Доклад «Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»
учебно-методический материал (младшая группа)

Губина Алёна Анатольевна

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Доклад
«Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»

Выполнила:
Губина Алёна Анатольевна

воспитатель

г. Ишим, 2022 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поделиться своими идеями по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников из опыта работы.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Поэтому для меня самая главная задача заключалась и заключается  в следующем, во-первых, наладить контакт с родителями, легче адаптировать ребенка в режим группы, расположить родителей, установить доброжелательные отношения, а,  во-вторых, постепенное вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Для быстрой адаптации  представляю вашему вниманию эффективные  формы взаимодействия работы с родителями:

«Педагогическая конференция - аукцион»

Подготовка проходит заранее в течение месяца, педагог обращает внимания на вопросы, которые возникают в течение этого времени, и предлагает решить их в совместной деятельности, родитель должен обменяться советом или опытом выхода из предложенной ситуации, все это проходит в виде «голосов» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, воспитатель дает ситуацию «Кризис трех лет», «Как отучить ребенка кусаться?», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в саду?», совместно с родителями они анализируют, как остро протекает этот период у детей. Затем предлагает поделиться родителям опытом, как они преодолевали данный период, или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и после предложенных советов, родители выбирают методом голосования лучший совет, отдавая свой «Значок голоса». Советы, набравшие наибольшее количество голосов,  оформляются на стенде «Копилка  родительского опыта».

Мастер-класс «Выходной день»

Данный мастер-класс основывается на предстоящей работе в раннем возрасте в период адаптации. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Педагог определяет тему мастер-класса, а в конце месяца, родитель выполняет совместную работу с ребенком и отправляет в группу, где все родители делятся своими результатами творческих работ. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались все делать совместно. Например, я беру тему месяца «Бусы для мамы», в семье решается из чего будет сделаны бусы (макароны, рябина, и т.д.) или тема «Транспорт» - родитель рисует корпус машины, а ребенок добавляет колеса для машины, в конце месяца родители делятся своими творческими успехами в общей группе. Так же в группе оформляется стенд с фотографиями мастер-классов, на котором фотографии меняются каждый месяц. Это вызывает большой интерес не только родителей и гостей, но и самих воспитанников.

Мною были разработаны темы месяца:

Сентябрь: Дары осени (поделка)

Октябрь: Робот (поделка)

Ноябрь: Пластиковый стакан (поделка)

Декабрь: Новогодняя игрушка (поделка)

Январь: Снежинка (оригами, поделка)

Февраль: Танк (поделка)

Март: Бусы для мамы (поделка)

Апрель: Транспорт (используется манка)

Май: Цветы лета (аппликация)

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом и продолжать искать новые пути сотрудничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Система работы по использованию разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: установление с родителями партнерских отношений по взаимодействию и вовлечению в единое образовательное пространство....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...