ОД "Пластилинография"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярослава Сергеевна Шейко

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_plastilinografiya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по  "Художественно - эстетическому развитию" с детьми старшей логопедической группы «Радуга» на тему:

 пластилинография «Теремок»

Цель: Формирование у детей  интереса к лепке из пластилина.

Формировать у детей актуальность  и  усидчивость.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Правильное проговаривание персонажей;

 лягушка-квакушка, мышка-норушка,зайчик - побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка сестричка Елизавета кросса пушистый хвост, волчок -зубами щелчок, медведь тяпышь -ляпышь.

2.Автоматизировать звуки у детей подражая голосу персонажей

4. Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и  пантомические  движения, через игру  имитацию

5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закреплять умение работать стекой, располагать героев в определенной последовательностью.

2. Развивать память, внимание и логическое мышление

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Формировать правильный захват стека кистью руки.

2.Развивать мелкую моторику  рук.

3.Развивать тактильные ощущения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах

2. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

 Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

1. Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность

2. Развивать у детей  чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на помощь.

Оборудование и материалы :пластилин ,стека, доски для лепки, заготовленная схема с изображением героев теремка, салфетка;

Предварительная работа: чтение сказки  «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, создание   (декорации) коллективной  сюжетной  композиции из пластилина по содержанию сказки «Теремок».

 ХОД

Мотивация:

Дети мы уже знаем сказку «Теремок».

Давайте вспомним ее героев!

-мышка , лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Правильно! Предварительно мы с вами сделали  "Теремок" но в нем  пока никто не живет. Сейчас мы с вами  его заселим.

Лепить  героев сказки мы будем из пластилина!

 Но сначала нам надо подготовить  наши ручки к работе!

Воспитатель проговаривает  разогревающий массаж рифлеными  шариками.

Далее воспитатель раздаст детям  пластилин нужного цвета, предварительно  выбрав  какого  сказочного персонажа  ребенок хочет лепить и какого цвета он будет.

Этапы  лепки:

 1.Рассматривание красочного сказочного персонажа

2. Раздача и выбор на  картоне  персонажа

3. разглядывание головы , туловища, и мелкие  его части .

4.   выкладывание из пластилина  заготовленными жгутиками  на доске мелких деталей  глаза, нос, уши, усы.

  Ребята ! Какие красивые  персонажи сказки у нас получились!

Теперь наша задача  поселить  их в «Теремок».  Но будьте внимательными  мы будем их селить в такой последовательности , в какой  они  появлялись в сказке!  

Давайте вспомним , кто у нас поселился  самым первым? Мышка!

 Правильно!

Мышка бежала мимо Теремка, увидела красивый домик и что она спросила? Тук-тук!

кто  в Теремочке  живет?,кто в невысоком живет?

 Ответил кто нибудь мышке?

 -Нет! И она решила поселится в Теремке.

А кто был  следующим?  

-Лягушка!

Правильно! А за  лягушкой прискакал ....

-Зайка!

Молодцы! сколько уже в Теремочке?

-Трое!

Вслед за зайкой  поселился  а теремке кто?

-Волчок!

Правильно! После волчка прибежала  в гости  к зверям.....

-Лисичка!  

А кто за лисичкой пришел?

-Медведь!

Медведь быстро пришел? -Нет медленно

_молодцы! Все знаете!

А что медведь  сделал?

 -Сломал теремок! Но звери вместе построили новый,  лучше прежнего!

-Таким образом,  воспитатель и дети  прикрепляют на готовый Теремок  всех своих героев сказки.

Молодцы ребята! У вас получились очень красивые  герои  сказки! Вы сегодня хорошо занимались!