ОД "Пластилинография"
план-конспект занятия (старшая группа)
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_plastilinografiya.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по "Художественно - эстетическому развитию" с детьми старшей логопедической группы «Радуга» на тему:
пластилинография «Теремок»
Цель: Формирование у детей интереса к лепке из пластилина.
Формировать у детей актуальность и усидчивость.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Правильное проговаривание персонажей;
лягушка-квакушка, мышка-норушка,зайчик - побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка сестричка Елизавета кросса пушистый хвост, волчок -зубами щелчок, медведь тяпышь -ляпышь.
2.Автоматизировать звуки у детей подражая голосу персонажей
4. Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и пантомические движения, через игру имитацию
5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закреплять умение работать стекой, располагать героев в определенной последовательностью.
2. Развивать память, внимание и логическое мышление
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Формировать правильный захват стека кистью руки.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать тактильные ощущения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах
2. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
1. Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.
2. Развивать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на помощь.
Оборудование и материалы :пластилин ,стека, доски для лепки, заготовленная схема с изображением героев теремка, салфетка;
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, создание (декорации) коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию сказки «Теремок».
ХОД
Мотивация:
Дети мы уже знаем сказку «Теремок».
Давайте вспомним ее героев!
-мышка , лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Правильно! Предварительно мы с вами сделали "Теремок" но в нем пока никто не живет. Сейчас мы с вами его заселим.
Лепить героев сказки мы будем из пластилина!
Но сначала нам надо подготовить наши ручки к работе!
Воспитатель проговаривает разогревающий массаж рифлеными шариками.
Далее воспитатель раздаст детям пластилин нужного цвета, предварительно выбрав какого сказочного персонажа ребенок хочет лепить и какого цвета он будет.
Этапы лепки:
1.Рассматривание красочного сказочного персонажа
2. Раздача и выбор на картоне персонажа
3. разглядывание головы , туловища, и мелкие его части .
4. выкладывание из пластилина заготовленными жгутиками на доске мелких деталей глаза, нос, уши, усы.
Ребята ! Какие красивые персонажи сказки у нас получились!
Теперь наша задача поселить их в «Теремок». Но будьте внимательными мы будем их селить в такой последовательности , в какой они появлялись в сказке!
Давайте вспомним , кто у нас поселился самым первым? Мышка!
Правильно!
Мышка бежала мимо Теремка, увидела красивый домик и что она спросила? Тук-тук!
кто в Теремочке живет?,кто в невысоком живет?
Ответил кто нибудь мышке?
-Нет! И она решила поселится в Теремке.
А кто был следующим?
-Лягушка!
Правильно! А за лягушкой прискакал ....
-Зайка!
Молодцы! сколько уже в Теремочке?
-Трое!
Вслед за зайкой поселился а теремке кто?
-Волчок!
Правильно! После волчка прибежала в гости к зверям.....
-Лисичка!
А кто за лисичкой пришел?
-Медведь!
Медведь быстро пришел? -Нет медленно
_молодцы! Все знаете!
А что медведь сделал?
-Сломал теремок! Но звери вместе построили новый, лучше прежнего!
-Таким образом, воспитатель и дети прикрепляют на готовый Теремок всех своих героев сказки.
Молодцы ребята! У вас получились очень красивые герои сказки! Вы сегодня хорошо занимались!