Доклад «Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»
учебно-методический материал (младшая группа)
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Доклад
«Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»
Выполнила:
Губина Алёна Анатольевна
воспитатель
г. Ишим, 2022 г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поделиться своими идеями по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников из опыта работы.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.
Поэтому для меня самая главная задача заключалась и заключается в следующем, во-первых, наладить контакт с родителями, легче адаптировать ребенка в режим группы, расположить родителей, установить доброжелательные отношения, а, во-вторых, постепенное вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Для быстрой адаптации представляю вашему вниманию эффективные формы взаимодействия работы с родителями:
«Педагогическая конференция - аукцион»
Подготовка проходит заранее в течение месяца, педагог обращает внимания на вопросы, которые возникают в течение этого времени, и предлагает решить их в совместной деятельности, родитель должен обменяться советом или опытом выхода из предложенной ситуации, все это проходит в виде «голосов» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, воспитатель дает ситуацию «Кризис трех лет», «Как отучить ребенка кусаться?», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в саду?», совместно с родителями они анализируют, как остро протекает этот период у детей. Затем предлагает поделиться родителям опытом, как они преодолевали данный период, или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и после предложенных советов, родители выбирают методом голосования лучший совет, отдавая свой «Значок голоса». Советы, набравшие наибольшее количество голосов, оформляются на стенде «Копилка родительского опыта».
Мастер-класс «Выходной день»
Данный мастер-класс основывается на предстоящей работе в раннем возрасте в период адаптации. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Педагог определяет тему мастер-класса, а в конце месяца, родитель выполняет совместную работу с ребенком и отправляет в группу, где все родители делятся своими результатами творческих работ. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались все делать совместно. Например, я беру тему месяца «Бусы для мамы», в семье решается из чего будет сделаны бусы (макароны, рябина, и т.д.) или тема «Транспорт» - родитель рисует корпус машины, а ребенок добавляет колеса для машины, в конце месяца родители делятся своими творческими успехами в общей группе. Так же в группе оформляется стенд с фотографиями мастер-классов, на котором фотографии меняются каждый месяц. Это вызывает большой интерес не только родителей и гостей, но и самих воспитанников.
Мною были разработаны темы месяца:
Сентябрь: Дары осени (поделка)
Октябрь: Робот (поделка)
Ноябрь: Пластиковый стакан (поделка)
Декабрь: Новогодняя игрушка (поделка)
Январь: Снежинка (оригами, поделка)
Февраль: Танк (поделка)
Март: Бусы для мамы (поделка)
Апрель: Транспорт (используется манка)
Май: Цветы лета (аппликация)
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом и продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Доклад «Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Выступление на ГМО...
Система работы по использованию разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: установление с родителями партнерских отношений по взаимодействию и вовлечению в единое образовательное пространство....
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...