"Путешествие в деревню" занятие по развитию речи детей от полутора до трех лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по развитию речи для детей от 1,5 до 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи детей от 1,5 до 3-х лет

«Путешествие в деревню»

Крыжановская О.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.

Задачи.

Образовательные:

  • активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, коза и др.;
  • закрепить характерные особенности (как подает голос);
  • закрепить знание взрослых животных и их детенышей;
  • закрепить знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
  • закрепить понятие один-много; большой-маленький.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление, восприятие;
  • развивать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,

художественно-эстетическое социально-коммуникативное развитие.

Материалы: ноутбук, столы, стулья, два мольберта, мягкие игрушки домашних животных, курица с цыплятами, зонт с капельками, шесть карточек –шнуровок, цветы из картона, корзинки, игрушечный руль, альбомные листы с тучками, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки,

Тарелочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие - в деревню. Поедем на машине. Как сигналит машина? («Би-би-би»). Поехали. (Воспитатель впереди, за ним следом дети, имитируют езду на машине).

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет. (Подходят к ограде).

Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка.

Воспитатель: Как кошка подает голос? (Мяу-мяу).

Воспитатель: Кто это? Дети: Собака, корова, коза, лошадь и др.

Воспитатель: Как собака, корова, коза, лошадь и др. подает голос? Дети: Гав-гав, Му-му, Ме-ме, Иго-го и др.

Воспитатель:

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а у наших животных потерялись детеныши, поможем детенышам найти своих мам?

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Давайте, каждого детеныша соединим с его мамой. (Дети соединяют с помощью шнурков пары – детеныш-мама).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли деткам найти своих мам, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: У курочки заблудились цыплята, ой вот они. Давайте вернем цыплят маме. Возьмите цыпленка и принесите маме курице. (Дети по одному приносят цыплят к мольберту).

Воспитатель: Алеша, сколько у тебя цыплят? (Один). Илья, а у тебя сколько цыплят? (Один).

Воспитатель: Сколько стало цыплят? (Много). А курочек сколько? (Одна). Курочка какая? (Большая). А цыплята? (Маленькие). А как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко-ко).

Воспитатель:

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите. (Имитируют действия).

(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель: Посмотрите, у нас здесь на лугу-лужочке, выросли цветочки.

Воспитатель:

Цветочки все такие разные:

Желтые, синие, зеленые и красные.

Мы к цветочкам подойдем,

Их в корзинки соберем…

(Игра: «Разложи цветочки» (По цветам))

(Дети собирают цветы в соответствие с обозначением цвета на корзинке)

Воспитатель:

Весенний дождик по улице каплями стучит

Нашим ребятишкам под зонтик спрятаться велит.

Как дождик стучит? Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Ребята, а когда идет дождик, что мы надеваем? (Сапожки, шапку).

Воспитатель

Дождинки голубые на зонтике висят

Дождинки голубые тихонечко шуршат

Мы на них подуем посильней

Дождинки все запляшут веселей (Дети дуют на капельки)

(Дыхательное игровое упражнение «Дождинки»)

Воспитатель: С дождинками мы поиграли. А еще можно дождик нарисовать! Как вы думаете, какого цвета будут капельки дождя? (Синего). Правильно синего цвета.

Воспитатель:

Кап-кап закапал дождик

Быстро мы раскрыли зонтик

12345 - будем дождик рисовать

Воспитатель: Берем ватную палочку одной рукой, другой рукой придерживаем лист бумаги, обмакиваем ее в баночку с краской синего цвета и прикладываем к бумаге. Воспитатель помогает детям по необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой чудесный дождь у вас получился.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, скажите, где мы с вами были? Куда мы сегодня ездили на машине? (В деревню).

- Каких домашних животных мы там видели? (Кошку, собаку, корову, курочку и др.).

- Как она подает голос?

(Под музыку уходят, имитируют езду на машине)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в период от рождения до трех лет

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить проблему, от их желания и умения совершенствова...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание "Развитие речи детей трех лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей трех лет"...

Развитие речи детей от двух до трех лет

Информация для родителей...