художественное слово: «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова. Подвижная игра: «Хитрая лиса» : упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепление классификации в мире природы; развитие внимания, умения обосновывать свой выбор |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница, 15.12 | Утро | Утренняя гимнастика (см. комплекс в начале плана) Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. | Пальчиковая игра ««Кормушка». (________________________________) Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Привлечение родителей к постройкам из снега | |||||
ОД | ФЭМП Образовательные задачи: Формировать умение определять отношения трёх предметов по высоте; закреплять знания о временных отношениях: времена года; части суток; совершенствовать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, упражнять детей в воспроизведении количества по представлению, счете от исходного числа до заданного; составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»; Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, воображения; Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость | ||||||||||
Физическая культура (полоса препятствий) Оздоровительные задачи: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, подлезанию под дугой, метанию малого мяча в корзину; Развивающие задачи: Развивать у детей глазомер, двигательную активность; Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, чувство поддержки и взаимовыручки | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. Художественное слово: Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» - развитие памяти. Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре). Подвижная игра: «Белые снежинки» - формирование умения плавно двигаться. Трудовая деятельность по желанию: уборка участка. Опыты, экспериментирование: Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Мп/и «Найди себе пару». Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; | П\и «Охотник и зайцы» (________________________________)Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатки, ледянки, ведра, совки | |||||||
Работа перед сном | Продолжать формировать умение у детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение:В. Федяевская «Помощники» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см. комплекс в начале плана)Ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) Д/и «Чей след?» Цель: уточнение и закрепление знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Тру по желанию: протирание широких листьев комнатных растений. Цель: закрепление способов ухода за комнатными растениями, инвентарем, умение осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений | Речевая игра «Что происходит в природе?» (________________________________) Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Атрибуты к театрализованной игре «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом. Художественное слово: Л. Завальнюк "Времена года" – умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Подвижная игра: " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения. Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки. Инд. работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Дидактическая игра: Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...